НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема «Волшебный сундук Кощея» Воспитатель МБДОУ №8 Трайковская А.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе . Оно состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап был направлен на решение определенных задач и предлагал выбор различных методов и приемов. Для достижения цели была создана образовательная среда. Задачи НОД соответствовали возрастным возможностям воспитанников и были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы детей. Прослеживалась связь с темой образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 740.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми.
НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ
в подготовительной к школе группе.
Тема «Волшебный сундук Кощея»
Воспитатель МБДОУ №8 Трайковская А.В.
Программное содержание:
Цель: закрепление пройденного материала.
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности, совершенствовать навыки количественного счета;
-упражнять в умении сравнивать числа;
-закреплять умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, понимание отношений между числами натурального ряда;
- развивать умение различать геометрические фигуры, выполнять действия по условию;
- совершенствовать умение ориентироваться в днях недели, месяцах и временах года;
-продолжать развивать способность ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать зрительную память, пространственное мышление поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и оценивать свою деятельность на занятии.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.
-
Материал к занятию: телевизор, ноутбук, мягкие модули, столы и стулья, сундук с 8 замками, в котором лежат смайлики для оценки своего участия в над и угощение, 6 стаканов (3 с водой, а 3пустые), иллюстрация реки, знаки «больше», «меньше», «равно», магнитная доска с пьедесталом
Раздаточный материал: математические веера с цифрами от 0 до 20 на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаш простой, пособие «Геоконт», наборы геометрических фигур
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение заданий, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
1.Вступительная часть (организационный момент).
Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей и друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем доброго утра!
2.Основная часть - практическая работа
Воспитатель
Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь. (дети садятся на мягкие модули)
-Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в этом зале. С замками. (Показывает на сундук, на нем висит восемь замков).
- А сколько на нём замков? Какого они цвета? (ответы детей)
-Интересно, что в нем? Почему он заперт?
(Дети высказывают свои предположения).
- Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Давайте, я попробую его открыть? (Пробует открыть).
-Нет, не получается. Кто его так надежно закрыл, как вы думаете?
(на экране появляется Кощей).
Кощей (запись на экране)
Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я закрыл! Для того чтобы открыть сундук, нужны ключи, а ключи – я спрятал!
Чтобы их достать, нужно выполнить восемь заданий, которые я приготовил для вас, но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-ха-хах… (изображение исчезает)
Воспитатель
-Ребят, что будем делать? Попробуем открыть? (ответы детей)
Тогда давайте приступим
Задание 1 «Блиц опрос»
Итак, первое задание. (задание с 1 замка)
(читает сама или ребёнок) Вы должны правильно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из зимних месяцев?
- Сколько дней в недели?
- Какой день недели по счету третий?
- Какой день недели был вчера?
- Что длиннее неделя или месяц?
(После ответов детей появляется 1 ключ)
Задание 2 «Покажи соседей числа»
А чем мы с вами пользуемся, если нам нужно выполнить подобное задание (работа с математическими веерами)
5, 12, 6, 18, 7.
(на экране появляется ключ)
Задание 3 «Графический диктант»
Воспитатель приглашает детей к столам где находятся листочки в клетку и простые карандаши.
На листах отмечены две точки.
Начиная с черной точки дети рисуют линию: 8 клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Начиная с красной точки рисуют: 2 клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх.
Воспитатель
-Что у нас получилось ребята? (ключ) (на экране появляется ещё один ключ)
Физминутка «Ёлочка»
Задание 4 «Логические задачки»
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 котов?
(показ слайдов)
Задание 5 «Перейди на другой берег»
Воспитатель
- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег?
Кощей разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно.
Что делать? (между числами вставить знаки <,>, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
(дети проговаривают на экране появляется мост-с правильными знаками)
(после выполнения задания появляется ключ)
Задание 6 Геоконт «Построй и назови геометрические фигуры»
Воспитатель
- Что нам приготовил Кощей? Кто знает, что это?
- Кощей оставил нам координаты для построения геометрических фигур и указал цвет резинки
Зелёная ф-4 б-4 к-4 о-4 ж-4 з-4 г-4 с-4 – (квадрат)
Красная ф-2 б-2 к-2 ж-3 з-3 г-3 – (четырёхугольник или трапеция)
Синий б-1 ж-1 з-1 г-1 б-1- (треугольник)
- Какие фигуры у вас получились?
(появляется ключ)
Задание 7 «Запомни, как было и назови»
(Запоминание геометрических фигур по двум признакам – форме и цвету)
Воспитатель:
-Посмотрите на экран. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите, их цвет. (ответы детей)
-А теперь постарайтесь запомнить, в какой последовательности расположены эти фигуры в ряду.
-Затем изображение исчезнет, а вам нужно будет по памяти выложить геометрические фигуры в той же последовательности.
(Дети смотрят, запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель закрывает слайд, дети выкладывают фигуры)
Проверка. (ключ)
Задание 8 «Прояви смекалку»
На столе 6 стаканов.
Нужно один раз так перелить воду, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми. Как вы это сделаете?
/Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й/
Воспитатель:
-У нас все получилось, и теперь мы сможем открыть сундук! Открываем?
Кощей (появляется на экране Кощей)
- Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все мои задания и заслужили награду. Но главную тайну я оставил напоследок. Сейчас я вам ее открою. На самом деле сокровища – это не сладости, а ваши знания, которые помогли вам выполнить все задания. Вы посещали разные занятия и много узнали. Желаю вам и дальше познавать новое. А мне пора обратно в мое Кощеево царство.
Воспитатель:
-Ребята, давайте всё же откроем наш сундук.
(воспитатель достаёт смайлики)
-Ребята, наше занятие подходит к концу, и у нас осталось одно незаконченное дело – это оценить свою деятельность на нашем занятии. Напомню вам про наш пьедестал (на магнитной доске нарисованный пьедестал):
- Вспомните, всё ли сразу у вас получилось на занятии. Те, кто справился со всеми заданиями, выполнял правила, помогал друзьям, поставят себя на верхнюю ступень, а у кого что то не получилось, распределите свои смайлики на другие ступени.
- Молодцы, вы оценили себя справедливо.
Итог: Ребята, а что мы сегодня делали на занятии? (ответы)
(воспитатель обобщает: верно, мы сегодня закрепляли наши знания.)
(воспитатель достаёт коробочку с угощением и угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»
Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....