Проект из опыта работы "Приключения Буратино" для детей подготовительной к школе группы
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

Знакомство детей с авторской сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_priklyucheniya_buratino.docx723.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Проект по сказке Л. Толстого

 «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»

Выполнила Буданова И.Г.

октябрь 2019

Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, родители

Тип проекта: художественно – эстетический, творческий, краткосрочный (октябрь)

Цели проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей

Актуальность проекта: книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект.

Задачи проекта: 

  1. Развивать интерес к художественной литературе.
  2. Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им,               откликаться на прочитанное.
  3. Поощрять детей к сочинительству: придумать продолжение сказки.
  4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
  5. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы:

  1. Повышение интереса к художественной литературе.
  2. Совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать.
  3. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.              
  4.   Возрождение семейного чтения.

Продукт проекта: рисунки «Мой любимый сказочный герой», развлечение «Путешествие по сказке», конкурс поделок для родителей «Любимый герой из сказки», книга продолжение «Приключения Буратино».

 Этап проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 – мотивационно - диагностический

Анкетирование родителей (Выявить читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети)

Просмотр и подборка литературы, материалов интернет - сайтов

2 - организационный

«Круглый стол» с родителями. Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес по созданию условий по реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятия, набор игрушек

Подбор консультаций для родителей

3 - практический

Презентация на тему «Творчество А. Толстого»

Чтение сказки «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди

 Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Показ мультфильма «Приключения Буратино»

Прослушивание детских песенок и героях сказки (Буратино, Мальвине, Пьеро и др.)

Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет»

Рассматривание иллюстраций к сказке, составление описательных рассказов о героях сказки, пересказ эпизодов, разгадывание загадок о героях.

Обыгрывание отрывков из сказки

4 - итоговый

Создание уголка развивающих игр, викторин, кроссвордов, загадок

Книга продолжение «Приключения Буратино»

Игра – викторина по сказке

 Участие в творческом конкурсе поделок «Герои сказок» совместно с родителями

Методы, используемые реализации проекта:

  1. Наглядные: книги с иллюстрациями, просмотр мультфильма
  2. Практические: составление описательных рассказов, игры - инсценировки
  3. Исследовательские: опыт с водой и предметами
  4. Чтение художественных произведений, слушание песен

Формы организации в реализации проекта:

  1. Игровая деятельность: дидактические, словесные игры, игры - инсценировки
  2. Детское экспериментирование
  3. Художественная – творческая деятельность детей, детей совместно с родителями (совместно с родителями поделки для выставки, рисунки для иллюстрации книги, рисунки героев сказок, продолжение сказки, сочиненная детьми совместно с воспитателем)

Вывод по проекту:

Во время работы над проектом дети познакомились с двумя чем-то неуловимо похожими, но в тоже время совершенно разными произведениями «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди и сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик». Дети давали характеристику главному герою.  Буратино какой он? (весёлый, жизнерадостный, добрый, невоспитанный, настоящий друг, не хочет учиться, смелый, неряшливый, непослушный и т.д.). Научились оценивать отрицательные и положительные поступки героев. Пришли к пониманию, что Буратино в приключениях вырос, ведь по сути только что, родившись из полена он был еще несмышлёнышем, а не злым. Дети отметили как изменилось поведение главного героя.

Закрепляли правила безопасного поведения (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более идти куда-то с ними и т.д.). С удовольствием принимали участие в играх – инсценировках. Вместе с детьми беседовали на тему «А чему эта сказка научила меня?» Ответ Даши «В сказках добро всегда побеждает зло.  И мне понравилось, что злые герои: лиса , кот , Карабас Барабас и Дуремар были наказаны и у них ничего не осталось. А Буратино со своими друзьями стали играть в своём театре, где их больше никто не мучил.»

Дидактические игры:

  1.  Игра «Расскажи, что видишь на картинке»
  2.  Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»
  3.  Игра «Четвертый лишний»
  4. Игра «Что сначала, что потом»
  5. Игра «Кому принадлежат эти предметы»


Физкультминутки:

Беседы,  обсуждения:

  1. Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья»
  2. Беседа «Хорошие и плохие качества героев сказки»
  3.  Правила безопасного поведения на примере Буратино в разных ситуациях

Продуктивная деятельность:

  1.  Продуктивная деятельность из конструктора (из конструктора Lego) «Домик для Мальвины», «Театр «Молния»»
  2.  Лепка «Мой любимый сказочный герой»
  3.  Рисование «Сказочные герои»
  4.  Раскрашивание иллюстраций по сказке

Консультации:

  1. Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми»
  2. Консультация «Воспитание будущего читателя»
  3. Консультация « Книга – это…»
  4. Консультация «Как выбрать книгу для малыша»








Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Ход:

 1. «Отгадай название»

Воспитатель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку.

«Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио». (Дети называют сказку правильно, и начинает звучать песня «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).)

 2. «Кто автор сказки?»

Расставьте буквы правильно. СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ (Алексей Толстой.)

 3. «Блиц опрос»

- Кто подарил Карло полено? (Джузеппе.)

- Что купил Карло Буратино? (Азбуку.)

- Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в каморке Карло? (Очаг.)

- Куда Буратино отправился вместо школы? (В театр.)

- Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (Сольдо.)

 4. «Герои и предметы сказки в загадках»

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

 

Как зовется тот учебник,

Нам нетрудно угадать:

Нужен всем он детям в школе,

Он научит всех читать! (Азбука.)

 

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

 

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еше несчастен он...

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

 

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, се вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

5. «Узнай героя»

1. Кому из героев сказки А. Толстого подходят такие определения?

Озорной, злой, грустный, мудрая, хитрая, воспитанная, глупый, верный.

2. Какие еще определения вы могли бы подобрать к этим героям?

6. Кроссворд «Знаешь ли ты героев сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"»

http://ped-kopilka.ru/images/ris2(3).jpg

1. Кот...

2. Продавец пиявок.

3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.

4. Владелец кукольного театра.

5. Черепаха - хранительница золотого ключика.

6. Лиса...

7. Девочка с голубыми волосами.

8. Пудель — ее верный друг и помощник.

Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тор- тила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.

 7. «Узнай героя сказки по его портрету»

Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее

 8. «Правда или нет?»

1. В сказке лиса Алиса так называет Буратино: храбренький, чудненький, умненький, отважненький. Правду о нем говорит Алиса или нет? Каким был Буратино?

2. А черепаха Тортила назвала нашего героя безмозглым, доверчивым дурачком с короткими мыслями. Правду или нет говорила старая Тортила о Буратино?

3. Правда ли, что лиса Алиса была слепая, добрая и ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая, но не добрая.)

4. Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с большим толстым брюхом, с очень привлекательным лицом? (Нет, он был длинный, тощий, с маленьким сморщенным лицом, похожим на сморчок.)

 9. Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»

Герои сказки победили зло и будут жить в прекрасной стране. Конкурс рисунков «Волшебная страна, в которой будут жить герои».

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".

  Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».    Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.   Тип проекта...

Проект Формирование природоведческого словаря у детей подготовительной к школе группы через изучение художественной литературы

Проект коммуникативный, среднесрочный, групповой. Он реализуется в течении 4 тематических недель: "Осенние изменения в природе", "Птицы", "Животные", "Труд людей в природе".  В соответствии с тем...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Психолого - педагогический проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной к школе группы посредством сказкотерапии"

Психолого - педагогический проект будет интересен педагогам - психологам ДОУ, а также воспитателям подготовительных к школе групп....

Проект «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)»

проект для работы с родителями, Ознакомление родителей с возрастными особенностями психофизического развития детей в подготовительной к школе группе. Возраст от 6 до 7 лет....