Конспект НОД по математике в старшей группе “Обучение решению задач”
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в старшей группе
“Обучение решению задач”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение решению задач | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
“Обучение решению задач”
Цели:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Задачи:
- формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- развивать логическое мышление, память, воображение, навыки самооценки.
- воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Ход занятия.
На улице зима. Совсем скоро наступит самый любимый, самый волшебный праздник для детей – Новый год. Вот и к нам сегодня в группу заглянул Дед Мороз и конечно же с подарками. Но чтобы их получить, нужно решить задачи, а для этого надо быть очень внимательными.
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Но для начала мы вспомним:
-Какие математические знаки нужны для решения задач?
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой еще знак нам нужен? (=)
- Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
- Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
Задача №1.
На коврике было 3 котёнка, потом к ним прибежали ещё 2 котёнка. Сколько всего котят стало на коврике?
- Кто изображен на рисунке?
- Сколько было котят?
- Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
- Почему Вы считаете, что следует добавлять?
- Как можно это записать в виде примера?
- Составим пример под рисунком.
Молодцы, ребята.
Задача №2.
В первом аквариуме 4 рыбки. Во втором аквариуме 2 рыбки. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
- Сколько рыбок в первом аквариуме?
- Сколько рыбок в первом аквариуме?
- Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
- Почему Вы считаете, что следует добавлять?
- Составим пример под рисунком.
А теперь попробуем решить эту задачу.
Задача №3.
В лесу росло 6 ёлок, затем на праздник срубили 3 ёлки. Сколько ёлок осталось в лесу?
-Сколько ёлок было в лесу?
-Сколько ёлок срубили?
-Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего осталось?
-Почему Вы считаете, что следует отнимать?
-Как можно это записать в виде примера?
Физминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сядь.
Молодцы, ребята. А теперь давайте выполним графический диктант и узнаем, чего же нам не хватает для праздника.
Графический диктант “Ёлочка”
Начинаем двигаться от точки.
2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево.
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали, и Дед Мороз вам дарит подарки.
Итог занятия
Ребята, вам понравилось решать задачи? Какая задача была самой трудной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: «Поз...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....
Конспект НОД по математике в старшей группе: «Решение задач» .
Конспект НОД по математике в старшей группе: «Решение задач» .Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и матем...
Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...
План- конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе. тема: "Арифметические задачи"
Конспект разработан в соответствии с ФОП...