Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» ( Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
2.Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
3.Воспитательные: способствовать формированию интереса к математике; воспитывать умение слушать воспитателя
Методы и приемы: показ, объяснение, дидактическая игра, рассказ.
Материал и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» ( Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
2.Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
3.Воспитательные: способствовать формированию интереса к математике; воспитывать умение слушать воспитателя
Методы и приемы: показ, объяснение, дидактическая игра, рассказ.
Материал и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ИКТ.
Ход:
1.Формирование мотивации:
В: Смотри что у меня есть (конверт), перед уходом Зайчик Кроха мне его оставил, сказал что в нем есть кое-что интересное. Посмотрим что там?
Д: Да
2.Планирование ОД:
Воспитатель вместе с ребенком рассматривает геометрические фигуры. Смотри что у меня еще есть, на ноутбуке у меня тоже есть геометрические фигуры, но давай сначала поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не устали:
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)
Раз-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)
3.Осуществление ОД:
В: Смотри, на ноутбуке у меня тоже геометрические фигуры. Что это за геометрическая фигура?
Д: Круг
В: Правильно. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»).. И скажем каким он у нас цветом.
Д: Желтый
В: Молодец! А вот это, какая геометрическая фигура?
Д: Квадрат
В: Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом
Д: Красный
В: Смотри, у нас есть еще одна геометрическая фигура, что это?
Д: Треугольник
В: Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета?
Д: Зеленый
В: Давай немного отдохнем:
Потянемся к солнышку, выше, выше
Выдохнули!
А теперь вперед
Выдохнули!
Вот так! Молодец
В: Садись. Кроха нам оставил еще и игру, она очень интересная, потому что нашим геометрическим фигурам нужно будет найти их домик? Поможем им?
В: Молодец!
4.Рефлексия:
В: Кому мы помогали? Какие геометрические фигуры рассматривали? Какого они были цвета? Понравилось? Класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...