План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое, формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с совершенствованием речи.
В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в данный образ.
Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka_17-18.docx | 380.83 КБ |
Предварительный просмотр:
отчет
Воспитателя МДОУ ДС № 4 «Лебедушка»
Патрушевой Елены Александровны
по итогам ДОД 2016-2017 учебного года.
ДОД которую я провожу в течении учебного года -это кружок «Мальвина» .
Цель ДОД : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
В процессе реализации ДОД решаются следующие задачи:
- последовательно знакомить детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью и интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, переживать.
Использую принципы:
- импровизационность,
- гуманность,
- учет индивидуальных способностей каждого ребенка
Дополнительная образовательная деятельность, выполняет несколько функций:
1.Образовательную, где каждый ребенок имеет возможность развивать свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков театрализованной деятельности.
2.Социально–адаптивную, что позволяет ребенку получить социально- значимый опыт деятельности испытывать «ситуацию успеха» - научиться самоутверждаться.
3.Коррекционно–развивающую, где воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка
4. Воспитательную - как содержание работы кружка оказывает влияние на развитие социально–значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма.
Дополнительная театрализованная деятельность осуществляется в течение учебного года 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц по методическому пособию А.Е.Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду» и М. Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Темы занятий зависят от тематического планирования. В процессе ДОД общение детей непринужденное, доставляет удовольствие детям и педагогу.
Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, стараюсь создать атмосферу игры. Вместе с тем игра, используемая на занятиях, является по большей своей части дидактической, то есть обучающей игрой, и не может заменить самостоятельную игру детей.
В процессе работы по театрализации знакомлю детей с различными видами театра. Стремлюсь вызвать у них положительные эмоции сопереживание героям сказок, пробудить добрые чувства, стремление одобрить поступок или выразить своё поведение, поступки, путём собственных чувств и эмоциональных переживаний. В ролевых диалогах, этюдах, использую игровые ситуации, которые помогают детям выражать эмоциональное состояние, учиться оценивать эмоции и поведение других людей – это состояние грусти, радости, испуга, удивления и оттого, как ребёнок оценивает свои поступки и происходящие вокруг него события, зависит его духовно-нравственное развитие. В кружке занимаются 9 детей. На начало года был разработан перспективный план кружка. Определено время в сетке занятий. Дети занимаются театральной деятельностью второй год. В начале учебного года возраст детей 4 года. Основной задачей кружка было – продолжать развитие речи детей, памяти и интонационной выразительности. А так же вызвать у ребенка положительные эмоции и умение вживаться в образ.
Для развития театрализованной деятельности в группе оборудована развивающая среда: театральная ширма, уголок ряженья, маски, различные виды театров.
Возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Поставленные вопросы заставляют детей думать делать выводы. Умственное развитие, которое формируется на занятии кружка театральной деятельности, тесно связано и с совершенствованием речи детей. В процессе работы над выразительностью реплик собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая культура речи, интонационный строй. Исполняемая роль ставит перед ребенком необходимость четко изъясняться при перевоплощении в данный образ.
В декабре 2016 года мною и музыкальным руководителем ДОУ была поставлена сказка «Теремок на новый лад» для детей группы «Звездочка» ии родителей. Она получила большой положительный отклик и у исполнителей и у зрителей.
Образы героев получились яркими, характерными и выразительными. Сказка была музыкальной –(дети пели и танцевали). Хочется выделить таких детей как – Шикер Данил, Агалиева Амалия, Иванов Денис, Пузикова Вероника, Некрасов Кирилл, Ефименко Эвелина Результатом ДОД в этом учебном году я довольна. Для перечисленных детей кружок «Мальвина» стал продолжением прошлогодних занятий. Я очень надеюсь на положительный результат и других детей. Свою работу планирую продолжать и в дальнейшем. В старшей группе я планирую поставить новый спектакль по одной из сказок Ш. Перро. Так как мы имеем положительный опыт в постановке сказок этого писателя. Хотелось бы пригласить на премьеру детей других возрастных групп и наших родителей.
Отчет
ДОД в старшей группе компенсирующего вида «Светлячок»
Воспитателя МДОУ ЦРР № 3 «Петушок»
Патрушевой Елены Александровны
по итогам ДОД 2017-2018 учебного года.
ДОД которую я провожу в течении учебного года -это кружок «Мальвина» .
Цель ДОД: развитие творческих способностей детей, связной речи, и звукопроизношения через театрализованную деятельность.
В процессе реализации ДОД решаются следующие задачи:
- последовательно знакомить детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью и интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, переживать.
Использую принципы:
- импровизационность,
- гуманность,
- учет индивидуальных способностей каждого ребенка
Дополнительная образовательная деятельность, выполняет несколько функций:
1.Образовательную, где каждый ребенок имеет возможность развивать свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков театрализованной деятельности.
2.Социально–адаптивную, что позволяет ребенку получить социально- значимый опыт деятельности испытывать «ситуацию успеха» - научиться самоутверждаться.
3.Коррекционно–развивающую, где воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка
4. Воспитательную - как содержание работы кружка оказывает влияние на развитие социально–значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма.
Дополнительная театрализованная деятельность осуществляется в течение учебного года 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц по методическому пособию А.Е.Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду» и М. Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Темы занятий зависят от тематического планирования. В процессе ДОД общение детей непринужденное, доставляет удовольствие детям и педагогу.
Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, стараюсь создать атмосферу игры. Вместе с тем игра, используемая на занятиях, является по большей своей части дидактической, то есть обучающей игрой, и не может заменить самостоятельную игру детей.
В процессе работы по театрализации знакомлю детей с различными видами театра. Стремлюсь вызвать у них положительные эмоции сопереживание героям сказок, пробудить добрые чувства, стремление одобрить поступок или выразить своё поведение, поступки, путём собственных чувств и эмоциональных переживаний. В ролевых диалогах, этюдах, использую игровые ситуации, которые помогают детям выражать эмоциональное состояние, учиться оценивать эмоции и поведение других людей – это состояние грусти, радости, испуга, удивления и оттого, как ребёнок оценивает свои поступки и происходящие вокруг него события, зависит его духовно-нравственное развитие. В кружке занимаются 8 детей. На начало года был разработан перспективный план кружка. Определено время в сетке занятий. Дети, вновь созданной группы, имеют статус детей с ТНР занимаются театральной деятельностью первый год. В начале учебного года возраст детей 5 лет. Основной задачей кружка было – продолжать развитие речи детей, памяти и интонационной выразительности. А так же вызвать у ребенка положительные эмоции и умение вживаться в образ. Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой речевого развития. Неустойчивость внимания, снижение памяти и запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления, недоразвитие мелкой моторики. Нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, неуверенность в себе. Поэтому, я считаю очень важной задачей привлечение детей к театрализации. Где дополнительно происходит работа по звуковой культуре речи, запоминание диалогов, развитие координации движений и социализация ребенка в обществе- (публичное выступление).
Для развития театрализованной деятельности в группе оборудована развивающая среда: театральная ширма, уголок ряженья, маски, различные виды театров.
Возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Поставленные вопросы заставляют детей думать делать выводы. Умственное развитие, которое формируется В процессе работы над выразительностью реплик собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая культура речи, интонационный строй. Исполняемая роль ставит перед ребенком необходимость четко изъясняться при перевоплощении в данный образ.
В течении года мною, учителем логопедом и музыкальным руководителем МДОУ была поставлена русская народная сказка «Заюшкина избушка». Она была показана для детей группы «Звездочка», средних групп и родителей. Постановка сказки получила большой положительный отклик и у «актеров», и у зрителей.
Образы героев получились яркими, характерными и выразительными. Сказка была музыкальной – (дети пели и водили хоровод, танцевали). Хочется выделить таких детей как – Свинцов Паша, Ефремова Вероника, Иванов Денис, Зубов Богдан, Виль Илья. Показанные ими образы героев получились яркими, интересными и выразительными. Для меня, ДОД в этом учебном году была новой, со своими трудностями, но успешной. Для перечисленных детей занятия театрализованной деятельностью проводились впервые, но участвовали они с большим желанием и интересом. Опыт работы с детьми с ТНР оказался положительным я очень надеюсь, на положительный результат и других детей, которые будут привлечены к ДОД со следующего учебного года. Свою работу планирую продолжать и в подготовительной группе. Хотелось бы познакомить детей с новой, интересной сказкой и пригласить на премьеру детей из первого корпуса д/с «Петушок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.
планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Космос"...
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по ФГОС, по программе "От рождения до школы"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....
Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.
Планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Уроки вежливости и этикета"...
Театрализованная деятельность по сказке «Репка» в подготовительной к школе группе
Театрализованная деятельность по сказке "Репка" прошла в рамках проекта "Волшебный мир театра". ованная деятельность по сказке «Репка» в подготовительной к школе г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»
Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...