Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Морское путешествие»
методическая разработка по логопедии
Конспект совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc_otpravit_na_konkurs.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
«Морское путешествие»
Смекалова Светлана Владимировна, учитель- логопед, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»
п. Демянск
2015 г.
Цель: уточнять и расширять знания детей о море и морских обитателях.
Задачи:
Речевое развитие
- Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Морское путешествие»;
- Развивать диалогическую и связную речь.
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Учить образовывать существительные множественного числа;
- Развивать артикуляционную моторику,
- Учить употреблять предлоги над, под, между, за.
Познавательное развитие
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
- Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать желание помочь ближнему.
- Совершенствовать коммуникативные качества
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
- Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника.
Художественно-эстетическое
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Физическое развитие
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
- Развивать умение соотносить речь с движениями.
Оборудование: проектор, презентация в программе Power Point «Морское путешествие», телефон, подбор картинок морских обитателей, мяч, массажные мячики, контейнеры с крупой, морской солью, песком, трубочки для коктеля, заколки крабики, листы бумаги.
При завершении совместной деятельности детей и для планирования самостоятельной деятельности: ракушки, кораллы, жемчуг, камни раскраски, изо материал, картинки для пластилинографии , биноколь, подзорная труба, акваланг, маски для ныряния, книги и энциклопедии по теме «Море»,компас, игрушки морских животных, кораблики бумажные, фуражка, сокровища, бросовый материал пластиковые бутылки, бумажные трубки и др.
Ход совместной деятельности взрослого и детей
Видео звонок (Звонок по скайпу, логопед обращает внимание детей на доску).
Логопед: Ребята, слышите, нам кто-то звонит по скайпу, посмотрите
кто это?
Дети: Пират.
Пират: Ребята, я звоню вам с острова. Я прошу у вас помощи. Был сильный шторм, и море унесло мой сундук. А открывается он с помощью одного кодового слова, но беда в том, что из-за сильного ветра все буквы разлетелись. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Если вы мне поможете, я поделюсь с вами тем, что там лежит.
Логопед: Ребята, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться на остров?
Логопед: А как нам попасть на остров? (через море)
Логопед: А на чем мы можем добраться до острова? (Варианты ответов детей) Давайте представим, что это наш корабль. (сели на стулья)
Слайд № 2 море корабль (спокойная музыка моря)
Логопед: Что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли ее пить? (Ответы детей).
Слайд № 3 море (спокойная музыка моря)
Логопед: Сейчас море какое спокойное, тихое–«морская гладь». Давайте повторим новое слова «морская гладь».
Слайд № 4 темное, грозное море
Логопед: смотрите к нам что-то приближается. Не могу увидеть что это. Как увидеть? Что используют на кораблях, чтобы посмотреть вдаль? (подзорную трубу). Но у нас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?(свернуть лист трубочкой).
Логопед: видите, сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается, начинается (Что?) шторм.
Слайд № 5 шторм на море (музыка шторма)
Логопед: Сейчас море, какое? (бурное, грозное, штормовое море!).
Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
Логопед: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Что такое батискаф? Где можно узнать?
Дети предлагают посмотреть в интернете? (используя планшет команду "О'кей Google" и голосовой поиск)
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Давайте повторим это слово батискаф. (Показ картинки через функцию команду "О'кей Google" и голосовой поиск)
Слайд № 6 иллюминатора батискафа ( музыка погружения)
Слайд № 7
Логопед: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.
Дети отгадывают загадки, на слайдах появляются картинки морских обитателей.
Слайд № 8
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это – (кит)
Слайд № 9
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
Слайд № 10
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Слайд № 11
В буйном море-океане
Рыба страшная живет,
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (Акула)
Слайд № 12
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Слайд № 13
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг. (Краб)
Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели.
Слайд № 14
Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.
Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между китом и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между акулой и крабом? Кто под медузой?
Игра «Путешествие по морскому дну»
Логопед: ребята давайте сделаем бинокли из наших пальчиков и посмотрим, что мы с вами видим!
Слайд № 15
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла - акула мимо проплыла
Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу
Ты-ты-ты- там вдали плывут киты
Ог-ог-ог- на дне морском осьминог
Слайд № 16
Корова – морская корова
Логопед: Ребята, почему здесь на слайде оказалась корова? (дети сравнивают животных)
Конь- морской конек
Еж- морской еж
Звезда – морская звезда
Слон- морской слон
Котик – морской котик
Слайд № 22 острова
Логопед: Мы с вами совсем забыли про просьбу пирата. Дети, какие морские обитатели могут находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто? (Дети: краб и черепаха)
Логопед: Правильно. Давайте с вами погуляем по берегу и понаблюдаем за ними. (Находим бутылку). Что это? (достаем записку из бутылки и читаем)
Дети: (читают) Вы должны выполнить задания моих морских обитателей и тогда найдете буквы. Морской царь.
Логопед: ну, что справимся? (читает вопросы от морского царя)
Вот вам первое задание, ответьте на мои вопросы.
Вопросы:
1. Без чего не бывает моря? (без воды)
2. Какая собака не лает? (морская)
3. Родственник рака? (краб)
4. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч.)
5. Как называется морская трава? (Водоросли.)
6. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила.)
Слайд № 23 (на экране появляется первая буква Д)
Логопед: Смотрите-ка, кто это (Дети: краб ) краб своей клешней что-то написал (хочу чтобы вы поиграли) Для этого он оставил мячик. В какие словесные игры можно поиграть с мячиком? Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. (предложу провести игру детям) Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.
Дети встают вокруг воспитателя
Игра “Назови ласково” с мячом.
Краб - крабик
Рыба - рыбка
Дельфин - дильфинчик
Скат - Скатик
Звезда - звездочка
Осминог - осминожек
Черепаха - черепашечка
Медуза – медузочка (на экране появляется вторая буква Р)
«Один - много» с мячом.
Дельфин – дельфины – много дельфинов
Кит – киты –много китов
Акула – акулы много акул
Рыба – рыбы много рыб
Краб – крабы много крабов
Медуза –медузы много медуз
Черепаха- черепахи- много черепах
Звезда- звезды –много звезд (на экране появляется третья буква У )
Логопед: смотрите ребята здесь коктельные трубочки, что можно с ними делать?
На трубочку для коктейля закрепляем «крабики» (заколки) и проговариваем стишок.
«Крабик»
Крабик маленький лежит
И клешнями шевелит
Лапками перебирает
Домик свой он охраняет
Приглашает в домик свой
Поздоровайся со мной
Поиграем, ты и я
Будем мы с тобой друзья (на экране появляется четвертая букву Ж )
По мере выполнения задания логопед спрашивает у детей сколько крабиков прикрепил на трубочку коктейля.
Логопед: посмотрите ребята кто это, (дети черепаха), черепаха тоже приготовила для нас задания, она что- то спрятала в песок. Что будем делать? (Дети достают спрятанные в песке, крупе, морской соли массажные мячики)
Логопед: На, кого похожи эти мячики. Что можно с ними делать?
Игра «Ёжик» (с массажными мячиками ) .
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить (на экране появляется пятая буква Б )
Логопед: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.
Логопед: Посмотрите у черепахи есть картинки – задания для ваших язычков. Давайте, их выполним! (предложить детям вытащить картинки)
«Скат»
Выполняется упражнение «Лопатка» – широкий язычок кладётся на нижнюю губу и удерживается.
«Зубы акулы»
Выполняется упражнение «Заборчик» – улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.
«Рыба – меч»
Выполняется упражнение «Иголочка» – открыть рот и выдвинуть далеко вперёд узкий язычок
«Рыбка»
Выполняется упражнение «Часики» – кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта под счёт учителя – логопеда.
(на экране появляется шестая буква А )
Логопед: ну, что ребята какое у нас получилось слово (дружба). Будем звонить пирату.
Видео: Ребята вы отгадали кодовое слово? Какое слово у вас получилось? Спасибо вам ребята, вам понравилось путешествие, что вам было интересно, какие задания выполняли, что нового узнали? А сюрпризы поищите в группе.
Логопед: Наше путешествие подошло к концу возвращаемся в группу (дети ищут сюрпризы от пирата)
Слайд № 24 море корабль (спокойная музыка моря) возвращаемся в группу (дети ищут сюрпризы от пирата)
Жемчуга, ракушки, камни,
Логопед: Ребята, я вижу вы заинтересовались этой темой, хотели бы дальше ее продолжить? Чем вы хотели заняться? Что можно сделать в группе?( Ответы детей, создание развивающей среды совместно с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
Игра - путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме "Ознакомление с геометрическими фигурами"....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...