конспект занятия по математике решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7лет
Решение задач Лексическая тема "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_korrekcionno_zadachi.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в коррекционно — развивающей группе для детей 6-7лет
Решение задач
Лексическая тема. «Насекомые»
Цели. Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления (правый -левый ); упражнять в сложении и вычитании.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением насекомых. Кассета с записью насекомых, магнитофон.
Раздаточный материал. Математические наборы.
Ход занятия
Организационный момент
Дефекте лог предлагает послушать запись.
- Что вы сейчас услышали? (Комара, пчелу и т.д.)
- Как можно их назвать одним словом? (Насекомые.)
- Когда мы можем увидеть насекомых? (Весной, летом, осенью.)
- Какое сейчас время года? (Весна.)
Игра «Назови приметы весны, используя число 1О»
Например: «День стал на 10 минут длиннее. Ночь стала на 10 минут короче.
Прилетело 10 птиц. Распустились 10 веточек березы».
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
На доске картинки с изображением насекомых
- Сколько насекомых на доске?
- Назовите насекомых, которые находятся справа (слева) от бабочки (или от
насекомого расположенного в центре). - С какой стороны насекомых больше (меньше)?
(Ответы детей будут зависеть от расположения и количества картинок на
доске.)
Составление задач
Работа с раздаточным материалом
Дети составляют задачи по зрительным опорам (на иллюстративном
материале) (4+2, 4—2). Дефектолог выбирает наиболее интересную и
озвучивает ее, например: «На цветке сидели 4 бабочки, к ним прилетели еще
2 бабочки. Сколько всего бабочек стало?»
Дефектолог. Что мы составили? (Задачу.)
- Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос.)
- Назовите условие, задачи. (На цветке сидели 4 бабочки, к ним прилетели
еще 2 бабочки.) - Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ.)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько всего бабочек стало?)
- Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)
- Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа.)
- Повторим нашу задачу. Назовите числа в условии задачи. (4 и 2 бабочки.)
- Как решить эту задачу? (Нужно к 4 прибавить 2, получится 6 (бабочек).)
- Мы решили задачу? (Да, решили.)
- Почему вы считаете, что мы решили задачу? (Мы ответили на вопрос
задачи.)
- Повторите и ответьте на вопрос задачи. ( 6 бабочек всего стало.)
- Что мы решали? (Задачу.)
Физкультминутка
Игра «Изобрази, кто как передвигается». На команду дефектолога:
«Бабочка!» дети «машут крылышками», на команду: «Жук!» - «летают», на
команду: «Кузнечик!» - прыгают.
Самостоятельная работа (составление задач)
Дети составляют задачи о насекомых (по представлению) на сложение и
вычитание в пределах 10, решают каждую задачу, записывают решение в
тетради.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...
конспект занятия по математике "Решение занимательных задач"
Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики.Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закреплять знания в...
Конспект занятия по математике "Решение задач"
конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...