Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие Дизайн – деятельность «Поможем девочке Дольке найти цветы» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_devochke_dolke.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 15»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект НОД
ОО Художественно эстетическое развитие
Дизайн – деятельность
«Поможем девочке Дольке найти цветы»
Средняя группа
Подготовила
Воспитатель
1 квалификационной категории :
Матросова Н.П.
Энгельс 2019 г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«Мир Открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова.
Возрастная группа: Средняя 4- 5 лет
Тема НОД: «Поможем девочке Дольке найти цветы»
Цель: Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью ткани, узелков и жидкой краски.
Закреплять навыки свободно и быстро завязывать нитку или ленту.
Развивающие: Развивать у детей восприятие цвета, поддерживая проявления их фантазии.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус , желание создавать своими руками красоту. Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: Фронтальная.
Оборудование: Электронное письмо от девочки Дольки. Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см. Веревочки (шерстяные нитки), проволочка на каждого ребенка по з шт. Краски (жидкая акварель).Кисточки, клеенки, рабочая одежда( фартуки на каждого ребенка), Стаканчики-непроливайки. Влажные салфетки. Тканевые салфетки, подставки под кисточки. Образец готовой работы. Компьютер, презентация «Электронное письмо от девочки Дольки» .
Предварительная работа: Знакомство с растительным орнаментом. Рассматривание изображений цветов на предметах декоративно – прикладного искусства. Любование цветами – живыми и декоративными.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель приглашает ребят пройти в группу на коврик. - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. - Оглянулись все вокруг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Сегодня я получила, электронное письмо. Давайте вместе его посмотрим. Просмотр видеописьма ( в котором девочка Долька просит ей помочь отыскать цветы которые у нее пропали) Педагог: - Ну, что ребята, поможем девочке Дольке? - Ребята, что нужно сделать, как помочь Дольке? - Давайте нарисуем красивые, сказочные цветы. - На чём вы можете рисовать? Педагог: Приглашаю детей пройти к столу и сесть на стульчики | Дети проходят в группу и встают перед экраном телевизора Дети здороваются Дети встают в круг и берутся за руки , улыбаются друг другу. -Да Предполагаемые ответы детей (Можно нарисовать цветы) Предполагаемые ответы детей (на бумаге, асфальте.) | |
Основная часть | ||
- Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по волшебному — на ткани. -Такое рисование называется «Батик» -Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик» - Посмотрите, какие интересные рисунки получаются на ткани. (показ образцов) Мы с вами рассмотрели какие интересные рисунки получаются . Педагог: - А сейчас посмотрите, как нужно завязать узелки и расписать их. ( Показ выполнения завязывания узелков) - Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится - Для того что бы сделать узелок берем ткань щепоткой и туго перетягиваем его мягкой проволочкой в несколько витков, узел завязывать не надо. Это похоже на куклу – малышку в широком сарафане. - отступаем от готового «узелка» вниз - и ещё раз перетягиваем ткань мягкой проволочкой. -Эта трудная работа Узелки вязать без счёта Их потом раскрасить нужно, Чтобы стали полянкой дружной, И получатся цветы Небывалой красоты! - Узелки готовы, теперь их нужно разукрасить.(показ педагогом) - Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелок, и сверху и по бокам. Вот так! - теперь попробуем добавить краски. - Сначала закрашиваем верхний узелок , а потом нижний узелок другой краской. - Показываю детям выполнение нанесения краски на узелки. - Для того чтобы нам работалось легко, давайте подготовим наши пальчики. - Пальчиковая гимнастика : Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Взяли кисточки опять. Постучали, повертели И работать захотели. А теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать необычные цветы в технике узелковый батик. - Посмотрите у каждого из вас на столах лежат всё необходимое. - что вы видите. -Правильно. -Всё это поможет нам в создании красивых цветов. - Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. - Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные. в процессе работы помогаю затрудняющимся детям. - не жалеем воды и краски. -пришло время развязывать узелки, - посмотрите какие красивые цветы получились , но им чего то не хватает? Как вы думаете чего? - добавляем кисточкой листики . - пока наши работы высыхают предлагаю вам ребята немного отдохнуть Физ.минутка. Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Наши чудные цветки |
дети выполняют задание Сжимают и разжимают пальчики в кулачке, имитация взятия кисточки, выполнять движения по тексту.
- предполагаемые ответы детей ( краски, кисточки , ткань, проволочка, баночки с водой) - дети берут кисти и выполняют задание. - Ответы детей (листиков) - (Дети сидят на корточках) -(раскачиваются) -(раскачиваются) -(и медленно принимают исходное положение) | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы - Сейчас я сфотографирую и оправлю девочке Дольке. - Пока вы рассматриваете какие замечательные цветы получились, я отравлю по электронной почте их девочке Дольке. - Смотрите наши цветы уже у девочке Дольки. - как вы думаете, мы помогли вернуть цветы на полянку? - Сложно было выполнять работу? Что именно было трудно? - Какую необычную технику мы сегодня использовали? - на чем мы рисовали? -Спасибо вам ребята, у нас получились замечательные цветы. И девочка Долька нам очень признательна. | - Да - ответы детей - Ответы детей - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.
Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...
Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)
КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». ...
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы
Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Портрет мамы»для детей старшей группы...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для курочки" вторая группа раннего возраста
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»...