Проект из опыта работы "Приключения Буратино" для детей подготовительной к школе группы
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с авторской сказкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke_priklyucheniya_buratino.docx | 723.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС № 51
Проект по сказке Л. Толстого
«Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»
Выполнила Буданова И.Г.
октябрь 2019
Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, родители
Тип проекта: художественно – эстетический, творческий, краткосрочный (октябрь)
Цели проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей
Актуальность проекта: книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
- Поощрять детей к сочинительству: придумать продолжение сказки.
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы:
- Повышение интереса к художественной литературе.
- Совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать.
- Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
- Возрождение семейного чтения.
Продукт проекта: рисунки «Мой любимый сказочный герой», развлечение «Путешествие по сказке», конкурс поделок для родителей «Любимый герой из сказки», книга продолжение «Приключения Буратино».
Этап проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 – мотивационно - диагностический | Анкетирование родителей (Выявить читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети) Просмотр и подборка литературы, материалов интернет - сайтов | |
2 - организационный | «Круглый стол» с родителями. Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес по созданию условий по реализации проекта Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятия, набор игрушек Подбор консультаций для родителей | |
3 - практический | Презентация на тему «Творчество А. Толстого» Чтение сказки «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик» Показ мультфильма «Приключения Буратино» Прослушивание детских песенок и героях сказки (Буратино, Мальвине, Пьеро и др.) | Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет» Рассматривание иллюстраций к сказке, составление описательных рассказов о героях сказки, пересказ эпизодов, разгадывание загадок о героях. Обыгрывание отрывков из сказки |
4 - итоговый | Создание уголка развивающих игр, викторин, кроссвордов, загадок Книга продолжение «Приключения Буратино» | Игра – викторина по сказке Участие в творческом конкурсе поделок «Герои сказок» совместно с родителями |
Методы, используемые реализации проекта:
- Наглядные: книги с иллюстрациями, просмотр мультфильма
- Практические: составление описательных рассказов, игры - инсценировки
- Исследовательские: опыт с водой и предметами
- Чтение художественных произведений, слушание песен
Формы организации в реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, словесные игры, игры - инсценировки
- Детское экспериментирование
- Художественная – творческая деятельность детей, детей совместно с родителями (совместно с родителями поделки для выставки, рисунки для иллюстрации книги, рисунки героев сказок, продолжение сказки, сочиненная детьми совместно с воспитателем)
Вывод по проекту:
Во время работы над проектом дети познакомились с двумя чем-то неуловимо похожими, но в тоже время совершенно разными произведениями «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди и сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик». Дети давали характеристику главному герою. Буратино какой он? (весёлый, жизнерадостный, добрый, невоспитанный, настоящий друг, не хочет учиться, смелый, неряшливый, непослушный и т.д.). Научились оценивать отрицательные и положительные поступки героев. Пришли к пониманию, что Буратино в приключениях вырос, ведь по сути только что, родившись из полена он был еще несмышлёнышем, а не злым. Дети отметили как изменилось поведение главного героя.
Закрепляли правила безопасного поведения (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более идти куда-то с ними и т.д.). С удовольствием принимали участие в играх – инсценировках. Вместе с детьми беседовали на тему «А чему эта сказка научила меня?» Ответ Даши «В сказках добро всегда побеждает зло. И мне понравилось, что злые герои: лиса , кот , Карабас Барабас и Дуремар были наказаны и у них ничего не осталось. А Буратино со своими друзьями стали играть в своём театре, где их больше никто не мучил.»
Дидактические игры:
- Игра «Расскажи, что видишь на картинке»
- Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»
- Игра «Четвертый лишний»
- Игра «Что сначала, что потом»
- Игра «Кому принадлежат эти предметы»
Физкультминутки:
Беседы, обсуждения:
- Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья»
- Беседа «Хорошие и плохие качества героев сказки»
- Правила безопасного поведения на примере Буратино в разных ситуациях
Продуктивная деятельность:
- Продуктивная деятельность из конструктора (из конструктора Lego) «Домик для Мальвины», «Театр «Молния»»
- Лепка «Мой любимый сказочный герой»
- Рисование «Сказочные герои»
- Раскрашивание иллюстраций по сказке
Консультации:
- Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми»
- Консультация «Воспитание будущего читателя»
- Консультация « Книга – это…»
- Консультация «Как выбрать книгу для малыша»
Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино
Ход:
1. «Отгадай название»
Воспитатель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку.
«Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио». (Дети называют сказку правильно, и начинает звучать песня «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).)
2. «Кто автор сказки?»
Расставьте буквы правильно. СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ (Алексей Толстой.)
3. «Блиц опрос»
- Кто подарил Карло полено? (Джузеппе.)
- Что купил Карло Буратино? (Азбуку.)
- Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в каморке Карло? (Очаг.)
- Куда Буратино отправился вместо школы? (В театр.)
- Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (Сольдо.)
4. «Герои и предметы сказки в загадках»
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)
Как зовется тот учебник,
Нам нетрудно угадать:
Нужен всем он детям в школе,
Он научит всех читать! (Азбука.)
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еше несчастен он...
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, се вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
5. «Узнай героя»
1. Кому из героев сказки А. Толстого подходят такие определения?
Озорной, злой, грустный, мудрая, хитрая, воспитанная, глупый, верный.
2. Какие еще определения вы могли бы подобрать к этим героям?
6. Кроссворд «Знаешь ли ты героев сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"»
1. Кот...
2. Продавец пиявок.
3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
4. Владелец кукольного театра.
5. Черепаха - хранительница золотого ключика.
6. Лиса...
7. Девочка с голубыми волосами.
8. Пудель — ее верный друг и помощник.
Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.
Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тор- тила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.
7. «Узнай героя сказки по его портрету»
Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее
8. «Правда или нет?»
1. В сказке лиса Алиса так называет Буратино: храбренький, чудненький, умненький, отважненький. Правду о нем говорит Алиса или нет? Каким был Буратино?
2. А черепаха Тортила назвала нашего героя безмозглым, доверчивым дурачком с короткими мыслями. Правду или нет говорила старая Тортила о Буратино?
3. Правда ли, что лиса Алиса была слепая, добрая и ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая, но не добрая.)
4. Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с большим толстым брюхом, с очень привлекательным лицом? (Нет, он был длинный, тощий, с маленьким сморщенным лицом, похожим на сморчок.)
9. Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»
Герои сказки победили зло и будут жить в прекрасной стране. Конкурс рисунков «Волшебная страна, в которой будут жить герои».
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".
Название проекта: «Рукам работа – душе праздник». Вид проекта: созидательный, групповой, средней продолжительности. Тип проекта...
Проект Формирование природоведческого словаря у детей подготовительной к школе группы через изучение художественной литературы
Проект коммуникативный, среднесрочный, групповой. Он реализуется в течении 4 тематических недель: "Осенние изменения в природе", "Птицы", "Животные", "Труд людей в природе". В соответствии с тем...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Психолого - педагогический проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной к школе группы посредством сказкотерапии"
Психолого - педагогический проект будет интересен педагогам - психологам ДОУ, а также воспитателям подготовительных к школе групп....
Проект «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)»
проект для работы с родителями, Ознакомление родителей с возрастными особенностями психофизического развития детей в подготовительной к школе группе. Возраст от 6 до 7 лет....