Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гончарова Анна Валерьевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_dlya_attestats.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Гончарова А.В.

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи: 

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

2.Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.

Программное содержание: Продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; закрепить умение  определять «право», «середина»,  и называть правильно  плоскостные геометрические фигуры и  их цвета и оттенки. Закреплять знания у детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

Дидактический материал: Лента с геометрическими фигурами, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

ОРГАНИЗАЦИЯ

                                      СОДЕРЖАНИЕ

1ч.   Дети входят в группу называют соседей чисел.

Воспитатель задает детям вопросы: соседи числа 6,9,5,7,4,8,2,3,1.

Игра «Да-нет», «Угадай число от 1 до12».

Игра линейная «Да-нет», найди плоскую геометрическую фигуру  определенного цвета.

Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

-Это 8? ( Нет )

-Это после 8? (Нет )

-Это 9? (Нет )

-Это между 9 и 11?  Да!

-Это 10? Да!

       

 Ведущий ребенок. На доске прикреплена демонстрационная лента с плоскостными  геометрическими фигурами (15 фигур) разного цвета и оттенков.

         Ребенок загадывает одну из фигур и предлагает детям отгадать ее с помощью вопросов, на которые он будет отвечать, только «да» и «нет».

         Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

1. Это синяя трапеция? ( Нет)

2. Это справа от синей трапеции? (Нет.)

3. Это между красным квадратом и зеленой трапецией? (Нет.)

4. Это слева от красного квадрата? (Нет.)

5. Это зеленый треугольник? (Да. )

2ч. Дети стоят вокруг стола. Игра «Да-Нет ка» плоскостная. (На столе муляжи продуктов)

Работа по карточкам.

На столе лежат муляжи игрушек. Игра «Да-нет»,

Правило: Находим середину отсекаем половину:

1.Это капуста? (Нет.)

2.Это справа от капусты? (Да это справа.)

3.Это чашка? (Нет.)

4.Это кубик? (Да.)

Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по угаданному объекту (кубики).

Дети составляют задачу устно. Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение.

1.На блюде лежали 5 яблок и 2 груши.  Сколько всего фруктов лежало на блюде? / 5+2=7/

задача на вычитание.

          2.Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? ( 8-3=5 )

3ч. Двигательная пауза. Игра «Противоречия»

Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопрос- бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе.  Нужно привлечь к игре, как можно больше детей. (холодно-тепло; день-ночь; быстро-медленно и.т.д.)

4ч.    Дети садятся на   стулья.

Игра  «Поиграем вместе».

Дети садятся за столы работа по карточкам.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

1.На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? ( Нисколько. Это овощи. )

2.Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  ( На дубе не растут яблоки/)

2.Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги?  (Тоже 3 кг.)

3.Саша играл с Колей в шахматы один час.  А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей?  /Тоже один час/.

Воспитатель задает вопросы:

Как называется последний день недели? Воскресенье

Первый день недели – понедельник.

В названиях каких дней недели слышится счет? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница /пятый/, среда /средний - третий/.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было…?

А завтра…?  А после завтра…?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент:

(На столе банка с рисом, предложить детям измерить содержимое банки, при помощи чего? (стакан, ложка), измерить коврик, при помощи чего? (линейки, веревочки)

Воспитатель говорит: Ребята, что нам помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=».  Воспитатель предлагает решение примеров по карточкам, за столами.

Итог занятия: Что сегодня делали на занятии?

                          Как мы это делали?

                         Для чего мы это делали?

Аннотация к занятию: «Решение задач по математике» (6 – 7 лет).

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи: 

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

2.Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.

Программное содержание: Продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; закрепить умение  определять «право», «середина»,  и называть правильно  плоскостные геометрические фигуры и  их цвета и оттенки. Закреплять знания у детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

     

Закрепление полученных знаний происходит в повседневной жизни. Для чего окружающая ребенка среда должна быть максимально информационно насыщена.

Воспитатель должен грамотно использовать любую ситуацию, любой временной отрезок для обогащения знаниями детей и упражнять их в использовании знаний в практической деятельности.

Назовем -Принцип целостности восприятия окружающего мира.

       Этот принцип предусматривает интегрированный характер занятий. Все дидактические задачи, решаются с использованием объектов и явлений окружающего мира, причём в процессе параллельно решаются множество задач: по развитию речи, конструированию, моделированию, физическому воспитанию и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Решение задач"

Конспект по математике предназначен для проведения в подготовительной группе...

"Решение задач по математике"

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать задачи на сложение и в...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Нико...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Продолжать учить с...