Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы (движение глаз, прослеживающих форму и размер предметов, ощупывание руками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_didakticheskoy_igry_po_femp.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад №25»
Выполнила воспитатель: Абибулла Екатерина Сергеевна
Технологическая карта дидактической игры
по формированию элементарных математических представлений
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы
Тема: «В гостях у королевы Математики»
Цель: формирование умений у детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания (от меньшего предмета к большему) и умений обобщать геометрические фигуры по форме по размеру и цвету.
Обучающая задача: научить детей проводить сравнительный анализ по форме, размеру, цвету.
Игровые действия:
1) дети берут карточки с изображением дорожек разной длины, мостов разной ширины, забора разной величины. Затем раскладывают карточки с изображением дорожек от самой короткой к самой длинной, затем мостики через реку от самого узкого к самому широкому и заборы от самого низкого к самому высокому;
2) детям дается набор геометрических фигур, они раскладывают их последовательно согласно образцу (красный квадрат-желтый круг-синий прямоугольник-зеленый треугольник, затем цепочка повторяется)
3) на столе разложены карточки предметами мебели и обихода, детям выданы различные геометрические фигуры, дети соотносят геометрические фигуры с предметами мебели и обихода.
Игровые правила:
1) необходимо разложить картинки с изображением дорожек от самой короткой к самой длинной, затем мостики через реку от самого узкого к самому широкому и заборы от самого низкого к самому высокому.
2) следует продолжить логическую цепочку из геометрических фигур сравнивая размер, форму и цвет фигур с образцом
3) нужно подобрать предметы, похожие на фигуры
Планируемый результат: дети умеют соотносить геометрические фигуры с предметами в окружении, умеют проводить сравнительный анализ по форме, цвету, размеру
Пространственно-временной ресурс: в групповой комнате, 20 мин
Программно-методическое обеспечение: «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования», под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный и демонстрационный материал, дидактические игры «Расставьте по порядку», «Бусы», «На что похожа геометрическая фигура», изображения дорожек разной длины, мостиков разной ширины, заборов разной высоты, геометрические фигуры, звездочки и флажки-оценки.
Ход игры
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Воспитатель просит детей встать в круг. В круг широкий, вижу я, | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом Ребёнок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям | Игра-приветствие Дидактическая игра «Определи своё место» | Психологическая готовность |
Вводно-организационный 2 минуты | Организация направленного внимания | Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к королеве Математики. - Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать, Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, Нам опаздывать нельзя! - Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в математическое королевство. Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях? Предлагает присесть на стульчики | Дети дают согласие и, сидя на ковре, попадают в королевство Не кричать и не баловаться, быть вежливыми Проходят, садятся на стулья | Игра-имитация полёта на ковре-самолёте Звучит волшебная мелодия | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотиавационно-побудительный 1 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Мы попали с вами в королевство математики. Но мы не можем пройти в замок королевы Математике, так как в математическом королевстве случился беспорядок. Налетел ураган и снес все дома, мосты, дороги. Давайте поможем жителям королевства вернуть все на места. | Дети слушают задание | Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности | Внутренняя мотивация на деятельность |
Практическая работа 6 минут | Применение знаний, навыков и умений на практике | Воспитатель предлагает детям помочь расставить всё по местам, а именно разложить картинки с изображением дорожек от самой короткой к самой длинной, затем мостики через реку от самого узкого к самому широкому и заборы от самого низкого к самому высокому -Отлично вы ребята справились с работой и мы можем немного передохнуть Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Воспитатель предлагает детям встать, кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий Длинный – короткий; Ребята мы совсем забыли взять подарок королеве Математике. Давайте сделаем подарок своими руками а из чего догадайтесь сами! Да, это геометрические фигуры – и будем мы делать бусы. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы | Дети раскладывают картинки по величине Ребёнок кидает мяч обратно воспитателю и называет противоположность названному понятию Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур сравнивая размер, форму и цвет фигур с образцом (индивидуальная работа детей) | Дидактическая игра «Расставь по порядку» (работа у доски) Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом Дидактическая игра «Бусы» | |
Динамическая пауза 2 минуты | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | Ребята, мы немного засиделись. Фигуры хотят с нами поиграть. Вот фигуры-непоседы, Дружно глянем все налево. Шагает, прямо как солдат. Теперь вправо посмотрите, И тебя мы отыскали. Вокруг себя мы повернёмся Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. | Дети отыскивают геометрические фигуры и выполняют движения в соответствии с текстом. (Дети шагают на месте) (Дети кружатся на месте) (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) (Дети приседают) | Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа 5 минут | Применение знаний, навыков и умений на практике | Отлично! Садимся на стульчики. Мы пришли к замку королевы, но к сожалению королева не может открыть замочек, чтобы отворить замок вам нужно подобрать предметы, похожие на фигуры и тем самым мы разгадаем шифр замка. | Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы (работа в подгруппах) | Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» | |
Заключительный этап. Рефлексия 3 минуты | Подведение итогов НОД. Формирование эдементарных навыков самооценки | Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями и попали в гости к королеве Математики. Она вам дарит вкусные подарки и рада что вы смогли добраться до ее замка А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? | Дети карандашом «проходят» лабиринт. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. | Графическое упражнение «Лабиринт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алгоритмы в развитии логического мышления». Старшая группа.
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с использованием алгроритмов для развития логического мышленияПрограммное содержание:1.Закрепить и уточнить ...
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Глаза».
Формирование знаний и актуализация знаний об органе зрения....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к королю Математики»
laquo;Путешествие к королю Математики»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...