Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,
- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к математике.
- продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
для средней группы
по формированию элементарных математических представлений.
«Занимательная математика»
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,
- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к математике.
- продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением времени суток, геометрических фигур, чтение стихов про время суток, отгадывание загадок по теме, рассматривание геометрических форм в объеме, игры по теме.
Материал: Игрушечный зайчик, картинки с изображением времени суток, мольберт, карточки с изображением геометрических фигур, куб, цилиндр, шар, картинки с изображением предметов, похожих на шар, цилиндр, куб.
Словарная работа: Шар, куб, цилиндр, круглый, объемный, катиться, стоит, лежит, утро, день, вечер, ночь, больше, меньше.
Образовательная деятельность проводится со всей группой детей.
Методические приемы: разминочные загадки, физминутки, сравнение, игра, показ образца, беседы, закрепление.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка и рассказал, что у них в лесу перепуталось время суток, зайчик очень расстроенный и все звери тоже. Вместо дня у них ночь, а вместо утра – вечер. Вот зайчик и пришел к нам в детский сад, чтобы мы помогли лесным жителям. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель просит детей подойти к мольберту, где на магнитах в разном порядке прикреплены карточки с изображением времени суток.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, правильно ли расположены картинки?
Дети: Нет. Не правильно.
Воспитатель читает загадки про время суток.
В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто… (Ночь)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
В-ль: Молодцы, вы дали правильные ответы. Давайте перепутанное время суток расположим по порядку. Как только мы правильно переставим карточки, и время суток в лесу сразу же изменится.
Дети последовательно располагают картинки. (при этом детьми проговаривается, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью). Расположив картинки, проводится физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Дети садятся на стульчики.
Ребята, зайчику мы помогли, а теперь давайте поиграем в игру «На что похоже? Воспитатель показывает детям карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, затем сравнивают куб, шар, цилиндр. Отмечают сходства и различия. Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов, похожих на геометрические формы, например: чайник (дети отмечают, что похож на шар), кружка (похожа на цилиндр), кресло (похоже на куб) и т.д.
В-ль: Хорошо, молодцы.
В-ль: Ребятки, к нашему зайчику пришли гости, посмотрите как их много. Как же узнать, сколько их, и сколько нужно чашек и блюдцев, чтобы угостить их чаем?
Дети: Нужно посчитать.
В-ль: Правильно.
Дети считают, сколько гостей, сколько чашек, блюдцев. Ответы детей.
В-ль: Молодцы, а вот если бы мы не умели считать, то кому-то не досталось бы чашки, кому-то блюдца, и вообще мы не знали бы сколько гостей пришло к нам.
В-ль: Зайчик благодарит вас за помощь и ему пора собираться, давайте попрощаемся с ним.
В-ль: А теперь давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «День – ночь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....
конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...