Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щевелёва Наталья Владимировна

Конспект непрерывной - образовательной деятельности "Поможем Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_neznayke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

 непрерывной - образовательной деятельности

«Поможем Незнайке»

средний дошкольный возраст

Авторская разработка

 Воспитатель:

Щевелевой Натальи Владимировны – Первой квалификационной категории

                                                                                                                                                        

                                                             Санкт-Петербург                                                

2017 г

Основная образовательная область: познание.                                         

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Цель: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.

Задачи:                                                                                 

Образовательная задача: Сформировать представление детей о многообразии песка и глины.  Расширить представление детей о свойствах песка и глины.                  

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, диалогическую речь. Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.                                                                                        

Предполагаемый результат:                                                                 

•  дети принимают активное участие в экспериментировании;                

 •  соблюдают правила безопасности;                                                 

•  отвечают на вопросы, делают выводы;                                                

•  изготовление из глины посуды — мисочки.                                

Оборудование: емкости с сухим и мокрым песком, стакан, ведерки с песком, ведерки с глиной, влажные салфетки, подносы, вода.

                                                       

                                                           Ход занятия:                                                        Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку (показывает игрушку Незнайки). Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что у него разбилась любимая тарелка. Он не знает где взять новую. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем?                                                                 

Дети: Поможем!

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, где можно взять новую тарелку для Незнайки?                        

Дети: Купить, достать из серванта, изготовить.

Воспитатель: Всё это правильно, но, я предлагаю вам отправится в нашу лабораторию и выяснить из какого материала можно сделать посуду для Незнайки.

- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать одежду и садитесь за  столы. (Дети садятся за столы).

 - Посмотрите, что у вас стоит на столах.                                                 

Дети: Песок, глина, вода, формочки, стаканчики.

Воспитатель:  Для того, чтобы выяснить из какого материала сделать посуду, мы должны провести опыты. Вы готовы?                                 

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как нужно соблюдать правила безопасности при выполнении опытов.                                                 

Дети: Не брать песок и глину в рот, не бросать друг в друга, не трогать грязными руками лицо, волосы, одежду.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем,  чем отличается песок и глина.

Воспитатель: Попробуйте на ощупь глину и песок. Какая глина?                 

Дети: Сухая.                                                                        

Воспитатель: А песок?                                                                        

Дети: Сыпучий.                                                                        

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и налейте в песок и глину небольшое количество воды         (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Давайте посмотрим, что случилось в емкости с песком и глиной?        

Дети: песок впитал в воду, а вода и глина превратились в кашу.        

Воспитатель: А вы знаете почему?                                                        

Дети: Нет, не знаем.                                                                

Воспитатель: Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности, у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду. А песок всегда впитывает воду.


Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим шарики, колбаски, тарелочки из волшебного материала -  песка и глины.

 Воспитатель: А теперь, нажмите на изделие легким движением пальцев. Какие изделия тверже – из песка или глины?                                        

Дети: Из глины.                                                                        

Воспитатель: Да, ребята, вы сказали правильно.                         

Воспитатель: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. А посуда из песка воду не держит, ломается.

Воспитатель: Незнайка, посмотри! Какие тарелочки получились у детей.

Незнайка: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.                         

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли Незнайке. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом. 

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...