Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах,

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,

- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к математике.

- продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к  демонстрационному материалу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

для средней группы

по формированию элементарных математических представлений.

«Занимательная математика»


Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах,

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,

- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к математике.

- продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к  демонстрационному материалу.

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением времени суток, геометрических фигур, чтение стихов про время суток, отгадывание загадок по теме, рассматривание геометрических форм в объеме, игры по теме.

Материал: Игрушечный зайчик, картинки с изображением времени суток, мольберт, карточки с изображением геометрических фигур, куб, цилиндр, шар, картинки с изображением предметов, похожих на шар, цилиндр, куб.

Словарная работа: Шар, куб, цилиндр, круглый, объемный, катиться, стоит, лежит, утро, день, вечер, ночь, больше, меньше.

Образовательная деятельность проводится со всей группой детей.

Методические приемы: разминочные загадки, физминутки, сравнение, игра, показ образца, беседы, закрепление.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка и рассказал, что у них в лесу перепуталось время суток, зайчик очень расстроенный и все звери тоже. Вместо дня у них ночь, а вместо утра – вечер. Вот зайчик и пришел к нам в детский сад, чтобы мы помогли лесным жителям. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель просит детей подойти к мольберту, где на магнитах в разном порядке прикреплены карточки с изображением времени суток.

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, правильно ли расположены картинки?

Дети: Нет. Не правильно.

Воспитатель читает загадки про время суток.

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… (Ночь)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

 Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)


В-ль: Молодцы, вы дали правильные ответы. Давайте перепутанное время суток расположим по порядку. Как только мы правильно переставим карточки, и время суток в лесу сразу же изменится.

Дети последовательно располагают картинки. (при этом детьми проговаривается, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью). Расположив картинки, проводится физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети садятся на стульчики.

Ребята, зайчику мы помогли, а теперь давайте поиграем в игру «На что похоже? Воспитатель показывает детям карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, затем сравнивают куб, шар, цилиндр. Отмечают сходства и различия. Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов, похожих на геометрические формы, например: чайник (дети отмечают, что похож на шар), кружка (похожа на цилиндр), кресло (похоже на куб) и т.д.

В-ль: Хорошо, молодцы.

В-ль: Ребятки, к нашему зайчику пришли гости, посмотрите как их много. Как же узнать, сколько их, и сколько нужно чашек и блюдцев, чтобы угостить их чаем?

Дети: Нужно посчитать.

В-ль: Правильно.

Дети считают, сколько гостей, сколько чашек, блюдцев. Ответы детей.

В-ль: Молодцы, а вот если бы мы не умели считать, то кому-то не досталось бы чашки, кому-то блюдца, и вообще мы не знали бы сколько гостей пришло к нам.

В-ль: Зайчик благодарит вас за помощь и ему пора собираться, давайте попрощаемся с ним.

В-ль: А теперь давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «День – ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...