Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_fmp.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
№ | ТЕМА | МЕСЯЦ | Программное содержание | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Занятие 1 | сентябрь 2 неделя | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе срав- нения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | . И. А. Помараева, стр.13 |
2 | Занятие 2 | сентябрь 3 неделя | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его сло- вами: вперед, назад, направо, налево | И. А .Помараева, стр.15 |
3 | Занятие 3 | сентябрь 4 неделя | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость резуль- тата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю- щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помараева, стр.17 |
5 | Занятие 1 | Октября 1 неделя | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по Качественны признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу | И.А. Помараева, стр.18 |
6 | Занятие 2 | Октября 2 неделя | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и расклады- вать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина) | И.А. Помараева, стр.19 |
7 | Занятие 3 | Октября 3 неделя | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскла- дывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помараева, стр.21 |
8 | Занятие 4 | Октября 4 неделя | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | И.А. Помараева, стр.22 |
9 | Занятие 1 | ноябрь 1 неделя | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | . И.А.Помараева, стр.24 |
10 | Занятие 2 | ноябрь 2 неделя | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | И.А. Помараева, стр.25 |
11 | Занятие 3 | ноябрь 3 неделя | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | И.А. Помараева, стр.27 |
12 | Занятие 4 | ноябрь 4 неделя | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | И.А. Помараева, стр.28 |
14 | Занятие 1 | Декабрь 1 неделя | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | И.А. Помараева, стр.29 |
15 | Занятие 2 | Декабрь 2 неделя | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помараева стр. 31 |
16 | Занятие 3 | Декабрь 3 неделя | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | И.А. Помараева стр. 32 |
17 | Занятие 4 | Декабрь 4 неделя | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помараева стр. 34 |
18 | Занятие 1 | Январь 2 неделя | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помараева стр. 36 |
19 | Занятие 2 | Январь 2 неделя | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.А. Помараева Стр.39 |
20 | Занятие 3 | Январь 3 неделя | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. • Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помараева Стр.41 |
21 | Занятие 4 | Январь 4 неделя | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | И.А. Помараева стр. 43 |
22 | Занятие 1 | Февраль 1 неделя | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А. Помараева стр. 44 |
23 | Занятие 2 | Февраль 2 неделя | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | И.А. Помараева стр. 46 |
24 | Занятие 3 | Февраль 3 неделя | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | И.А. Помараева стр. 48 |
25 | Занятие 4 | Февраль 4 Неделя | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помараева стр. 49 |
26 | Занятие 1 | Март 1 неделя | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | И.А. Помараева стр. 51 |
27 | Занятие 2 | Март 2 неделя | Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. -Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. -Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помараева стр. 53 |
28 | Занятие 3 | Март 3 неделя | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от ег направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). | И.А. Помараева стр. 55 |
29 | Занятие 4 | Март 4 неделя | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А. Помараева стр. 56 |
30 | Занятие 1 | Апрель 1 неделя | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | И.А. Помараева стр. 58 |
31 | Занятие 2 | Апрель 2 неделя | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | И.А. Помараева стр. 60 |
32 | Занятие 3 | Апрель 3 неделя | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | И.А. Помараева стр. 61 |
33 | Занятие 4 | Апрель 4 неделя | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А. Помараева стр.63 |
34 | Занятие 1. | Май 1 неделя | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | И.А. Помараева стр. 61 |
35 | Шөгыль 34. | Май 2 неделя | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А. Помараева стр.63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...