Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания правил наклеивания; закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике; формировать умение различать цвета, развивать творческие способности, фантазию, воображение, учить думать, сравнивать, четко говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_geometricheskie_figury.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме:
«В стране геометрических фигур»
Программное содержание:
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания правил наклеивания; закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике; формировать умение различать цвета, развивать творческие способности, фантазию, воображение, учить думать, сравнивать, четко говорить.
Материал: геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник( разной величины, разного цвета ), белый лист ватмана, мольберт, клей, кисти, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами по количеству детей, маска Крокодила Гены, мягкая игрушка Чебурашки, сундучок в нем бумажные голуби, гармошка – игрушка, ширма, магнитофон с произведениями В. Шаинского, со звуками метели и ветра.
Ход занятия:
- Дети, давайте мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир сказок. Слышите музыку? Я буду настоящей сказочной феей, а поможет мне в этом волшебная палочка. Волшебная палочка умеет творить самые настоящие чудеса.( звучит музыка волшебства все ребята закроют глаза)
Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышишь как бушует вьюга, зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.
( пока звучит музыка воспитатель вешает детям на ленточках геометрические фигуры).
Воспитатель: Ветер, Ветер, ветерок,
Ты куда летишь дружок?
- Ребята открывайте все глаза посмотрите , что за чудеса , посмотрите а что это у вас?
Пока дети рассматривают свои геометрические фигуры, воспитатель надевает шапочку от костюма Крокодила Гены.
Воспитатель – Крок.Гена (ищет) Где же Чебурашка? Ребята! (Обращается к детям). Ой, нет, вы не ребята. А кто вы?( рассматривает)Ты кто? А ты кто?. Да вы еще все разного цвета, и разной формы!
Квадратики, кружочки, треугольники, вы не видели Чебурашку? (ответы детей)
Может быть он спрятался от меня у кого-нибудь в домике? Где ваши домики? 9 ответы детей)
-А я вот вижу много домиков.(Указывает на счтульчики0. Только вот не могу разобрать, где чей домик. Давайте поиграем мы свами: кто быстрее из вас прибежит к своему домику, может быть и отыщем там Чебурашку. Согласны?
- На каждом домике такая же фигура, какая у вас. Если ты синий квадрат, то ищи домик с такой же фигурой. Понятно? ( ответы детей).
- Сейчас с помощью своей гармошки дам вам свой сигнал. Раз, два, три домик свой ищи( звучит музыка, дети ищут свои стульчики, за одним стульчиком сидит Чебурашка).
Крокодил Гена: Чебурашка нашелся, пойдем домой.( берет Чебурашку в руку и продолжает разговор с детьми от своего лица и от лица Чебурашки)
Чебурашка: Нет, Гена, нельзя нам сейчас уйти отсюда. Детям нужна наша помощь.
Крокодил Гена: А что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Расскажите Гене, что с вами случилось? Ветерок расшалился и унес из Страны геометрических фигурок, все фигурки которые жили там. Это такая страна, где живут не просто живые человечки, а человечки- треугольники, человечки- кружки, человечки- квадратики. И дома у них не такие, как у вас. У треугольника дом- треугольный, у круга- круглый, а у квадрата - …( ответы детей)Сейчас там не осталось ни одного человечка- фигурки. А детей ветерок превратил всех в геометрические фигурки.
Чебурашка(обращается к Гене): Надо расколдовать детей и вернуть все фигурки в свою страну. Как быть, Гена?
Крокодил Гена: Нет ничего проще, Чебурашка. М ы ведь с тобой пришли из сказки, а значит и моя песенка сказочная. В сказке случается волшебство. Как только зазвучит моя песенка, человечки- фигуры опять станут детьми.( Звучит « Песня Крокодила Гены»,а воспитатель, имитирует игру на гормошке, и снимает с каждого ребенка геометрические фигуры.
Крокодол Гена: Ну вот вы опять дети: Маша, Лиза, Полина, Данил, Артем, София. Теперь осталось вернуть человечков- треугольников, квадратиков и кружков в страну геометрических фигур.
Крокодил Гена: Вы хотите помочь мне? ( ответы детей).
Тогда берите кисточки, любую фигурку и наклеивайте вот на этот большой белый лист ( указывает на мольберт, на котором находится ватман),чтобы фигурки больше не разлетелись. Но наклеивайте аккуратно, чтобы этим фигуркам- человечкам было не тесно, чтобы они не ссорились друг с другом, а интересно и дружно играли.
Дети выполняют задание, Крокодил Гена может посоветовать некоторым, как лучше расположить фигуру. В это время звучит музыка Крок. Гены. По окончанию работы гена обращает внимание на панно.
- Посмотрите ребята, какой веселый городок получился из геометрических фигурок. Что вы можете увидеть в нем? ( Дети рассматривают и отвечают, что получилось из геометрических фигур, ответы детей).
Крок.Гена: Спасибо, ребята, что помогли геометрическим человечкам- фигуркам. Теперь я помогу им вернуться в свою страну геометрических фигур.
Чебурашка: Гена, посмотри, как детям понравились эти фигурки- человечки. Пусть они пока останутся здесь, в группе, дети полюбуются на них. Правда ребята? А потом они пришлю их нам по почте.
Крок.Гена: Хорошо Чебурашка. Давай попрощаемся с ребятами, пора домой, в нашу сказку. До свидания, ребята.( Уходят, воспитатель за ширмой снимает маску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ветерок нам принес волшебный сундучок. Интересно, что может быть там? Давайте мы откроем его и посмотрим ( открывает сундучок, а там – бумажные голуби для каждого ребенка). Ребята как много белых красивых голубей, нам подарил ветерок, они летают так же быстро, как и сам ветерок. Подойдите к окну, помашите ветерку рукой, скажите ему дружное « Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой в страну геометрических фигур"
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей...