Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: , листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей,
Планируемые результаты НОД:
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью;
познавательные - умение выделять существенные признаки предметов (геометрические фигуры),комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;
регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции,
личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspe.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
для детей
подготовительной группы
«Считай - Решай»
подготовил воспитатель:
ГБОУ школа №1411
СП №1327
Стёпкина Екатерина Сергеевна
Цель:
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: , листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей,
Планируемые результаты НОД:
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью;
познавательные - умение выделять существенные признаки предметов (геометрические фигуры),комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;
регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции,
личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
-Ребята, на наш групповой телефон пришло сообщения. Давайте прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель зачитывает смс).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Считай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?
- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей.
Дети хором произносят:
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Разминка (1 задание)
-Пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, тот называет».
- Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше час или минута?
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием
(садимся)
Диктант по клеточкам (2 задание)
Прежде чем преступить к заданию мы потренируем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»)
-Пальчик – мальчик,
Где ты был?
-С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем-
Песни пел.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
Поставьте карандаш на выделенную точку
Начинаем рисовать.
4 клеточки вправо,
2 клеточки вверх,
8 клеточек вправо,
2 клеточки вниз,
3 клеточки вправо,
3 клеточки вниз,
2 клеточки влево,
1 клеточка вверх,
2 клеточки влево,
1 клеточка вниз,
6клеточки влево,
1 клеточки вверх.
2 клеточки влево,
1 клеточки вниз
3 клеточки влево,
3 клеточек вверх,
Дорисуйте машине двери и колеса. (разукрасим после занятия)
Задание 3
-Ребята сейчас я вам буду загадывать задания,а вы с помощью счетных полочек будете выкладывать ответы!
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Физминутка. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь
Выше, выше потянитесь
Пола ручками коснитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- весна наступает после лета
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
Задание 4
- Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
- Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
- Вот грибочки на лужайке
В шапках розовых стоят.
3 грибочка, 2 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
- Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (7)
- Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать? (4)
Итог занятия
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....
Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"
Конспект занятия по математике в средней группе...
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»
Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»
Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя для детей среднего возраста....
Конспект НОД по математике в старшей группе "Считаем с Гномом"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Считаем с Гномом"...
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествуя, решаем”
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...