Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_dlya_attestats.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Гончарова А.В.
Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
2.Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.
Программное содержание: Продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; закрепить умение определять «право», «середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Закреплять знания у детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.
Дидактический материал: Лента с геометрическими фигурами, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.
ОРГАНИЗАЦИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
1ч. Дети входят в группу называют соседей чисел. | Воспитатель задает детям вопросы: соседи числа 6,9,5,7,4,8,2,3,1. |
Игра «Да-нет», «Угадай число от 1 до12». Игра линейная «Да-нет», найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета. | Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму. -Это 8? ( Нет ) -Это после 8? (Нет ) -Это 9? (Нет ) -Это между 9 и 11? Да! -Это 10? Да!
Ведущий ребенок. На доске прикреплена демонстрационная лента с плоскостными геометрическими фигурами (15 фигур) разного цвета и оттенков. Ребенок загадывает одну из фигур и предлагает детям отгадать ее с помощью вопросов, на которые он будет отвечать, только «да» и «нет». Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму. 1. Это синяя трапеция? ( Нет) 2. Это справа от синей трапеции? (Нет.) 3. Это между красным квадратом и зеленой трапецией? (Нет.) 4. Это слева от красного квадрата? (Нет.) 5. Это зеленый треугольник? (Да. ) |
2ч. Дети стоят вокруг стола. Игра «Да-Нет ка» плоскостная. (На столе муляжи продуктов) Работа по карточкам. | На столе лежат муляжи игрушек. Игра «Да-нет», Правило: Находим середину отсекаем половину: 1.Это капуста? (Нет.) 2.Это справа от капусты? (Да это справа.) 3.Это чашка? (Нет.) 4.Это кубик? (Да.) Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача. Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу? Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=» Воспитатель предлагает решить и составить задачу по угаданному объекту (кубики). Дети составляют задачу устно. Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос. Воспитатель предлагает решить задачи на сложение. 1.На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на блюде? / 5+2=7/ задача на вычитание. 2.Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? ( 8-3=5 ) |
3ч. Двигательная пауза. Игра «Противоречия» | Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопрос- бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей. (холодно-тепло; день-ночь; быстро-медленно и.т.д.) |
4ч. Дети садятся на стулья. Игра «Поиграем вместе». Дети садятся за столы работа по карточкам. Рефлексия. | Воспитатель предлагает задачу на сообразительность. 1.На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? ( Нисколько. Это овощи. ) 2.Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( На дубе не растут яблоки/) 2.Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (Тоже 3 кг.) 3.Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/. Воспитатель задает вопросы: Как называется последний день недели? Воскресенье Первый день недели – понедельник. В названиях каких дней недели слышится счет? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница /пятый/, среда /средний - третий/. Игра «Найди лишнее слово» Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота. А какого слова не хватает? Какое слово спряталось в слове понедельник? Если сегодня понедельник, то вчера было…? А завтра…? А после завтра…? Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих? Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: (На столе банка с рисом, предложить детям измерить содержимое банки, при помощи чего? (стакан, ложка), измерить коврик, при помощи чего? (линейки, веревочки) Воспитатель говорит: Ребята, что нам помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=». Воспитатель предлагает решение примеров по карточкам, за столами. Итог занятия: Что сегодня делали на занятии? Как мы это делали? Для чего мы это делали? |
Аннотация к занятию: «Решение задач по математике» (6 – 7 лет).
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
2.Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3.Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.
Программное содержание: Продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; закрепить умение определять «право», «середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Закреплять знания у детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.
Закрепление полученных знаний происходит в повседневной жизни. Для чего окружающая ребенка среда должна быть максимально информационно насыщена.
Воспитатель должен грамотно использовать любую ситуацию, любой временной отрезок для обогащения знаниями детей и упражнять их в использовании знаний в практической деятельности.
Назовем -Принцип целостности восприятия окружающего мира.
Этот принцип предусматривает интегрированный характер занятий. Все дидактические задачи, решаются с использованием объектов и явлений окружающего мира, причём в процессе параллельно решаются множество задач: по развитию речи, конструированию, моделированию, физическому воспитанию и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Решение задач"
Конспект по математике предназначен для проведения в подготовительной группе...
"Решение задач по математике"
Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать задачи на сложение и в...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Нико...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Продолжать учить с...