Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Ирина Викторовна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx11.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка.

Актуальность.

В связи с введением ФГОС ДО в ДО произошли серьезные изменения. Главным видом деятельности стала игра. Игровая деятельность помогает детям познавать мир в его естественном проявлении. Игровая деятельность подготавливает ребенка к жизни, к познанию мира, саморазвитию, социализации.

В последнее время большое распространение среди игровых технологий получила квест-технология. Квест-игры необходимы для поиска чего-либо, решения головоломки, в них обычно много различных персонажей. Такие игры можно проводить на улице и в помещении. В квест играх дети делятся на команды, которые двигаются по определенному маршруту для выполнения заданий. Такие игры помогают повысить двигательную активность и повышают уровень знаний по исследованиям.

Основное требование ФГОС ДО самовоспитания и саморазвитие ребенка как личности физически здоровой, а это как раз и реализуется в квест-играх.

Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой игровой форме, но с ее помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.

В процессе игровой деятельности повышается мотивация, инициатива, самостоятельность, проявляются творческие способности, развитие исследовательских навыков, дети самореализуются.

В процессе командной работы дети формируют умение взаимодействовать со сверстниками, приобретают навык взаимопомощи и доброжелательности.

Важно знать следующие условия для квеста:

  1. Задачи в играх должны ставиться с главной целью – безопасность для здоровья.
  2. Содержательная часть квеста должна соответствовать возрасту детей.
  3. Задачи в играх должны быть посильны для детей, а главное интересны для каждого ребенка.
  4. Конфликтные ситуации должны решаться сразу и в мирной обстановке.

Главная цель квест-игр – решение поисковых задач.

Воспитателям ДОУ необходимо создать гармоничное взаимодействие педагога с воспитанниками в новых реалиях организации их игровой деятельности.

Квест-технология содействует психологическому и нравственному развитию детей, а также формированию восприятия новых знаний, умений, навыков.

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время данная тема вызывает огромный интересов у педагогов ДОУ, так как квест-игры- это новая инновационная деятельность в условиях ДОУ, в которой происходит интеграция всех образовательных областей при помощи ИКТ.

Практическая значимость.

Данный опыт работы может использоваться педагогами ДОУ.

Цель педагогической разработки:

- создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с квест-играми по познавательному развитию.

Задачи:

- расширять представления об окружающем мире в ходе поиска ответов на вопросы;

- развивать коммуникативную деятельность в процессе прохождения маршрутов;

- развивать способность к восприятию новой информации;

- воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой деятельности.

Заключение

В последнее время в сфере дошкольного образования активно применяются инновационные технологии. С каждым разом все чаще применяются приключенческие игровые квесты.

Квест-технология вызывает значительную заинтересованность среди педагогов ДОУ. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Квест – игра, это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым, открывает или приобретает новый практический и социальный опыт. И мы еще раз убедились, что именно игра является средством познания окружающего мира.  

Таким образом, в процессе образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети задействованы в игре, у них исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка на тему: « Влияние проблемного обучения на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста»

Учение в жизни ребёнка есть особая деятельность, формирующаяся под влиянием организованных занятий. Этот вопрос был поставлен ещё Ушинским К.Д., когда он говорил о том, что учение нужно отделить от иг...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...

"Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой форме, но с её помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.В консультации для педагогов ...