Математика и конструирование
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_matematike_i_konstruirovaniyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике и конструированию
Воспитатель:
Романова О. Л.
Средняя группа
«Веселые человечки»
Цель: закрепить знания детей о значении числового ряда; знания о порядковом и количественном счете в пределах 10; умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10; находить пропущенные числа и числа – соседи; умение называть геометрические фигуры и их отличия. Выявлять интерес детей к математике, желание заниматься, умение целенаправленно выполнять действия, делать выводы и умозаключения. Развивать речь детей, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, точность зрительного восприятия, активность, эмоциональную сферу, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Воспитывать активность во время занятия, культуру поведения, позитивное отношение к занятию, умение работать в коллективе, помогать друг другу. С помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах.
Оборудование: дидактические игры; цифры; простые карандаши; 2 квадрата из картона разного размера, но одного цвета; листы бумаги для графических навыков, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Групповое правило.
Каждый день, всегда везде, на занятьях и в игре, смело четко говорим и тихонечко сидим.
Дети говорят хором.
2. Счет до 20. Обратный счет с 10.
Дети считают все вместе устно.
3. Д/И «Чего не стало»
Цель: развивать у детей зрительную память и мышление.
4. Д/И «Назови цифру»
Цель: учить детей составлять числовой ряд от 1 до 10; находить цифру на листе бумаги; считать в разном направлении; развивать внимание; воспитывать интерес к игре.
Дети находят и показывают цифры, которые находятся в разброс.
5. Физминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – присесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
6. Д/И «Выкладывание числового ряда».
Дети выкладывают цифры от 1 до 10.
7. Д/И «Числа соседи».
Цель: закрепить значение числового ряда от 1 до 10; учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка и правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка; развивать речь, память, мышление; воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре.
8. Игра – разминка с мячом «Дни недели».
Дети по порядку и в разброс называют дни недели, при этом передавая мяч друг другу.
9. Д/И «Потерянные цифры»
Цель: учить детей составлять числовой ряд; видеть пропущенные цифры; развивать внимание; воспитывать интерес к цифрам и занятию по математике.
10. Д/И «Больше, меньше или равно».
Цель: развивать умственные и математические способности, закрепить умение в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел «больше, меньше или равно»; воспитывать интерес к познавательной и математической деятельности.
11. Игра «Веселый счет».
Цель: дети отвечают на вопрос задачи, считая устно; развивать память, логику, мышление; воспитывать интерес к задачам.
Под кустом у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы Сколько пирогов испекла мама?
Пирожки уже готовы. (4)
Да еще один пирог
Кот под лавку увалок.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится Сколько зверюшек пришло лечится?
И корова, и волчица, (5)
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
У Наташи кукла – Маша,
Мишка плюшевый – у Паши, Сколько всего игрушек?
У Танюши – кошка, (6)
Лошадка – у Павлушки,
Машина – у Ильюшки.
Вот стоит стеклянный дом.
Кто прописан в доме том?
- Я, огурец-удалец!
- Я, помидор-молодец! Сколько овощей живет в теплице?
- Я, редиска, хруп-хруп! (7)
- Я, зеленый лук-лук!
- Я, кабачок-толстячок!
- Я, салат!
-Я, морковь!
12. Составление и решение задач детьми устно.
Дети самостоятельно составляют условия задачи и говорят ответ устно.
Например: В лесу росло «2» дерева. Лесник посадил еще «1» дерево. Сколько всего стало деревьев в лесу? Ответ: в лесу растет 3 дерева.
13. Решение примеров.
Воспитатель говорит условие задачи, а дети по очереди около доски выкладывают решение примера.
Например: Условие задачи: (Воспитатель). На дереве висело «4» яблока, «1» яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?
(Ребенок у доски составляет пример). 4 + 1 = 5.
14. Д/И «Геометрические фигуры».
Дети называют геометрические фигуры и их отличия между собой.
15. Конструирование (ОРИГАМИ).
«Собачка».
1. Сложить большой квадрат по диагонали. На одной из половинок с краю нарисовать ноги и вырезать их ножницами. Это – тело собаки, которое можно поставить на стол, немного раскрыв половинки.
2. Сложить маленький квадрат по диагонали. Острые концы согнуть на один бок – это уши.
3.На голове собачки нарисовать глаза и нос.
4. Закрепить деталь головы на туловище собачки.
16. Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
17. Д/И «Графические навыки».
Дорисуй картинки.
Цель: учить проводить разнообразные линии, проводить контурную линию, обводить рисунок по контуру, рисовать предметы по образцу, не отрывая карандаш от бумаги; развивать координацию движения руки, творческое мышление; воспитывать аккуратность в работе, эмоциональность, усидчивость, стремление довести дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).
Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...
Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Итоговое занятие по математике и конструированию
Итоговое занятие предназначено для подготовительной группы...
Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе
Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...