Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_yanvar.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Цель:
Формирование математических знаний и интереса к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1.Закрепить счетные умения(до 5), знание геометрических фигур(квадрат, прямоугольник,треугольник,круг,овал), умение соотносить цифры с количеством.
2. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали с кусочками пластилина.
3. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость,
воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.
4. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.
Материалы к занятию:
Демонстративный: 5 карточек с яблоками, 5 - с морковками; цифры от 0 до 5,корзинка, теремок из геометрических фигур, игрушка медведя, презентация, образец поделки.
Раздаточный: половина скорлупы грецкого ореха; листок; палочка; пластилин; доски.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
(Дети рассказывают стихотворение).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробочку. Скажите, какого цвета коробочка?
Предположительные ответы детей: - Коробочка синего цвета.
Воспитатель:- Какой формы?
Предположительные ответы детей:- Коробочка прямоугольной формы.
Воспитатель:- Что же там может быть? Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает коробочку)
Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его медвежонок, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»! Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры,сказочные герои.
Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?
Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить и т.д.
Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места.
Воспитатель:- Отправляемся в путь!
(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).
Воспитатель:- Вот и наша остановка .
Детей встречает заяц:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».
Я слышал, вы очень хорошо знаете цифры. А я вот считать не умею. У меня есть 5 зайчат, и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.
(На доске в ряд расположены 4 яблока, под ними 4 морковки. Рядом на столе цифры от 1 до 5).
Воспитатель:- Сколько яблок собрал заяц? Давайте посчитаем. (считают)
Предполагаемые ответы детей:- Заяц собрал 4 яблока.
Воспитатель:- Ульяна, сколько яблок собрал заяц?
Предполагаемые ответы детей:- Заяц собрал 4 яблока.
Воспитатель:- Серёжа, поставь рядом нужную цифру. (выставляется на доску)
Воспитатель:- Аня, скажи, какую цифру взял Сергей?(4)
Воспитатель:- Богдан, что обозначает цифра 4?
Предполагаемые ответы детей:- Цифра 4 обозначает 4 яблока.
Воспитатель:- Давайте посчитаем, сколько морковок собрал заяц.(Считают).
Предполагаемые ответы детей:- Заяц собрал 4 морковки.
Воспитатель:- Какую цифру нужно поставить? (4)
Воспитатель:- Алиса, поставь нужную цифру. (выставляется на доску)
Воспитатель:- Что можно сказать о количестве яблок и морковок?
Предполагаемые ответы детей:- Их поровну, по 4.
Воспитатель:- Ой, я еще в корзине нашла яблоко! (выставляется на доску)
Воспитатель:- Чего теперь больше яблок или морковок? На сколько?
Предполагаемые ответы детей:- На одно яблоко больше.
Воспитатель:- Как получили 5 яблок?
Предполагаемые ответы детей:- Прибавили к четырем один.
Воспитатель:- Какое число больше 4 или 5?
Предполагаемые ответы детей:- Число 5 больше 4.
Воспитатель:- А какое число меньше?
Предполагаемые ответы детей:- Число 4 меньше 5.
Воспитатель:- Как сделать поровну? (обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше! Посмотрите, что это там?
(Появляется теремок).
Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный теремок.
Воспитатель:- Из чего он построен?
Предполагаемые ответы детей:- Он построен из геометрических фигур.
Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры .
Предполагаемые ответы детей:- Квадрат, прямоугольник, овал, круг,треугольник.
Воспитатель:- Скажите, чем отличается:
- круг от квадрата?
- квадрат от прямоугольника?
- круг от овала?
- треугольник от квадрата?
Воспитатель:- Молодцы! Вам интересно, кто же в нем живет! Давайте спросим!
Воспитатель или кто-то из детей:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
(Появляется медвежонок).
-Здравствуйте ребята! Мы с моими друзьями решили отправиться в путешествие по реке, но не знаем как нам это сделать. Помогите нам!
Воспитатель:- Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по воде?
Предполагаемые ответы детей:- На водном транспорте.
Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь медвежонку и его друзьям?
Предполагаемые ответы детей:- Построить им кораблики.
Воспитатель:- Посмотрите, какие кораблики должны у нас с вами получится. (слайд с изображение готового кораблика).
Воспитатель:- Давайте посмотрим, из каких частей состоит кораблик? Предполагаемые ответы детей:- Корпус, мачта и парус.
Воспитатель:- Из чего сделан корпус?
Предполагаемые ответы детей:- Из половинки скорлупы ореха.
Воспитатель:- Из чего сделан парус?
Предполагаемые ответы детей:- Из листочка.
Воспитатель:- Для чего нужна палочка?
Предполагаемые ответы детей:- Чтобы смастерить мачту.
Воспитатель:- А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем необходимо проколоть палочкой парус и воткнуть мачту в пластилин. Посмотрите, какой кораблик у меня получился.
Воспитатель:- Перед тем как приступить к изготовлению корабликов, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике пять храбрых морячка.
(показать пять пальцев)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Практическая часть.
Воспитатель:- Проходите на свои места и приступайте к работе.
(Дети изготавливают кораблики; воспитатель оказывает помощь нуждающимся).
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Медвежонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?
Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- У нас получилось много красивых корабликов, теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.
Итог занятия.
-Где мы с вами побывали?
-Как мы помогли медвежонку?
- Что вам показалось трудным?
-Что запомнилось и понравилось?
Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.
(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...