ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
материал по математике (старшая группа) на тему

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_strane_geometricheskih_figur.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСЕЛОК ПУРПЕ

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п.Пурпе, пер. Дружный стр. 5

тел/факс: (34936) 67 – 3-66, тел.67-5-29

e-mail:berezka89@PSV.RU сайт:berezka-purpe.uсoz.ru

ПРОЕКТ

«В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

ВОСПИТАТЕЛЬ

КОЗЫРЕВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

2012 ГОД


Этапы проведения и реализации проекта:

 1.Информационно-накопительный:

*изучение интересов детей для определения целей проекта

*сбор литературы для детей

2.Организационно-практический        

Раздел

Задачи

Формы организации детской деятельности

Круг

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Закрепить представления детей об уже изученных геометрических фигурах

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)










Дидактическая игра «Нарисуй и построй»

Игровые упражнения

«Найди пару…», «Подбери ключ к замочку»

Головоломки:

1.Составить  два равных треугольника из  пяти палочек

2. Составить  два равных треугольника из   семи палочек

3. Составить  два равных  квадрата из семи палочек


Диктант.

Воспитатель называет геометрические фигуры, дети выкладывают их в ряд правой рукой слева  направо


Учебно-игровое пособие, математический планшет.

Упражнения  «Оживи квадрат, треугольник»


Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Четырёхугольник

Ромб

Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб»

Развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать.

Конструирование  из проволоки прямоугольника и квадрата, превратить их  в четырёхугольник и ромб.

Задание.

Рассматривание макетов и зарисовка их  в тетрадь

Дидактические игры.

«Геометрическое  лото», «Найди себе пару»

Задание.

Объясните, чем отличается  треугольник от четырёхугольника.

Объясните, почему прямоугольник можно называть четырёхугольником.

Какие геометрические фигуры можно назвать четырёхугольниками.

Круг

Овал

Развитие умений  у детей  различать модели близких по форме фигур(круга и фигуры, ограниченной овалом, производить элементарный анализ воспринимаемых фигур и описывать их некоторые свойства. Овал, как и круг, не имеет углов, но в отличие от круга имеет вытянутую форму.

Развитие  умения раскладывать овалы разной величины в порядке убывания и возрастания, используя правило «выбирай  самый большой, самый маленький».

Закреплять  умения детей выбирать из множества геометрических фигур округлые фигуры, из округлых фигур различной формы круги и овалы.

Развитие у детей памяти, логического мышления.

Формировать умения построения речевых высказываний и  введению в речь детей слов «овал», «овальная форма» и прилагательного «овальный» во всех родах и во множественном числе.

При сравнении предметов по форме уметь давать их характеристики: «Этот поднос овальный, а этот круглый»

Задание.

Среди окружающих предметов найти предметы, которые имеют форму овала (скатерть, подушка, блюдо, поля шляпы).

Анализировать форму предметов, изображенных на  картинках(огурец, слива, яйцо)

Дидактическая игра «Магазин игрушек»(игрушки различных форм(мяч, юла,, неваляшка, дом из брусков, пирамидка).

Игра-соревнование «Кто быстрее найдёт пуговицы»

Дидактическая игра «Куда идти» (ребёнок идёт по дорожке,  вдоль  которой изображены соответствующие  геометрические  фигуры).

Дидактическая игра  «Домино» (карточки с геометрическими фигурами).

Игровое упражнение «Смекалка и внимание» (убрать фигуру из силуэта по заданию).

Словесная игра «Бывает и не бывает» (бывает круг с тремя углами?, бывает у слона два уха?, бывает у волка три глаза?, у машины два руля?, у ножниц два конца?)

 Дидактическая игра  «Закрой окошко» (зрительное восприятие формы, умение найти нужную фигуру, положить на контур и убедиться, что она подобрана правильно).

Конус

Познакомить детей с конусом. Учить узнавать геометрическое тело-конус. Знать основные признаки конуса, в основании конуса лежит круг,  у него только одна вершина.

Лепка конуса из пластилина и преобразование его в предметы окружающей  обстановки(прикрепить ветки, чтобы получилось дерево, сделать колпак для Буратино, крышу для домика, колокол, бутон для цветка).

Аппликация  «Ёлка»

Конструирование

Строительный  набор  «Замок»

Пирамида

Познакомить детей с пирамидой. Дать представление  о геометрическом теле пирамида, знать основные признаки: поверхность пирамиды состоит из квадрата, имеет много вершин.

Задание

( строительный набор)

Соорудить постройки по рисункам, самостоятельно подбирать подходящие детали

Цилиндр

Знакомство с цилиндром.

Развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности, знать, что в основаниях лежат круги.

Задание.

«Покажи и расскажи»(показать предметы цилиндрической формы(тюбик  крема, банка, барабан, труба…)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(куб, шар, цилиндр, брусок, конус, пирамида – дети на ощупь определяют геометрические тела.

Игровое пособие «математический планшет»

Конструирование «Замок»(настольный конструктор «Строитель»

Сюжетно-дидактическая игра «Водители и строители»»

Основной раздел программы: образовательная  область познание

Разделы

Виды детской деятельности

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Чтение сказок:

«Три медведя»

«Два жадных медвежонка»

«Три поросёнка»

«Двенадцать месяцев»С.Маршака

«Почему у месяца нет платья»(сербская сказка)

«Светик-семицветик» В.Катаева

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

«Почта»  С.Маршака

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Задачи в стихотворной форме

Пересказ детьми сказок по моделям с заместителями»

«Теремок»

«Колобок»

«Заюшкина избушка»

«Волк и козлята»

«Репка»

Игровая деятельность

Палочки  Кюизенера

Логические блоки Дьенеша

Квадраты Воскобовича

Кубики «сложи узор»

Соты Кайе

Колумбово яйцо

Волшебный круг

Головоломка Пифагора

Сфинкс

Листик

Вьетнамская игра

Дорожные  знаки

Сложи  квадрат.    Преобразование одной фигуры в другую «Перевёртыш»

«Чей домик»

«Кто где живёт»

«Необычные фигуры»

Решение логических задач на поиск недостающих фигур

Сюжетно-дидактическая игра  «Бензозаправочная станция»,  «Магазин»,  «Детский сад»,  «Почта», «Зоопарк», «Цирк»

Трудовая деятельность

Изготовление символики округа

Изготовление макетов «Наш посёлок»  «Улица»

Изготовление дорожных знаков

Изготовление  карточек-заместителей

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Конкурс на  лучшую ледяную  постройку

Изобразительная  деятельность

Рисование:

Улица  посёлка

Волшебный лес

Нарисуй и построй

Говорящие рисунки

Конструирование из палочек  Кюизенера

Логические блоки  Дьенеша

Настольный строитель:

«Административные  здания нашего посёлка»

Аппликация:

«Скворечник»,  «Поезд»

Дома  на нашей улице

Рыбки в аквариуме

Физическое воспитание

Подвижная игра

«Весёлые человечки»,  «Кроты»,  «Белочки»,  «Юнги»

Дидактические игры  с  математическим  содержанием:

«Одень спортсмена для соревнований»

«Угадай  вид спорта»

«Спортивное домино»

Интеграция физического и математического развития

Природный мир

Игра-проект  «Охраняем и защищаем природу»

Беседа о временах года, месяцах, дней  недели и времени  суток

Поделки из природного  материала

Дидактическая игра  «Кто, где обитает», «Опиши  растение»,

«С какого дерева листок»

«Два обруча»

Животные тундры

Музыкальная деятельность

Разучивание песен

«Дважды два-четыре  (музыка В.Шаинского)

«Два  петушка» (Ю.Цибульского)

«Считалка» (С.Будилэ)

«Десять братьев»  (Е. Доги)        

«Трудный  счёт», «Не умеем мы скучать» (Львова-Компанейца)

Прослушивание песен:

«Про ежат»  ( И. Якушенко)

«Три друга-рыбака»  (Львова-Компанейца)


Оформление музыкального уголка с атрибутами:

музыкальный  треугольник, барабан, дудочка, металлофон, маракас, саксафон, флейта, бубенцы, гитара, балалайка, скрипка

Социальный мир

Организация математического уголка

Посещение выставок

Знакомство с выставками о посёлке,  округа  Ямала

Игра-проект «Охраняем и защищаем природу»

Взаимодействие с родителями

Помощь в организации экскурсий

Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций

Подготовка к конкурсу

Игра-соревнование с командой родителей

3 Презентационно-завершающий

Досуг  «Математические  старты»

Развлечение  «Мы считаем, мы решаем»

Игра-проект  «Считай, смекай, отгадывай»

4. Контрольно-рефлексивный         

Подведение итогов

Математический КВН

Необходимые   условия  реализации проекта

Интерес детей и родителей

Методические разработки

Интеграция  со специалистами детского сада

Предполагаемый результат

Итоговым результатом  является диагностика, где дети покажут свои  знания

Учитывается активное участие  детей в разных видах познавательной  деятельности  с использованием математического  содержания (в ситуациях, играх, экспериментировании)

Способствовать  произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планировать и называть  два-три  последовательных действия.

Умение слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах математической деятельности.

Методы проекта

Наглядные

Практические

Словесные

Познавательные – игровые

Достигнутые результаты

Познавательные и речевые умения детей повысились на 25%

Уровень освоения знаний по программе «Детство» показал: среднее  развитие у 75% детей,  выше среднего -  у 20% детей

Повысилась активность  родителей в делах группы

Материально-технические ресурсы,

необходимые  для реализации  проекта

Дидактические игры

Дидактический материал: игрушки, вещи, картинки с цветами и силуэтами предметов

Рисунки  со схемами

Фотографии и видеоматериалы с математическими праздниками

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Обеспечение проектной деятельности

Программа  «Детство» ( в соответствии с Федеральными Государственными требованиями).

Конспекты занятий  в старшей группе детского сада В.И Волочкова, Н.В.Степанова.

Развивающие игры  в ДОУ Т.М.Бондаренко.

Игры и упражнения по развитию  умственных способностей у детей дошкольного возраста

Логика и математика для дошкольников

Математика до школы

Математика  от трёх до семи

Развивающие игры Э.М.Богуславской

Чего на свете не бывает? Д.А Дьяченко

Окружающий мир в дидактических играх дошкольников

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием А.А.Смоленцова

Давайте поиграем А.А.Столяр

Воспитание сенсорной культуры ребёнка  Л.А.Венгер

Занимательная геометрия

Журналы:

«Дошкольное воспитание»

«Ребёнок в детском саду»

«Воспитатель»

«Обруч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "В стране геометрических фигур"

Математический проект "В стране геометрических фигур" в средней группе...

Проект "В стране геометрических фигур"

Цели :Систематизация знаний воспитыванников о геометрических фигурах.Вид: краткосрочный, информационно - творческий....

Презентация к проекту "В стране геометрических фигур"

Данная презентация отражает нашу работу по проекту в старшей группе по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Проект В стране геометрических фигур

Проект «В стране геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста....

Проект " В стране геометрических фигур"

  МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей".    Познавате...