Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 136.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1194
Непосредственно образовательная деятельность.
Интеграция областей: конструирование и формирование элементарных математических представлений- обр.область: «Познание: ФЭМП, конструирование
Тема: «Сравнение предметов по длине»
Составила:
Воспитатель: С.В. Поздняк
Государстенное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
детский сад № 1194
СВОУО
127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18Б
Тел./факс 8-499-201-06-00; тел. 8-499 201-68-01
E-mail: dousv1194@yandex.ru
Цель: упражнять умение детей определять величину предметов контрастных размеров (длинный-короткий) и одинаковых (одинаковые по длине).
Задачи: - воспитывать у детей интерес, внимание, желание экспериментировать и делать выводы;
- стимулировать у детей естественный процесс развития двигательных способностей;
- закреплять умение детей сравнивать несколько предметов по определенному признаку.
Оборудование: игрушка - заяц, набор строительных деталей: кирпичики, пластины, кубы на каждого ребенка, макет заячьего дома, шесть игрушек зайцев, шесть морковок.
Возраст детей: 3-4 года.
Ход НОД
-Ребята, к нам из зимнего леса в гости прибежал замечательный зверек. Отгадать, кто это, вам поможет загадка:
Маленький, беленький
По лесу прыг- прыг
По снежку скок-скок
(ответы детей)
-Давайте, ребята, познакомимся с зайчиком.
-Зайчик, как тебя зовут?
-Меня зовут Шустрик, а вас, ребята, как зовут?
(Ребята называют свои имена)
-Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
-Закройте глаза, а я спрячусь.
(Зайчика ставят под стол, на шкаф). Дети, открыв глаза, ищут зайчика. Найдя его, ребята говорят, где он находился, используя слова: наверху, внизу, на, под.
-Ребята, я хотел у вас попросить помощи. Сейчас в лесу столько много снега намело, что даже мне зайцу тяжело к своему домику пробираться. Вот моему меньшему брату хорошо, ему ребята из другой группы построили дорожку к домику. Но брат у меня маленький и дорожка у него короткая. Давайте я покажу, какая у него дорожка.
(Построение короткой дорожки, рассматривание и анализ постройки - из каких деталей она сделана, какого цвета)
-Ну что, ребята, поможете мне?
(ответы детей)
-Ребята, перед вами лежат детали, отберите те, которые вам понадобятся, и стройте Шустрику длинную, красную дорожку, а зайчик потом по ним побегает и скажет, подойдут они ему или нет.
(Во время строительства поощрять детей, которые используют другие способы удлинения, например, берут пластины и прикладывают их к кирпичикам)
-Ой, ребята, какие красивые дорожки у вас получились. Я хочу посмотреть, подойдут ли они к моему домику.
(зайчик прыгает по дорожкам, в руках у него макет домика, он его ставит перед каждой дорожкой, спрашивает какие, детали ребята использовали, какого цвета).
-Спасибо вам, ребята, теперь мне никакой снег не страшен. Но мне пора обратно в лес к своим друзьям.
-Ребята, давайте угостим Шустрика. Зайчик, что ты любишь?
-Морковку.
(угощают зайчика морковкой)
-Ребята, сколько морковок у зайчика?
-Одна морковка.
-А теперь нужно угостить друзей нашего Шустрика.
-Сколько у тебя друзей?
-Много.
(ребята угощают зайцев морковкой: перед каждым зайцем положить морковку)
-Сколько у зайчиков морковок?
-Много.
-Спасибо ребята за угощения, за красивые дорожки, я побежал. До свидания.
(дети прощаются с зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"
Непосредственно - образователльная деятельность в средней группе по ФЭМП...
НОД/СИД Познание: ФЭМП Тема: «Сравнение двух предметов по длине» II младшая группа
Дьарык темата: «Уста кээмэйин тэннээьин»....
ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"
Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе"Сравнение предметов по длине"...
ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."
Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."...