Технологическая карта НОД по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме, цвету и рельефу, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в младшей группе

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2017

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме, цвету и рельефу, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-круглой, квадратной формы.

  1. Воспитательные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

Материалы и оборудование:стенд «Познавайкин мир»,игрушки различные по форме и цвету, обручи (красный, желтый, зеленый, синий), значкисхематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Рельеф».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.Развивать познавательную активность.

-Ребята, а к нам сегодня в группу пришли гости, и они хотят, чтобы мы их научили играть, научим их играть в наши игры?

Дети стоят полукругом на ковре

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей.

Создание проблемной ситуации

«Транспорт»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

-Ребята, посмотрите  и скажите какие виды транспорта у нас есть в группе?

-А где плавают и встречаются  корабли?

-Кто управляет на корабле?

-Давайте рассмотрим, наш корабль,

из каких частей он состоит?

-Какой штурвал по форме?

-Какие есть еще объекты на корабле  круглой формы?

-Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

- Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя стоя на ковре.

Машина, корабль

-капитан

– Штурвал, корпус.

– Круглый!

-иллюминаторы, спасательный круг

- Посмотреть на объект или обследовать руками.Глаза и руки – помощники умной головы.

Актуализация

3 мин.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме.

Дидактическая игра

 «Найди такой же по форме, как…»

-А сейчас посмотрите глазками вокруг себя и принесите объекты-предметы круглой формы, которые живут  в нашей группе.

-Молодцы, вы принесли предметы какие по  форме?  

- А какой значок,  схематично изображает признак «Форма»

Отвечают на вопросы педагога, находят в группе игрушки, имеющие круглую форму разного цвета и кладут в  центр ковра

-Круглые

Дети находят значок на стенде «Познавайкин мир» и ставят к Снегурочке

Расширение имеющихся представлений

8мин

Формировать  умения различать предметы по цвету, учить производить действия с ними.

Учить различать и называть цвета, находить в ближайшем окружении предметы заданного цвета.

Упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.  

Дидактическая

игра «Найди такой же по цвету, как…»

-А сколько по количеству  вы принесли игрушек?

-Я предлагаю поделить игрушки на группы, и помогут нам в этом обручи

-Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

-Правильно! Глаза – помощник умной головы.

-Принесите значок,  который схематично изображает признак «Цвет»

-О чём спрашивает значок?

-А теперь мы разделимся на команды, иобъекты круглой формы разложим  по цветам в наши обручи!

-А, что ещё бывает зеленого цвета?

Ответы детей

-много

- На объект надо посмотреть. Глаза – помощник умной головы.

Дети находят значок на стенде «Познавайкин мир» и ставят к Снегурочке

-Какой ты по цвету;

педагог кладет на ковёр обручи разных цветов, дети раскладывают принесенные игрушки круглой формы по цветам в обручи

Дидактическая игра «Найди друзей»

-Принесите  значок,  который схематично изображает признак «Рельеф»

-О чём нас спрашивает значок?

-Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?»

-Возьмите каждый по одной игрушке и скажите какая игрушка по рельефу?

Сидя на ковре, дети отвечают на вопросы педагога

Один из ребят находит значок на стенде «Познавайкин мир» и ставит к Снегурочке

-Объект какой ты по рельефу?

-«Потрогать руками, руки – помощники умной головы».

Выбирают из обруча любую игрушку и отвечают на вопрос.

Учить детей узнавать объект по заданным свойствам.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

-Ребята смотрите, а в машине стоит корзиночка, интересно, а что же в ней находится?

-У нас с вами есть признаки, они нам помогут вам узнать ,какой объект находится внутри. Вы будите задавать вопрос, а я давать правильный ответ.

-Ребята вы догадались ,что за объект спрятан в корзиночке. (Воспитатель перечисляет все признак: круглый, красный, гладкий)

-Правильно это мяч.Молодцы справились с заданием.

Дети сидят на ковре

Дети по одному берут 1 признак и задают вопрос:

1.Какой объект по форме?

2 Какой объект по цвету?

3. Какой объект по рельефу?

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД

Беседа, индивидуальная работа.

-С какими признаками мы сегодня играли! Вам понравилось?

-А сейчас мы займем места на палубе корабля и отправимся в путешествие, а гостям скажем до свидания.

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» ( Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры»Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадра...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...