НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема «Волшебный сундук Кощея» Воспитатель МБДОУ №8 Трайковская А.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анна Викторовна Трайковская

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе . Оно  состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети  выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап  был  направлен на решение определенных задач и предлагал выбор различных методов и приемов. Для достижения цели была создана образовательная среда.  Задачи НОД соответствовали возрастным возможностям воспитанников и были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы детей.  Прослеживалась связь с темой образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx740.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми.

НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе.

Тема «Волшебный сундук Кощея»

Воспитатель МБДОУ №8  Трайковская А.В.

Программное содержание:

 

Цель: закрепление пройденного материала.

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности, совершенствовать навыки количественного счета;

-упражнять в умении сравнивать числа;

-закреплять умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, понимание отношений между числами натурального ряда;

- развивать умение различать  геометрические фигуры, выполнять действия по условию;

- совершенствовать умение ориентироваться в днях недели, месяцах и временах года;

-продолжать развивать способность ориентироваться на листе бумаги.

- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать зрительную память, пространственное мышление поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания  и  оценивать свою деятельность на занятии.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.

-

Материал к занятию: телевизор, ноутбук, мягкие модули, столы и стулья, сундук с 8 замками, в котором лежат смайлики для оценки своего участия в над и угощение, 6 стаканов (3 с водой, а 3пустые), иллюстрация  реки, знаки «больше», «меньше», «равно», магнитная доска с пьедесталом

Раздаточный материал: математические веера с цифрами от 0 до 20 на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаш простой, пособие «Геоконт», наборы геометрических фигур

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение заданий, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

1.Вступительная часть (организационный момент).

 Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей и друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем  доброго утра!

2.Основная часть - практическая работа

Воспитатель

Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь. (дети садятся на мягкие модули)

-Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в этом зале. С замками. (Показывает на сундук, на нем висит восемь замков).

- А сколько на нём замков? Какого они цвета? (ответы детей)

-Интересно, что в нем? Почему он заперт?

(Дети высказывают свои предположения).

- Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Давайте, я попробую  его открыть? (Пробует открыть).

-Нет, не получается. Кто его так надежно закрыл, как вы думаете?

(на экране появляется Кощей).

Кощей (запись на экране)

Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я закрыл! Для того чтобы открыть сундук, нужны ключи, а ключи – я спрятал!

Чтобы их достать, нужно выполнить восемь заданий, которые я приготовил для вас, но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-ха-хах… (изображение исчезает)

Воспитатель

-Ребят, что будем делать? Попробуем открыть? (ответы детей)

Тогда давайте приступим

Задание 1 «Блиц опрос»

Итак, первое задание. (задание с 1 замка)

(читает сама или ребёнок) Вы должны правильно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из зимних месяцев?
- Сколько дней в недели?

- Какой день недели по счету третий?

- Какой день недели был вчера?    

- Что длиннее неделя или месяц?

(После ответов детей появляется 1 ключ)

Задание 2 «Покажи соседей числа»

 А чем мы с вами пользуемся, если нам нужно выполнить подобное задание (работа с математическими веерами)

5, 12, 6, 18, 7.

(на экране появляется ключ)

C:\Users\Аня\Downloads\2023-09-24_16-21-21 (1).png

Задание 3 «Графический диктант»

Воспитатель приглашает детей к столам где находятся листочки в клетку и простые карандаши.

 На листах отмечены две точки.

 Начиная с черной точки дети рисуют линию: 8 клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Начиная с красной точки рисуют: 2 клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх.

Воспитатель

-Что у нас получилось ребята? (ключ) (на экране появляется ещё один ключ)

Физминутка «Ёлочка»

Задание 4 «Логические задачки» 

 «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»

- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 котов?

(показ слайдов)

Задание 5 «Перейди на другой берег»https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_b10163870fe1c5a188e91710b6243f34.png.jpg

Воспитатель

- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег?

 Кощей разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно.

Что делать? (между числами вставить знаки <,>, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
 (дети проговаривают на экране появляется мост-с правильными знаками)

(после выполнения задания появляется ключ)

Задание 6 Геоконт «Построй и назови геометрические фигуры»

Воспитатель

- Что нам приготовил Кощей? Кто знает, что это?

- Кощей оставил нам координаты для построения геометрических фигур и указал цвет резинки

Зелёная ф-4  б-4  к-4  о-4  ж-4  з-4  г-4  с-4 – (квадрат)

Красная ф-2  б-2  к-2  ж-3 з-3 г-3 – (четырёхугольник или трапеция)

Синий б-1  ж-1  з-1  г-1  б-1- (треугольник)

- Какие фигуры у вас получились?

(появляется ключ)

C:\Users\Аня\Downloads\2023-09-24_16-26-04.png

Задание 7  «Запомни, как было и назови»

(Запоминание геометрических фигур по двум признакам – форме и цвету)

Воспитатель: 

-Посмотрите на экран. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите, их цвет. (ответы детей)

-А теперь постарайтесь запомнить, в какой последовательности расположены эти фигуры в ряду.

-Затем изображение исчезнет, а вам нужно будет по памяти выложить геометрические фигуры в той же последовательности.

(Дети смотрят, запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель закрывает слайд, дети выкладывают фигуры)

Проверка. (ключ)

C:\Users\Аня\Downloads\2023-09-24_16-48-32.png

Задание 8 «Прояви смекалку»

На столе 6 стаканов. 

stakan

Нужно один раз так перелить воду, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми.  Как вы это сделаете?

/Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й/

Воспитатель:

-У нас все получилось, и теперь мы сможем открыть сундук! Открываем?

Кощей (появляется на экране Кощей)

- Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все мои задания и заслужили награду. Но главную тайну я оставил напоследок. Сейчас я вам ее открою. На самом деле сокровища – это не сладости, а ваши знания, которые помогли вам выполнить все задания. Вы посещали разные занятия и много узнали. Желаю вам и дальше познавать новое. А мне пора обратно в мое Кощеево царство.

Воспитатель: 

-Ребята, давайте всё же откроем наш сундук.

(воспитатель достаёт смайлики)

-Ребята, наше занятие подходит к концу, и у нас осталось одно незаконченное дело – это оценить свою деятельность на нашем занятии. Напомню вам про наш пьедестал (на магнитной доске нарисованный пьедестал):

- Вспомните, всё ли сразу у вас получилось на занятии. Те, кто справился со всеми заданиями, выполнял правила, помогал друзьям, поставят себя на верхнюю ступень, а у кого что то не получилось, распределите свои смайлики на другие ступени.

- Молодцы, вы оценили себя справедливо.

Итог: Ребята, а что мы сегодня делали на занятии? (ответы)

(воспитатель обобщает: верно, мы сегодня закрепляли наши знания.)

(воспитатель достаёт коробочку с угощением и угощает детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)

Цель:      Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....