Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Туркина Ирина Александровна

 

Программное содержание:

 Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;

Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания правил наклеивания; закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике; формировать умение различать цвета, развивать творческие способности, фантазию, воображение, учить думать, сравнивать, четко говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geometricheskie_figury.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме:

«В стране геометрических фигур»

Программное содержание:

 Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;

Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания правил наклеивания; закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике; формировать умение различать цвета, развивать творческие способности, фантазию, воображение, учить думать, сравнивать, четко говорить.

Материал: геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник(  разной величины, разного цвета ), белый лист ватмана, мольберт, клей, кисти, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами по количеству детей, маска Крокодила Гены, мягкая игрушка Чебурашки, сундучок в нем бумажные голуби, гармошка – игрушка, ширма, магнитофон с произведениями В. Шаинского, со звуками метели и ветра.

Ход занятия:

- Дети, давайте мы с  вами сегодня отправимся в волшебный мир сказок. Слышите музыку? Я буду настоящей сказочной феей, а поможет мне в этом волшебная палочка. Волшебная палочка умеет творить самые настоящие чудеса.( звучит музыка волшебства все ребята закроют глаза)

 Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Слышишь как бушует вьюга, зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

( пока звучит музыка воспитатель вешает детям на ленточках геометрические фигуры).

Воспитатель: Ветер, Ветер, ветерок,

                        Ты куда летишь дружок?

- Ребята открывайте все глаза посмотрите , что за чудеса , посмотрите а что это у вас?

Пока дети рассматривают свои геометрические фигуры, воспитатель надевает шапочку от костюма Крокодила Гены.

Воспитатель – Крок.Гена (ищет) Где же Чебурашка? Ребята! (Обращается к детям). Ой, нет, вы не ребята. А кто вы?( рассматривает)Ты кто? А ты кто?. Да вы еще все разного цвета, и разной формы!

Квадратики, кружочки, треугольники, вы не видели Чебурашку? (ответы детей)

Может быть он спрятался от меня у кого-нибудь в домике? Где ваши домики? 9 ответы детей)

-А  я   вот вижу много домиков.(Указывает на счтульчики0. Только вот не могу разобрать, где чей домик. Давайте поиграем  мы свами: кто быстрее из вас прибежит к своему домику, может быть и отыщем  там Чебурашку. Согласны?

- На каждом домике такая же фигура, какая у вас. Если ты синий квадрат, то ищи домик с такой же фигурой. Понятно? ( ответы детей).

- Сейчас с помощью своей гармошки дам вам свой сигнал. Раз, два, три домик свой ищи( звучит музыка, дети ищут свои стульчики, за одним стульчиком сидит Чебурашка).

Крокодил Гена: Чебурашка нашелся, пойдем домой.( берет Чебурашку в руку и продолжает разговор с детьми от своего лица и от лица Чебурашки)

Чебурашка: Нет, Гена, нельзя нам сейчас  уйти отсюда. Детям нужна наша помощь.

Крокодил Гена: А что случилось, Чебурашка?

Чебурашка:  Расскажите Гене, что с вами случилось?  Ветерок расшалился и унес из Страны геометрических фигурок, все фигурки которые жили там. Это такая страна, где живут не просто живые человечки, а человечки- треугольники, человечки- кружки, человечки- квадратики. И дома у них не такие, как  у вас. У  треугольника дом- треугольный, у круга- круглый, а у квадрата - …( ответы детей)Сейчас там не осталось ни одного человечка- фигурки. А детей ветерок превратил всех в геометрические фигурки.

Чебурашка(обращается к Гене): Надо расколдовать детей и вернуть все фигурки в свою страну. Как быть, Гена?

Крокодил Гена: Нет ничего проще, Чебурашка. М ы ведь с тобой пришли из сказки, а значит и моя песенка сказочная. В сказке случается волшебство. Как только зазвучит моя песенка, человечки- фигуры опять станут детьми.( Звучит « Песня Крокодила Гены»,а  воспитатель, имитирует игру на гормошке, и снимает с каждого ребенка геометрические фигуры.

Крокодол Гена: Ну вот вы опять дети: Маша,  Лиза, Полина, Данил, Артем, София. Теперь осталось вернуть человечков- треугольников, квадратиков и кружков в страну геометрических фигур.

Крокодил Гена: Вы хотите помочь мне? ( ответы детей).

Тогда берите кисточки, любую фигурку и наклеивайте вот на этот большой белый лист ( указывает на мольберт, на котором находится ватман),чтобы фигурки больше не разлетелись. Но наклеивайте аккуратно, чтобы этим фигуркам- человечкам было не тесно, чтобы они не ссорились друг с другом, а интересно и дружно  играли.

Дети выполняют задание, Крокодил Гена может посоветовать некоторым, как лучше расположить фигуру. В это время звучит музыка Крок. Гены. По окончанию работы гена обращает внимание на панно.

- Посмотрите ребята, какой веселый городок получился из геометрических фигурок. Что вы можете увидеть в нем? ( Дети рассматривают и отвечают, что получилось из геометрических фигур, ответы детей).

Крок.Гена: Спасибо,  ребята, что помогли геометрическим  человечкам- фигуркам. Теперь я помогу им вернуться в свою страну геометрических фигур.

Чебурашка: Гена, посмотри, как детям понравились эти фигурки- человечки. Пусть они пока останутся здесь, в группе, дети полюбуются на них. Правда ребята? А потом они пришлю их нам по почте.

Крок.Гена:   Хорошо Чебурашка.          Давай         попрощаемся с ребятами, пора домой, в нашу сказку. До свидания, ребята.( Уходят, воспитатель за ширмой снимает маску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ветерок нам принес волшебный сундучок. Интересно, что может быть там? Давайте мы откроем его и посмотрим ( открывает сундучок,  а там – бумажные голуби для каждого ребенка). Ребята как много белых красивых голубей, нам подарил ветерок, они летают так же быстро,  как и сам ветерок. Подойдите к окну, помашите ветерку рукой, скажите ему дружное « Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...