Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе
материал по математике (старшая группа)
Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино" выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ЦРР-детский сад №188»
Технологическая карта
дидактической игры по формированию элементарных математических представлений
« Приключения Буратино»
в старшей группе
Воронеж, 2021 г.
Тема: «Приключения Буратино»
Цель: Развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, настойчивость и умение сосредотачиваться на заданиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету и форме, собирать по образцу.
- Развивать связную речь.
Развивающие задачи:
- Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с фигурой представленной на другом предмете.
Воспитательные задачи:
- Учить детей совместно играть.
- Учить общаться между собой во время игры.
- Соблюдать правила игры.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Материалы: Интерактивная доска, интерактивная игра выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book.
Игровая деятельность:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
Название игры | Предлагает детям вспомнить сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» и придумать название игры , в которой Буратино будет выполнять разные задания. | Придумывают название игры: «Приключения Буратино». | На утреннем круге. | Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод, наглядный метод. |
Правила игры | Объясняет детям, что им нужно придумать правила игры, которыми они будут пользоваться. | Придумывают правила игры: - внимательно слушать или читать задания; - играть у доски по одному или по два человека; - не мешать друг другу. | На утреннем круге. | Словесный метод, наглядный метод. |
Ход игры | - Читает детям задания. - Наблюдает за выполнением заданий, предлагает свою помощь (если она нужна). - Участвует в обсуждении выполненных заданий. | Соблюдают правила игры, выполняют задания: - игра-лабиринт «Помоги Буратино найти дорогу к домику Мальвины» (ориентировка в пространстве); - игровое упражнение «Помоги Буратино подобрать заплатку» (сопоставление геометрической фигуры с фигурой представленной на предмете (штанишках)); - игровое упражнение «Помоги Буратино собрать бусы» ( цвет, форма). | Во время свободной игровой деятельности (у доски). | Словесный метод, наглядный метод, метод творческой самостоятельности (поисково-исследовательская деятельность). |
Итог игры | - Принимает участие в обсуждении конечного итога игры. - Предлагает детям придумать для Буратино и его друзей новые задания. | - Обсуждают итог игры (выполнив все задания ,они помогли Буратино дойти до домика Мальвины, подобрать заплатки на одежде и собрать бусы). - Придумывают новые задания для Буратино и его друзей. | Рефлексивный кругэ | Словесный метод, наглядный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490641-1412223735.jpg)
"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137852-1555429429.jpg)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1418435-1662285851.jpg)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096048-1545450801.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1509925-1706797988.jpg)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1266975-1601128843.jpg)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1266975-1601128843.jpg)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
- Мне нравится (1)