Математическое развлечение «Встреча с Мальвиной и Буратино» для детей подготовительной к школе группы.
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) на тему
Сценарий математического развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvlechenie.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
«Встреча с Мальвиной и Буратино»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Способствовать более качественному освоению основных инструментов математического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация).
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
- Совершенствовать навык выполнения арифметических действий.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Развивать основы логического мышления и аналитического восприятия.
- Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе (в парах, группах).
Ход занятия
Мальвина и Буратино входят в зал, приветствуют детей.
Мальвина: Все Буратино, хватит лодыря гонять. Пори браться за ум.
Буратино: Как это «браться зa yм. Где же у меня ум? Наверное, в голове. Возьмусь за голову. (Обращается к Мапьвине.) Мальвина, я уже взялся за ум.
Мальвина: (возмущенно). Ты опять! Взяться за ум - это значит... Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза?
Дети: (Ответы.)
Мальвина: Правильно! Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, Буратино, Будем учить математику.
Воспитатель: Ребята, а что за наука - математика? Что она изучает?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах.
Мальвина: Нот этому я и буду учить, Буратино, слушай внимательно первое задание. (Показывает карточку.) Какая это цифра?
Буратино: отвечает неправильно.
Мальвина: А, теперь, посчитай пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. Буратино: считает, как попало.
Мальвина: Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!
Воспитатель: Я думаю, нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его, и поиграем в игру «Займи свое место».
(Проводится игра «Займи свое место». Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На полу лежат обручи, в них – числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.)
Мальвина: Буратино, ты понял как располагаются цифры?
Буратино: Не совсем. Может быть мы еще поиграем в игру, и за одно вы меня еще научите?
Воспитатель: Конечно поиграем. Правда, ребята?
Дети: Да.
(Проводится игра «По порядку». Дети получают карточки с числами от I до 20 (по количеству детей). По команде воспитателя они должны как можно быстрее выстроить числовой ряд).
Воспитатель: Буратино, я надеюсь, теперь ты сможешь правильно считать. Если хочешь, дети научат тебя решать примеры и задачи. Посмотри, как они умеют это делать. Дети, слушайте внимательно задачи.
Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел -
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
-Это вам па зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько варежек? Считайте! (Шесть.)
В снег упал Сережка,
Л за ним Алешка,
Аза ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пять.)
Воспитатель: Ну что, Буратино, научился решать задачи? Тогда возьмемся за примеры.
Два числа - один и три.
Быстро их сложите
И ответ скажите. (Четыре)
От шести отбросьте три.
Сколько стало, подскажи! (Три.)
А теперь, Буратино, попробуй сам решить математический пример.
(Раздает карточки с примерами. На полу разложены карточки с ответами. Дети и Буратино решают примеры и находят соответствующее число-ответ.)
Воспитатель: Молодец, Буратино! Все правильно, Мальвина, будь любезна, проверь, справились ли со своим заданием ребята. (Мальвина проверяет ответы детей.)
Буратино. Я неумел считать, не знал цифр, но я знаю все геометрические фигуры. Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Буратино, если хочешь это узнать, давай проведем с ребятами интересную игру.
(Проводится игра «Найди свой домик». Дети, получив геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, конус, шар, куб), по сигналу воспитатели должны найти свой «домик» - обруч.)
Буратино: Молодцы, ребята. За то, что вы научили меня математическим задачам, играть в интересные игры, мы с Мальвиной дарим вот эти игры.
Воспитатель: Спасибо, Буратино и Мальвина, зато, что пришли к нам в гости. Я думаю, Буратино, что знания наших ребят помогли тебе. (Мальвина и Буратино дают детям игры, прощаются и уходит.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось в нашем мероприятии? Как игра вам больше всего понравилась? В какой игре вы столкнулись с трудностями?
Воспитатель: Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...
Проект из опыта работы "Приключения Буратино" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с авторской сказкой...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....