«Чудесная страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике на тему

Примерова Ирина Анатольевна

 

Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_strana_geometricheskih_figur.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур»

воспитатель Филиала МБДОУ д/с №189 «Солнышко» с.Верх-Аллак

Примерова Ирина Анатольевна

Цели: 

  • закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • развивать слуховое внимание и координацию движения;
  •  логическое мышление детей совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • умение быстро ориентироваться в пространстве;
  • знакомство с составлением и решением простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо от Царицы Математики, листы с трафаретом ракет, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой дракон, он хочет погубить его, он разрушил все постройки, украшения, цветы. Жители моей страны страшно напуганы и некому, нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые сообразительные, внимательные поспешите к нам на помощь!» Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее царстве- государстве».

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство не просто, нам придется преодолеть много трудностей. Ну, что, не передумали? Тогда в путь». «А как же нам добраться?».

Ответы детей: самолет, поезд, машина.

Воспитатель: а вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку. (Воспитатель раздает листики с трафаретом ракет). Воспитатель: «Что у вас получилось?».

Ответы детей: ракета.

Воспитатель: для полета нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: В правом верхнем углу положите красный треугольник. В левом нижнем углу положите синий прямоугольник.  В правом нижнем углу зеленый круг. В левом верхнем углу положите желтый квадрат. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Получилось 4 кнопки. А как сделать 5?

Ответы детей:нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: добавьте в середину красный овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали. А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.Пуск.А пока мы летим, я задам вам несколько вопросов,а вы быстро отвечайте.

  • Сейчас утро или вечер?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько выходных?
  • Как называются?
  • Сколько ушей у 2 мышей?
  • Сколько лап у 2 собак?
  • Сколько глаз у светофора?

Вот мы с вами и прилетели, а перелет был сложный выходим из ракеты на разминку:

На носочки поднимись, а потом руки вниз,

Раз, два подтянись, и опять руки вниз.

Ой, ребят, а что это за записка? (Открывают ).

Что это за знаки? кто знает?

Дети:  плюс, минус , равно.

Воспитатель: Царица просит выполнить ее задание с помощью этих знаков.

Дети садятся за столы и выполняют индивидуальное задание. (работа с карточками,устно)

Молодцы!

Воспитатель:  а теперь, у нас задание со счетными палочками. Игровое задание со счетными палочками.

1.Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны(треугольник).

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны(Квадрат).

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник). 4.Постройте фигуру, уиз трех палочек. Что получилось(треугольник) правильно, а теперь добавьте еще две палочки, что получилось(ромб) или два треугольника. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. 

А теперь давайте попробуем из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. Дети строят из фигур дома, улицы.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: а теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. Игра «Кто самый внимательный»(закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции). (Правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка- становятся в позу аиста, а на три –в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный). Молодцы, ребята, вы все внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ну а теперь нам пора возвращаться. Нужно повернуться вокруг себя и произнести: Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как путешествовали, и даёт оценку детской деятельности.

Воспитатель соседней группы: вы пока отсутствовали, вам пришло письмо; (приносит письмо 2). Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. Вы не просто спасли, вы создали прекрасный город из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит теперь полный порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...