Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие Дизайн – деятельность «Поможем девочке Дольке найти цветы» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Матросова Наталья Петровна

Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_devochke_dolke.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект НОД

ОО Художественно эстетическое развитие

Дизайн – деятельность

«Поможем  девочке Дольке найти цветы»

Средняя группа

                                                                                                                   

       Подготовила  

                                                                               Воспитатель

                                                                           1 квалификационной  категории :

                                                                                                   Матросова Н.П.

Энгельс 2019 г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«Мир Открытий»  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова.

Возрастная группа:  Средняя  4- 5 лет

Тема НОД: «Поможем  девочке Дольке найти цветы»

Цель: Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик»

Задачи:

 Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью ткани, узелков и жидкой краски.

Закреплять навыки свободно и быстро завязывать нитку или ленту. 

Развивающие: Развивать у детей восприятие цвета, поддерживая проявления их фантазии.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус , желание  создавать своими руками красоту. Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Виды деятельности:  Коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование: Электронное письмо от девочки Дольки. Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см. Веревочки (шерстяные нитки), проволочка на каждого ребенка по з шт. Краски (жидкая акварель).Кисточки, клеенки, рабочая одежда( фартуки на каждого ребенка),                                                                                                                                                                                                                                                                   Стаканчики-непроливайки. Влажные салфетки. Тканевые салфетки, подставки под кисточки.                                                                                                                                                                                                                            Образец готовой работы. Компьютер, презентация «Электронное письмо от девочки Дольки» .

Предварительная работа: Знакомство с растительным  орнаментом. Рассматривание изображений цветов на предметах декоративно – прикладного искусства. Любование цветами – живыми и декоративными.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает ребят пройти в группу  на коврик.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

- Оглянулись все вокруг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня я получила, электронное  письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр  видеописьма ( в котором  девочка Долька просит ей помочь отыскать цветы которые у нее пропали)

Педагог:

- Ну, что ребята, поможем девочке Дольке?

- Ребята, что нужно сделать, как помочь Дольке?

- Давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

- На чём вы можете рисовать?

Педагог:

Приглашаю детей пройти к столу и сесть на стульчики

Дети проходят в группу и встают перед экраном телевизора

Дети здороваются

Дети встают в круг и  берутся за руки , улыбаются друг другу.

-Да

Предполагаемые ответы детей

(Можно нарисовать цветы)

Предполагаемые ответы детей (на бумаге, асфальте.)

Основная часть

- Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по волшебному — на ткани.

-Такое рисование называется «Батик»

-Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»

- Посмотрите, какие интересные рисунки получаются на ткани. (показ образцов) 

Мы с вами рассмотрели какие интересные рисунки получаются .

Педагог:

- А сейчас посмотрите, как нужно завязать узелки и расписать их.

 ( Показ выполнения завязывания узелков) - Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится

- Для того что бы сделать узелок берем ткань щепоткой и туго перетягиваем его мягкой  проволочкой  в несколько витков, узел завязывать не надо. Это похоже на куклу – малышку в широком сарафане.

- отступаем от готового «узелка» вниз - и ещё раз перетягиваем ткань мягкой проволочкой.

-Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!

- Узелки готовы, теперь их нужно разукрасить.(показ педагогом)

- Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелок, и сверху и по бокам. Вот так!

- теперь попробуем добавить краски.

- Сначала закрашиваем верхний узелок , а потом нижний узелок другой краской.

- Показываю детям выполнение нанесения краски на узелки.

- Для того чтобы нам работалось легко, давайте подготовим наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика :

Вот  помощники  мои,

Их как  хочешь  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли  кисточки  опять.

Постучали, повертели

И работать  захотели.

А теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать необычные цветы в технике узелковый батик.

- Посмотрите у каждого из вас на столах лежат всё необходимое.

- что вы видите.

-Правильно.

-Всё это поможет  нам в создании красивых цветов.

-  Начнём с самого главного: будем завязывать узелки.

- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

в процессе работы помогаю затрудняющимся детям.

- не жалеем воды и краски.

-пришло время  развязывать  узелки,

- посмотрите какие красивые цветы получились , но им чего то не хватает? Как вы думаете чего?

- добавляем кисточкой листики .

- пока наши работы высыхают предлагаю вам ребята немного отдохнуть

 Физ.минутка.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет

Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают 
Тихо засыпают.

 

дети выполняют задание

Сжимают и разжимают пальчики в кулачке, имитация взятия кисточки, выполнять движения по тексту.  

 

 

- предполагаемые ответы детей ( краски, кисточки , ткань, проволочка, баночки с водой)

- дети берут

кисти и выполняют задание.

- Ответы детей (листиков)

- (Дети сидят на корточках)
-(Начинают медленно вставать)
-(раскрывают руки над головой)

-(раскачиваются) 

-(раскачиваются)

-(и медленно принимают исходное положение)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы

- Сейчас я сфотографирую и оправлю девочке Дольке.

- Пока вы рассматриваете какие замечательные цветы получились, я отравлю по электронной почте их девочке Дольке.

- Смотрите наши цветы уже у девочке Дольки.

- как вы думаете, мы помогли вернуть цветы на полянку?

- Сложно было выполнять работу?

Что именно было трудно?

- Какую необычную технику мы сегодня использовали?  

- на чем мы рисовали?

-Спасибо вам ребята, у нас получились замечательные цветы. И девочка Долька нам очень признательна.

- Да

- ответы детей

- Ответы детей

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)

КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».                          ...

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Портрет мамы»для детей старшей группы...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для курочки" вторая группа раннего возраста

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»...