Открытое занятие по познавательному развитию в форме КВН: "Считаем,решаем, фантазируем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Считаем, решаем фантазируем»
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Упражнять детей в решении задач.
- Формировать навыки вычислительной деятельности, порядкового счета, связей и отношений между числами натурального ряда, состава чисел, ориентировки на листе бумаги;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание;
- Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, муз. игрушки 2 шт., картинка «Что лишнее», картинка «Что нужно добавить?», мольберты – 4 шт., карточки с ребусами, комплект цифр от 1 до 10 – 2 шт., цифры от 1 до 12, домики с составом чисел – 3,7, 4, 6; комплект кругов с цифрами от 1 до 10 – 2 шт., листы в клетку – 10 шт., простые карандаши – 10 шт., цветы с примерами – 10 шт., бабочки с ответами – 10 шт., геометрические фигуры, картинки – образцы «кошка», «мышка», медали 10 шт, флажки.
Ход занятия:
В: Доброе утро дети! (дети стоят в кругу).
Д: Доброе утро!
В: Все вы здоровы?
Д: Да! Мы здоровы!
В: Рада Вас видеть!
Д: Рады вас видеть!
В: Что будем делать?
Д: Будем заниматься!
А потом играть и развлекаться!
В: Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Соединяют правые руки в центре круга, накладывая руку на другую руку. В конце говорят девиз – «Один за всех и все за одного!».
- Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Все мы знаем, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы поиграем в нее и посмотрим, какая команда – команда мальчиков или команда девочек выиграет, то есть правильно и быстро выполнит все задания.
- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе……..(представление жюри).
- Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего позвонить в колокольчик, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее позвонит в колокольчик - имеет право ответа. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
- Давайте поприветствуем наши команды!
- Первая команда «Круг», девиз – «Ум хорошо, а два лучше».
- Вторая команда «Квадрат», девиз – «Знание сила».
- Теперь, приветствия команд. Команда «Круг», ваше приветствие:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
- Кто будет капитаном вашей команды?
- Команда «Квадрат», ваше приветствие:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
- Кто будет капитаном вашей команды?
- А теперь команды поприветствуют наших гостей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
- Присаживайтесь за столы с названием вашей команды. А капитаны остаются со мной. Каждому из вас я даю по музыкальной игрушке, тот капитан, который нажмет первый на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.
I конкурс «Разминка».
1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько углов у круга?
4. Сколько звезд на небе днем?
5. Сколько ушей у трех мышей?
6. Сколько рогов у двух коров?
7. Сколько хвостов у четырех котов?
8. Сколько ног у воробья?
- Молодцы!
II конкурс. «Конкурс капитанов».
- Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?
- Незнайка решил поехать в гости к Кнопке – на чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде?
- Что лишнее на этой картинке?
- Что нужно добавить к картинке?
- В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
- В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей).
- Итак, уважаемое жюри, скажите, кто же из капитанов победил в этом конкурсе?
III конкурс: «Выложи образ». Следующий конкурс. Посмотрите на столах в конвертах лежат геометрические фигуры. Из них вам необходимо выложить животных, а каких вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и мышку.
-Загадка для команды «Квадрат»:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)
-Загадка для команды «Круг»:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
- Итак, команда «Квадрат» выкладывает образ мышки, а команда «Круг» выкладывает образ кошки.
- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
IV конкурс: «Угадай слово».
Командам выдаются карточки с ребусами.
На этих карточках задание, которое называется ребус. На первой строчке нарисованы геометрические фигуры, каждой из которых соответствует своя буква. А на второй строчке геометрические фигуры в которые вы должны поставить буквы, чтобы получилось слово.
П
- Проверяем, какое слово получилось у команды «Квадрат»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?
- Проверяем, какое слово получилось у команды «Круг»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?
- Итак спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
V конкурс: «Логические задачи».
- Я вам буду загадывать загадку по очереди, если ваша команда не отгадывает, передаем слово другой команде.
1.На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
VI конкурс: «Составь задачу и реши».
- В прошлом конкурсе вы решали задачи, а в этом конкурсе вам необходимо каждой команде составить задачу.
- Команда «Круг» составляет задачу про цветы.
- Команда «Квадрат» составляет задачу про машины.
- После того, как вы составите задачу, одна команда озвучивает ее, а другая команда должна ее решить и полностью сказать ответ. А потом наоборот.
- Уважаемое жюри подведите итоги по этому конкурсу.
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
В: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .Игра повторяется несколько раз.
VII конкурс: «Графический диктант».
- Начинаем следующий конкурс, который называется «Графический диктант». У вас на столах лежат листочки в клетку и карандаши, возьмите их. На листе стоит красная точка, именно от нее начинаем рисовать.
- Какой рисунок у вас получился? Соберите ваши рисунки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.
VIII конкурс: «Гусеница»
- Следующий конкурс на внимание. Каждый из вас сейчас возьмет по 2 цифры по порядку от 1 до 10. Ваша задача построится в ряд от 1 до 10 и от 10 до 1. Команда «Квадрат» строится от 10 до 1, а команда круг от 1 до 10. После того, как вы будите уверены, что вы выполнили задание, вам необходимо поднять цифры вверх, это будет означать, что вы первые справились с заданием.
- Уважаемое жюри, кто же получает балл в этом конкурсе?
- Молодцы! А сейчас садитесь за столы.
IX конкурс: «Цветы и бабочки».
- Переходим к следующему конкурсу, который называется «Цветы и бабочки». Посмотрите, какие 2 красивые цветочные поляны. Много, много цветов, но не хватает на них бабочек. Давайте исправим это недоразумение. Посмотрите, на каждом цветке написаны примеры, а на бабочках, которые на подносах ответы. Для того, чтобы бабочка нашла свой цветок необходимо правильно решить примеры. Вы подходите к мольберту всей командой и по команде начинаете выполнять задание, после того, как вы закончите всем участникам команды необходимо поднять руки вверх, это будет означать, что вы первыми справились с заданием.
8 + 1 =
2 + 2 =
1 + 5 =
5 – 1 =
3 + 3 =
4 + 2 =
7 + 2 =
1 + 8 =
5 + 2 =
4 – 1 =
X конкурс «Не ошибись».
- Приступаем к заключительному конкурсу. На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан звонит в колокольчик. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
- А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе? - Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А пока жюри подводит итоги, ребята давайте споем песню «Вместе весело шагать по просторам».
- Итак, слово жюри. Все участники получают медали.
- Понравилась вам игра? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Целью данной непосредственной образовательной деятельности было равивать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...
- Мне нравится (1)