Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной - образовательной деятельности "Поможем Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности
«Поможем Незнайке»
средний дошкольный возраст
Авторская разработка
Воспитатель:
Щевелевой Натальи Владимировны – Первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017 г
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.
Задачи:
Образовательная задача: Сформировать представление детей о многообразии песка и глины. Расширить представление детей о свойствах песка и глины.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, диалогическую речь. Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.
Предполагаемый результат:
• дети принимают активное участие в экспериментировании;
• соблюдают правила безопасности;
• отвечают на вопросы, делают выводы;
• изготовление из глины посуды — мисочки.
Оборудование: емкости с сухим и мокрым песком, стакан, ведерки с песком, ведерки с глиной, влажные салфетки, подносы, вода.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку (показывает игрушку Незнайки). Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что у него разбилась любимая тарелка. Он не знает где взять новую. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, где можно взять новую тарелку для Незнайки?
Дети: Купить, достать из серванта, изготовить.
Воспитатель: Всё это правильно, но, я предлагаю вам отправится в нашу лабораторию и выяснить из какого материала можно сделать посуду для Незнайки.
- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать одежду и садитесь за столы. (Дети садятся за столы).
- Посмотрите, что у вас стоит на столах.
Дети: Песок, глина, вода, формочки, стаканчики.
Воспитатель: Для того, чтобы выяснить из какого материала сделать посуду, мы должны провести опыты. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как нужно соблюдать правила безопасности при выполнении опытов.
Дети: Не брать песок и глину в рот, не бросать друг в друга, не трогать грязными руками лицо, волосы, одежду.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем, чем отличается песок и глина.
Воспитатель: Попробуйте на ощупь глину и песок. Какая глина?
Дети: Сухая.
Воспитатель: А песок?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и налейте в песок и глину небольшое количество воды (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Давайте посмотрим, что случилось в емкости с песком и глиной?
Дети: песок впитал в воду, а вода и глина превратились в кашу.
Воспитатель: А вы знаете почему?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности, у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду. А песок всегда впитывает воду.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, давайте, слепим шарики, колбаски, тарелочки из волшебного материала - песка и глины.
Воспитатель: А теперь, нажмите на изделие легким движением пальцев. Какие изделия тверже – из песка или глины?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Да, ребята, вы сказали правильно.
Воспитатель: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. А посуда из песка воду не держит, ломается.
Воспитатель: Незнайка, посмотри! Какие тарелочки получились у детей.
Незнайка: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли Незнайке. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста: «Незнайка и его новые друзья».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности "Незнайка&qu...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...