Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка.
Актуальность.
В связи с введением ФГОС ДО в ДО произошли серьезные изменения. Главным видом деятельности стала игра. Игровая деятельность помогает детям познавать мир в его естественном проявлении. Игровая деятельность подготавливает ребенка к жизни, к познанию мира, саморазвитию, социализации.
В последнее время большое распространение среди игровых технологий получила квест-технология. Квест-игры необходимы для поиска чего-либо, решения головоломки, в них обычно много различных персонажей. Такие игры можно проводить на улице и в помещении. В квест играх дети делятся на команды, которые двигаются по определенному маршруту для выполнения заданий. Такие игры помогают повысить двигательную активность и повышают уровень знаний по исследованиям.
Основное требование ФГОС ДО самовоспитания и саморазвитие ребенка как личности физически здоровой, а это как раз и реализуется в квест-играх.
Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой игровой форме, но с ее помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.
В процессе игровой деятельности повышается мотивация, инициатива, самостоятельность, проявляются творческие способности, развитие исследовательских навыков, дети самореализуются.
В процессе командной работы дети формируют умение взаимодействовать со сверстниками, приобретают навык взаимопомощи и доброжелательности.
Важно знать следующие условия для квеста:
- Задачи в играх должны ставиться с главной целью – безопасность для здоровья.
- Содержательная часть квеста должна соответствовать возрасту детей.
- Задачи в играх должны быть посильны для детей, а главное интересны для каждого ребенка.
- Конфликтные ситуации должны решаться сразу и в мирной обстановке.
Главная цель квест-игр – решение поисковых задач.
Воспитателям ДОУ необходимо создать гармоничное взаимодействие педагога с воспитанниками в новых реалиях организации их игровой деятельности.
Квест-технология содействует психологическому и нравственному развитию детей, а также формированию восприятия новых знаний, умений, навыков.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время данная тема вызывает огромный интересов у педагогов ДОУ, так как квест-игры- это новая инновационная деятельность в условиях ДОУ, в которой происходит интеграция всех образовательных областей при помощи ИКТ.
Практическая значимость.
Данный опыт работы может использоваться педагогами ДОУ.
Цель педагогической разработки:
- создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с квест-играми по познавательному развитию.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире в ходе поиска ответов на вопросы;
- развивать коммуникативную деятельность в процессе прохождения маршрутов;
- развивать способность к восприятию новой информации;
- воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой деятельности.
Заключение
В последнее время в сфере дошкольного образования активно применяются инновационные технологии. С каждым разом все чаще применяются приключенческие игровые квесты.
Квест-технология вызывает значительную заинтересованность среди педагогов ДОУ. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ.
Квест – игра, это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым, открывает или приобретает новый практический и социальный опыт. И мы еще раз убедились, что именно игра является средством познания окружающего мира.
Таким образом, в процессе образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети задействованы в игре, у них исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
Методическая разработка на тему: « Влияние проблемного обучения на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста»
Учение в жизни ребёнка есть особая деятельность, формирующаяся под влиянием организованных занятий. Этот вопрос был поставлен ещё Ушинским К.Д., когда он говорил о том, что учение нужно отделить от иг...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»
Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...
"Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой форме, но с её помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.В консультации для педагогов ...