Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Морское путешествие»
методическая разработка по логопедии

Смекалова Светлана Владимировна

Конспект совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc_otpravit_na_konkurs.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности  с детьми подготовительной  группы.

 «Морское путешествие»


Смекалова Светлана Владимировна, учитель- логопед, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

п. Демянск

2015 г.

Цель: уточнять и расширять знания детей о море и морских обитателях.

Задачи:

Речевое развитие

  1. Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Морское путешествие»;
  2. Развивать диалогическую и связную речь.
  3. Закреплять умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  4. Учить образовывать существительные множественного числа;
  5. Развивать артикуляционную моторику,
  6. Учить употреблять предлоги над, под, между, за.

Познавательное развитие

  1. Развивать познавательный интерес, любознательность.
  2. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
  3. Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  4. Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений.

 

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать желание помочь ближнему.
  2. Совершенствовать коммуникативные качества
  3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
  4. Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
  5. Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника.

Художественно-эстетическое

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  2. Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Физическое развитие

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
  3. Развивать умение  соотносить  речь с движениями.

Оборудование: проектор, презентация    в программе Power Point «Морское путешествие», телефон, подбор картинок морских обитателей, мяч, массажные мячики, контейнеры с крупой, морской солью, песком, трубочки для коктеля, заколки крабики, листы бумаги.

 При  завершении совместной деятельности детей  и для планирования самостоятельной деятельности: ракушки, кораллы, жемчуг, камни раскраски, изо материал, картинки для пластилинографии , биноколь, подзорная труба, акваланг, маски для ныряния, книги и энциклопедии по теме «Море»,компас, игрушки морских животных, кораблики бумажные, фуражка, сокровища, бросовый материал пластиковые бутылки, бумажные трубки и др.

Ход совместной деятельности взрослого и детей

Видео звонок  (Звонок по скайпу, логопед обращает внимание детей на доску).

Логопед: Ребята, слышите, нам кто-то звонит  по скайпу, посмотрите      

кто это?

 Дети: Пират.

 Пират: Ребята, я звоню вам с острова. Я прошу у вас помощи. Был сильный шторм, и море унесло мой сундук. А открывается он с помощью одного кодового слова, но беда в том, что из-за сильного ветра все буквы разлетелись. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Если вы мне поможете, я поделюсь с вами тем, что там лежит.

Логопед: Ребята, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться  на остров?

Логопед:  А как  нам попасть на остров?  (через море)

Логопед: А на чем мы можем добраться до острова? (Варианты ответов детей) Давайте представим, что это наш корабль.  (сели на стулья)

Слайд № 2 море  корабль (спокойная музыка моря)

Логопед:  Что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли ее пить? (Ответы детей).

Слайд № 3 море   (спокойная музыка моря)

Логопед:  Сейчас море какое  спокойное, тихое–«морская гладь». Давайте повторим новое слова «морская гладь».

Слайд № 4 темное, грозное  море

          Логопед:   смотрите к нам что-то приближается. Не могу увидеть что это. Как  увидеть? Что используют на кораблях, чтобы посмотреть  вдаль? (подзорную трубу). Но у нас нет подзорной  трубы, а есть только листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?(свернуть лист  трубочкой).

Логопед: видите, сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается, начинается (Что?) шторм.

Слайд №  5 шторм  на  море (музыка шторма)

Логопед:  Сейчас  море,  какое?    (бурное, грозное, штормовое море!).

Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Логопед: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Что такое батискаф? Где можно узнать?

         Дети предлагают посмотреть в интернете? (используя планшет   команду "О'кей Google" и голосовой поиск)

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Давайте повторим это слово батискаф. (Показ  картинки  через  функцию     команду "О'кей Google" и голосовой поиск)

 Слайд № 6  иллюминатора батискафа ( музыка погружения)

Слайд № 7

Логопед: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, на слайдах  появляются картинки морских обитателей.

Слайд № 8

 Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

Слайд № 9

 Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде
! (Медуза)

Слайд № 10

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Слайд № 11

В буйном море-океане

Рыба страшная живет,

У неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами. (Акула)

Слайд № 12

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это
?  (дельфины)

Слайд № 13

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели.

Слайд № 14

Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

 Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между китом  и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между акулой  и крабом? Кто под медузой?

 Игра «Путешествие по морскому дну»

Логопед: ребята давайте  сделаем  бинокли из наших пальчиков   и  посмотрим, что мы с вами видим!

Слайд № 15

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла - акула мимо проплыла

Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу

Ты-ты-ты- там вдали плывут киты

Ог-ог-ог- на дне морском осьминог

Слайд  16            

 Корова – морская корова

Логопед: Ребята, почему здесь на слайде оказалась корова? (дети сравнивают животных)

 Конь- морской конек

  Еж- морской  еж

  Звезда – морская звезда

  Слон- морской слон

  Котик – морской котик

 

                 Слайд № 22  острова     

Логопед: Мы с вами совсем забыли про просьбу пирата. Дети, какие  морские  обитатели могут  находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто? (Дети: краб и черепаха)

Логопед: Правильно. Давайте с вами погуляем по берегу и понаблюдаем за ними. (Находим бутылку). Что это? (достаем записку из бутылки и читаем)

Дети: (читают) Вы должны выполнить задания моих морских обитателей и тогда найдете буквы. Морской царь.

Логопед: ну, что справимся? (читает вопросы от морского царя)

 Вот вам первое задание, ответьте на мои вопросы.

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая собака не лает? (морская)

3. Родственник рака? (краб)

 4. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч.)
5. Как называется морская трава? (Водоросли.)

6. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила.)

Слайд № 23 (на экране появляется  первая  буква Д)

Логопед: Смотрите-ка, кто это (Дети: краб ) краб своей клешней  что-то написал (хочу чтобы вы поиграли) Для этого он оставил мячик. В какие словесные  игры можно поиграть с мячиком? Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. (предложу провести игру детям) Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Дети встают вокруг воспитателя

Игра “Назови ласково”  с мячом.

Краб - крабик

Рыба - рыбка

Дельфин - дильфинчик

Скат - Скатик

Звезда - звездочка

Осминог - осминожек

Черепаха - черепашечка

Медуза – медузочка (на экране появляется    вторая  буква  Р)

«Один - много»  с мячом.

 Дельфин – дельфины – много дельфинов
Кит – киты –много китов
Акула – акулы много акул
Рыба – рыбы много рыб
Краб – крабы много крабов
Медуза –медузы много медуз

Черепаха- черепахи- много черепах

Звезда- звезды –много звезд  (на экране появляется  третья буква У  )

Логопед:  смотрите ребята  здесь коктельные трубочки, что можно с ними делать?

На трубочку для коктейля  закрепляем «крабики» (заколки) и проговариваем стишок.

«Крабик»

Крабик маленький лежит

И клешнями шевелит

Лапками перебирает

Домик свой он охраняет

Приглашает в домик свой

Поздоровайся со мной

Поиграем, ты и я

Будем мы с тобой друзья (на экране появляется  четвертая  букву Ж  )

По мере выполнения задания логопед спрашивает  у детей сколько крабиков  прикрепил на трубочку коктейля.

  Логопед:  посмотрите ребята кто это, (дети черепаха), черепаха  тоже  приготовила для нас  задания, она что- то спрятала в песок. Что будем делать? (Дети достают спрятанные в песке, крупе, морской соли массажные мячики)

   Логопед:  На, кого  похожи эти мячики. Что можно с ними делать?

Игра  «Ёжик» (с массажными мячиками ) .

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить (на экране появляется  пятая  буква Б  )

Логопед: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

Логопед:  Посмотрите у черепахи  есть картинки – задания для ваших язычков. Давайте, их выполним! (предложить детям вытащить картинки)

 «Скат»

Выполняется упражнение «Лопатка» – широкий язычок кладётся на нижнюю губу и удерживается.

«Зубы акулы»

Выполняется упражнение «Заборчик» – улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.

«Рыба – меч»

Выполняется упражнение «Иголочка» – открыть рот и выдвинуть далеко вперёд узкий язычок

«Рыбка»

Выполняется упражнение «Часики» – кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта под счёт учителя – логопеда.

   (на экране появляется      шестая  буква А  )

Логопед:  ну, что ребята какое у нас получилось слово (дружба). Будем звонить пирату.

Видео: Ребята вы отгадали кодовое слово?  Какое слово у вас получилось? Спасибо вам ребята, вам понравилось путешествие, что вам было интересно, какие задания выполняли, что нового узнали?  А сюрпризы поищите в группе.

Логопед: Наше путешествие подошло к концу возвращаемся в группу (дети  ищут сюрпризы от пирата)

Слайд № 24 море  корабль (спокойная музыка моря) возвращаемся в группу  (дети  ищут сюрпризы от пирата)

Жемчуга, ракушки, камни,

          Логопед: Ребята, я вижу вы заинтересовались этой темой, хотели бы дальше ее продолжить? Чем вы хотели заняться? Что можно сделать в группе?( Ответы детей, создание развивающей среды совместно с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...