"Решение задач по математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Галина Николаевна

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10 ; закрепить умение определять «право»«середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Формировать у детей умение последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

Дидактический материал: бумажная числовая лента, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ

1ч. Дети садятся стульчики. Воспитатель задает детям вопросы: «Кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?

-Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея.

Игра «Да-нет»«Угадай число от 0 до10».

Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

Это цифра пять (выделение середины? – Нет.

Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)

Это цифра два? – Нет.

Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 0 и 1).

Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).

Эта цифра 1.

2ч. Дети садятся за столы.

Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+»«-»«=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.

1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов

лежало на блюде? / 5+2=7/

задача на вычитание.

Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? / 8-3=5 /

3ч. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками». Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит«Два, считай двойками!» Ребенок, поймавший мяч отвечает«Четыре», - бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей.

4ч. Дети садятся на стулья.

Игра «Поиграем вместе».

Игра «Мои друзья».

Работа в двух командах. Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.

3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /

4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.

Воспитатель задает вопросы:

Как называется последний день недели?

Как его еще называют?

Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель.

В названиях каких дней недели слышится, какие они по счету? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница/пятый/, среда /средний - третий/.

Воспитатель задает вопрос«Почему говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было?

А завтра? А после завтра?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Игра «Да-нет» «Угадай день недели».

Ведущий ребенок. Загадывает день недели и предлагает детям отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.

1. Это четверг? Нет.

2. Это вторник? Нет

3. Это между вторником и четвергом? Да.

4. Это среда? Да.

Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+»«-»«=». Игра «Польза- вред».

Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда вред от линейки.

Итог занятия: Что сегодня делали на занятии?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10 ; закрепить умение определять «право»«середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Формировать у детей умение последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

Дидактический материал: бумажная числовая лента, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ

1ч. Дети садятся стульчики. Воспитатель задает детям вопросы: «Кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?

-Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея.

Игра «Да-нет»«Угадай число от 0 до10».

Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

Это цифра пять (выделение середины? – Нет.

Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)

Это цифра два? – Нет.

Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 0 и 1).

Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).

Эта цифра 1.

2ч. Дети садятся за столы.

Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+»«-»«=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.

1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов

лежало на блюде? / 5+2=7/

задача на вычитание.

Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? / 8-3=5 /

3ч. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками». Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит«Два, считай двойками!» Ребенок, поймавший мяч отвечает«Четыре», - бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей.

4ч. Дети садятся на стулья.

Игра «Поиграем вместе».

Игра «Мои друзья».

Работа в двух командах. Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.

3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /

4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.

Воспитатель задает вопросы:

Как называется последний день недели?

Как его еще называют?

Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель.

В названиях каких дней недели слышится, какие они по счету? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница/пятый/, среда /средний - третий/.

Воспитатель задает вопрос«Почему говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было?

А завтра? А после завтра?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Игра «Да-нет» «Угадай день недели».

Ведущий ребенок. Загадывает день недели и предлагает детям отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.

1. Это четверг? Нет.

2. Это вторник? Нет

3. Это между вторником и четвергом? Да.

4. Это среда? Да.

Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+»«-»«=». Игра «Польза- вред».

Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда вред от линейки.

Итог занятия: Что сегодня делали на занятии?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике решение задач

Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7летРешение задач Лексическая тема "Насекомые"...

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Обеспечить развитие у детей временных представлений;              систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10...

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект НОД по математике в старшей группе “Обучение решению задач”

Конспект НОД по математике в старшей группе“Обучение решению задач&rdquo...