Сравнение предметов по длине.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov_po_dline.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Сравнение предметов
по длине
Цель занятия
Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Материалы
Для воспитателя: ворота (2 шт.), к которым прикреплена горизонтальная полоска (длинная и короткая, одной ширины и цвета); игрушки: заяц, волк, мышонок.
Для детей: полоска такой же длины и ширины, как на каких-либо воротах, ленты разной длины.
Ход занятия
Сидя за столом
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними - стол, на котором лежат развернутые ленты. Предложите детям поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызванные ребята, по сигналу, начинают скручивать (скатывать) ленты. Кто быстрее с этим справится, тот победил.
После первой попытки многие из них понимают, в чем залог успеха, и, когда игра возобновляется, бегут к столу, чтобы взять короткую ленту. Спросите у детей, почему они выбирают именно такую. Пусть сами объяснят: если лента длиннее, то скручивается дольше, а если короче, то быстрее.
Вместе с ребятами проверьте, так ли это, прикладывая одну ленту к другой, обращая их внимание на разницу в длине.
Подведите итог: действительно, ленты неодинаковые: одна длиннее, другая короче. Длинную ленту скручивать дольше, а короткую - быстрее.
Для выполнения этих упражнений следует, прежде всего, научить ребенка раскладывать предметы так, чтобы их основания находились на одной воображаемой линии. Это важно, потому что так их легче сравнивать.
Поиграем
В конце занятия проводится игра «Автомобили».
«Автомобили»
Игра немного видоизменена по сравнению с вариантом, предложенным в занятии 3.
На столе лежат длинные и короткие полоски одной ширины.
Воспитатель предлагает детям взять по одной полоске. Это «номера» машин. А ворота - гаражи. Пусть ребята представят себе, что все они «машины», у каждой свой «номер». «Машины» будут ездить по городу. Но как только ведущий скажет: «Машины, в гараж!» - каждый должен найти свой гараж и въехать в него. Для этого необходимо приложить «номер» своей машины к «номеру» на воротах. Если «номера» будут одинаковые по длине, можно въезжать. Если занятие займет много времени, игру «Автомобили» можно провести на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"
Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...
Конспект занятия «Сравнение по длине, ширине и толщине»
Закреплять умение выделять, называть и сравнивать предметы....
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
математика. СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ. подготовительная группа
МАТЕМАТИКА.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.ТЕМА: «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»ЦЕЛЬ: Продолжать учить пользоваться линейкой, измерять одной меркой, затем сравнивать по длине (ширине, высоте). Закреплять умение составлять ...
Организованная образовательная деятельность По ФЭМП. Число 5, сравнение по длине.
Организованная образовательная деятельность в средней группе ФЭМП (Познавательное развитие)Тема: Число 5, сравнение по длине.Цель занятия: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи:Упражнят...
Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...