КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обеспечить развитие у детей временных представлений;
систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;
создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_microsoft_office_word.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»
Цель: Обеспечить развитие у детей временных представлений;
систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;
создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.
Структура занятия
1. Организационный момент.
2. Закрепление изученного ранее материала:
а) временные представления.
б) игра с цифрами
3. Физкультминутка: «Хомячок»
4. Основная часть:
а) работа с карточками;
б) логические задачи;
в) игра «Колумбово яйцо»;
5. Итог занятия
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточки с цифрами от 1-10
Раздаточный: карточки с цифрами от 1-10; индивидуальные карточки с
заданиями; игра «Колумбово яйцо»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог:
- Здравствуйте, дети.
2. Повторение ранее изученного материала.
а). временные представления
Педагог:
- Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (дети называют)
- Какое сегодня число, какой месяц? (ответы детей)
- Какой день недели? (ответы детей) (среда)
- Если сегодня среда, то какой день был вчера и какой будет завтра? (ответы детей: вчера был вторник, завтра - четверг)
- Посчитаем от 1-10 и обратно. Кружки с какими цифрами перевёрнуты? Почему именно с этими цифрами? (ответы детей: цифра 3, потому что после 2 следует цифра3. Перед цифрой 4 должна быть цифра 3. Между цифрами 2 и 4 стоит цифра 3.
- Молодцы, правильно.
б). игра с цифрами
- А сейчас разложите по порядку цифры от 1 до 10. Покажите число: предыдущее 9; следующее за 7; число больше, чем 5, но меньше, чем 7 . Покажите соседние числа 4, 8. Какое число больше, чем 8 на один; меньше, чем 10 на 1; (Дети выполняют задание)
- Молодцы, все очень хорошо справились.
- Дети, скажите, а кому весной особенно трудно живётся? (лесным жителям)
- Почему? (ответы детей)
- Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи: ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите мне выбрать из предложенных грибов и фруктов те, что белочка ест. Но прежде чем вы их возьмёте, надо решить пример, который лежит около этого гриба или фрукта.
( 3+1; 8-2; 3+3; 10-4; 2+2; 7-1) (Дети решают примеры)
- Молодцы. Белочка будет рада. Сколько грибов мы положили в посылку? (2)
- Положите эту цифру. Сколько фруктов? (4)
- Чего в посылке больше – грибов или фруктов? (фруктов)
3. Физкультминутка: Хомячок.
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, ушки трёт.
Прибирает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет хомка сильным стать.
4. Основная часть
а). работа с карточкой.
Педагог:
- Ребята, у лесного короля разбилось зеркало. Помогите королю найти подходящий осколок, чтобы склеить зеркало. (Дети выполняют задание)
- Сколько углов у подходящего осколка? (Дети отвечают)
- А теперь переверните карточку и определите, какому животному какая тень принадлежит.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы. Все справились.
- Ребята, в гости к нам пришла девочка. Она просит вас отгадать, как её зовут.
Выпишите буквы из левого ряда цветов точно в такие же цветы в правом ряду и прочитайте её имя. (Дети выполняют задание)
б). логические задачки.
У Егора и Алёны живут дома животные. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы? (ответы детей: у Алёны)
Мама купила дочкам платья разного цвета: красное и зелёное. У Ани платье не красного цвета. Какого цвета платье у каждой девочки? (ответы детей: у Ани зелёное)
Даша и Наташа помогали маме. Даша мыла фрукты, а Наташа овощи. Кто из девочек мыл яблоки? (ответы детей: Даша)
Трём братьям три, четыре и пять лет. Максим младше Ильи, Илья младше Антона. Кому сколько лет? (ответы детей: Антон – 5; Илья- 4; Максим- 3)
- Молодцы, правильно решили задачки.)
игра «Колумбово яйцо»
Педагог раздаёт детям части игры.
Педагог:
- Ребята, сейчас вам надо составить у себя на столе яйцо из отдельных частей (Педагог помогает детям, которые затрудняются)
- Молодцы, правильно выложили.
5. Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, какое задание вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"
Цель: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий. Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...
Математика в старшей группе № 25 Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник
Математика в старшей группе...