Конспект НОД по математике в старшей группе “Обучение решению задач”
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект НОД по математике в старшей группе

Обучение решению задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение решению задач17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

“Обучение решению задач”

Цели:

  • Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Задачи: 

  • формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, навыки самооценки.
  • воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Ход занятия.

          На улице зима. Совсем скоро наступит самый любимый, самый волшебный праздник для детей – Новый год. Вот и к нам сегодня в группу заглянул Дед Мороз и конечно же с подарками. Но чтобы их получить, нужно решить задачи, а для этого надо быть очень внимательными.

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Но для начала мы вспомним:

-Какие математические знаки нужны для решения задач?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

- Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

- Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

Задача №1.

На коврике было 3 котёнка, потом к ним прибежали ещё 2 котёнка. Сколько всего котят стало на коврике?

- Кто изображен на рисунке?

- Сколько было котят?

- Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать       сколько их всего стало?

- Почему Вы считаете, что следует добавлять?

- Как можно это записать в виде примера? 

- Составим пример под рисунком.

Молодцы, ребята.

Задача №2. 

В первом аквариуме 4 рыбки. Во втором аквариуме 2 рыбки. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

- Сколько рыбок в первом аквариуме?

- Сколько рыбок в первом аквариуме?

- Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

- Почему Вы считаете, что следует добавлять?

- Составим пример под рисунком.

А теперь попробуем решить эту задачу.

Задача №3. 

В лесу росло 6 ёлок, затем на праздник срубили 3 ёлки. Сколько ёлок осталось в лесу?

-Сколько ёлок было в лесу?

-Сколько ёлок срубили?

-Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего осталось?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сядь.

Молодцы, ребята. А теперь давайте выполним графический диктант и узнаем, чего же нам не хватает для праздника.

Графический диктант “Ёлочка”

Начинаем двигаться от точки.

2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали, и Дед Мороз вам дарит подарки.

Итог занятия
Ребята, вам понравилось решать задачи? Какая задача была самой трудной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи:  «Поз...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».

НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....

НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».

НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Решение задач» .

Конспект НОД по математике в старшей группе:  «Решение задач» .Цель:  продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и матем...

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...