Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_yanvar.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Цель:

Формирование математических знаний и  интереса к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1.Закрепить счетные умения(до 5), знание геометрических фигур(квадрат, прямоугольник,треугольник,круг,овал), умение соотносить цифры с количеством.

2. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали с кусочками пластилина.

3. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость,

воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

4. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.

Материалы к занятию:

Демонстративный: 5 карточек с яблоками, 5 - с морковками; цифры от 0 до 5,корзинка, теремок из геометрических фигур, игрушка медведя, презентация, образец поделки.

Раздаточный: половина скорлупы грецкого ореха; листок; палочка; пластилин; доски.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!

(Дети рассказывают стихотворение).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробочку. Скажите, какого цвета коробочка?

Предположительные ответы детей: - Коробочка синего цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробочка прямоугольной формы.

Воспитатель:- Что же там может быть? Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает коробочку)

Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его  медвежонок, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»! Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры,сказочные герои.

Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить  и т.д.

Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места.

Воспитатель:-  Отправляемся в путь!

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).

Воспитатель:- Вот и наша остановка .

Детей встречает заяц:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».

Я слышал, вы очень хорошо знаете цифры. А я вот считать не умею. У меня есть  5 зайчат, и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

(На доске в ряд расположены 4 яблока, под ними 4 морковки. Рядом на столе цифры от 1 до 5).

Воспитатель:- Сколько яблок  собрал заяц? Давайте посчитаем. (считают)

Предполагаемые ответы детей:- Заяц собрал 4 яблока.

Воспитатель:- Ульяна, сколько яблок собрал заяц?

Предполагаемые ответы детей:- Заяц собрал 4 яблока.

Воспитатель:- Серёжа, поставь рядом нужную цифру. (выставляется на доску)

Воспитатель:- Аня, скажи, какую цифру взял Сергей?(4)

Воспитатель:- Богдан, что обозначает цифра 4?

Предполагаемые ответы детей:- Цифра 4 обозначает 4 яблока.

Воспитатель:- Давайте посчитаем, сколько морковок  собрал  заяц.(Считают).

Предполагаемые ответы детей:- Заяц собрал 4 морковки.

Воспитатель:- Какую цифру нужно поставить? (4)

Воспитатель:- Алиса, поставь нужную цифру. (выставляется на доску)

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве яблок и морковок?

Предполагаемые ответы детей:- Их поровну, по 4.

Воспитатель:- Ой, я еще в корзине нашла яблоко! (выставляется на доску)

Воспитатель:- Чего теперь больше яблок или морковок? На сколько?

Предполагаемые ответы детей:- На одно яблоко больше.

Воспитатель:- Как получили 5 яблок?

Предполагаемые ответы детей:- Прибавили к четырем один.

Воспитатель:- Какое число больше 4 или 5?

Предполагаемые ответы детей:- Число 5 больше 4. 

Воспитатель:-  А какое число меньше?

Предполагаемые ответы детей:- Число 4 меньше 5.

Воспитатель:-  Как сделать поровну? (обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)

Воспитатель:-  Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше! Посмотрите, что это там?

(Появляется теремок).

Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный теремок.

Воспитатель:- Из чего он построен?

Предполагаемые ответы детей:-  Он построен из геометрических фигур.

Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры .

Предполагаемые ответы детей:-  Квадрат, прямоугольник, овал, круг,треугольник.

Воспитатель:- Скажите, чем отличается:

- круг от квадрата?

- квадрат от прямоугольника?

- круг от овала?

- треугольник от квадрата?

Воспитатель:- Молодцы! Вам  интересно, кто же в нем живет! Давайте спросим!

Воспитатель или кто-то из детей:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

(Появляется медвежонок).

-Здравствуйте ребята! Мы с моими друзьями решили отправиться в путешествие по реке, но не знаем  как нам это сделать. Помогите нам!

Воспитатель:- Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по воде?

Предполагаемые ответы детей:- На водном транспорте.

Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь медвежонку и его друзьям?

Предполагаемые ответы детей:- Построить им кораблики.

Воспитатель:- Посмотрите, какие кораблики должны у нас с вами получится. (слайд с изображение готового кораблика).

Воспитатель:- Давайте посмотрим, из каких частей состоит  кораблик? Предполагаемые ответы детей:- Корпус, мачта и парус.

Воспитатель:- Из чего сделан корпус?

 Предполагаемые ответы детей:- Из половинки скорлупы ореха.

Воспитатель:-  Из чего сделан парус?

Предполагаемые ответы детей:-  Из листочка.

Воспитатель:- Для чего нужна палочка?

Предполагаемые ответы детей:- Чтобы смастерить мачту.

Воспитатель:-  А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем необходимо проколоть палочкой парус и воткнуть мачту в пластилин. Посмотрите, какой кораблик у меня получился.

Воспитатель:- Перед тем как  приступить к изготовлению корабликов, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике пять  храбрых морячка.

(показать пять пальцев)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

Практическая часть.

Воспитатель:- Проходите на свои места и приступайте к работе.

(Дети изготавливают кораблики; воспитатель оказывает помощь нуждающимся).

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Медвежонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?

Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- У нас получилось много красивых корабликов, теперь все наши герои могут отправиться  в путешествие.

 Итог занятия.

-Где мы с вами побывали?

-Как мы помогли медвежонку?

- Что вам показалось трудным?

-Что запомнилось и понравилось?

Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...