Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Фёдорова Наталья Николаевна

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_shar_krug.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п.Пангоды Надымского района»

Конспект интегрированного занятия  "Шар, круг"

в старшей группе детского сада

                                                     Воспитатель

                                                                           Федорова Наталья Николаевна

п.Пангоды, 2013г.

Конспект интегрированного занятия

(математика – лепка – конструирование)

«Шар, круг»

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающая:

- формировать на предметной основе представления о круге и шаре;
- формирование пространственных отношений: справа, слева;
-    побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
- формирование представлений о последовательности обследования геометрических фигур.

Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;

Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), глобус, мяч, воздушные шары, «чудесный мешочек», цифровой фотоаппарат.

Раздаточный: образцы с бусами «Найди последовательность и дорисуй», пластилин желтого цвета, бусинки формы шара, набор для аппликации (половина листа формата А4, круг желтого цвета для колобка, полоску зеленого и голубого цвета для травы и неба, круг желтого цвета для солнца, фломастеры)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Столы стоят по кругу.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне пришла посылка от Смешариков.  Здесь их фотографии. Кто это? (Вывешиваю картинки со Смешариками).

Дети: Смешарики Нюша и Бараш.  http://festival.1september.ru/articles/417456/img1.jpg

Воспитатель: Здесь написано, что они хотели бы узнать, на  какую геометрическую фигуру они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще что-то есть. (Достает чудесный мешочек)    

Игра «чудесный мешочек». Ребенок обеими руками ощупывает предмет в мешочке, угадывает предмет на ощупь. Показывает круг.

Воспитатель: Эта фигура плоская или объемная?

Показываю несколько плоских и объемных фигур для сравнения. Делаю вывод: круг – фигура плоская. Найдите в группе предметы круглой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается от квадрата?

 1 ребенок:

Любят Круг все поголовно,

Всяк признать его готов

За его характер ровный -

Не имеет он углов.

(В группе висят шары.)

Воспитатель: Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики?

Ответы детей. Круга.

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую шарики. Посмотрите, а сейчас наши шарики какой формы? (фотографирую шары на цифровой фотоаппарат, показываю детям результат на экране).

Ответы детей. Шар, тоже круг, шарообразной.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. Шарики в пространстве, в группе, а которые сфотографированы - на плоскости.

Воспитатель: Чем шар отличается от круга?

Ответы детей. Шар – фигура объёмная, а круг – плоская.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте 
И на месте пробегитесь. Стоп!
На 1-ый, 2 –ой рассчитайтесь!

Дети выстраиваются в две команды первых и вторых номеров.

Воспитатель: Посмотрите, что еще принесли наши гости (глобус).Что это?

Воспитатель: Что мы видим на глобусе?

Ответы детей: Материки, океаны.

Воспитатель: Какую форму имеет глобус?

Ответы детей: Шарообразную.

Воспитатель: Бараш и Нюша предлагают нам отправиться в путешествие:

1 команда под руководством Бараша отправится на Остров Сказок (снимают сандалии и сидя топают ножками по дорожке – травке), а 2 команда и Нюша - на материк Чудес по пути проходят по дорожке Здоровья) (на ковре в игровой зоне стоят круглые столики, за который и садятся ребята).

Воспитатель: На столе у вас образцы с бусами. Найдите последовательность и дорисуйте  бусы. Какую форму имеют бусинки, которые вы нарисовали?

Ответы детей. Круга.

Воспитатель: Загадка от Бараша:

Красный бок, синий бок
Что за чудо-колобок?
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!

Пальчиковая гимнастика. Дети во время загадки поочередно зажимают руки в кулачок. Правый и левый кулачки соединяют и имитируют движения прыгающего мяча.

Воспитатель: Какую форму имеет мячик?

Ответ детей: форму шара.

Воспитатель: А какого сказочного героя круглой формы вы знаете?

Ответы детей: Колобок.

Лепка колобка из пластилина. (Перед каждым ребенком лежит небольшой кусочек пластилина желтого цвета)

Инструкция:

1. Возьмите в руки кусочек пластилина.

2. Положите пластилин  между ладонями и сделайте колобок.

Какой формы колобок? (шара)

3. Из бусинок сделайте глазки, стеками наметьте носик и ротик.

Конструирование.

 (Перед каждым ребенком лежит лист бумаги, 2 круга из бумаги желтого цвета (большой и маленький), бумага синего и зеленого цвета, фломастеры.)

Инструкция:

1. Положите перед собой лист горизонтально.

2. Возьмите маленький желтый круг и приклейте его в верхний левый угол.

3. Из бумаги синего цвета вырежьте 2 облачка и приклейте.

4. Из зеленой бумаги вырежьте и приклейте травку.

5. В центре композиции на травку приклейте большой желтый круг – это Колобок.

6. Фломастерами нарисуйте глазки, рот, нос.

Воспитатель: Расскажите друг другу, что вы делали. Какой формы бусинки? Какую форму имеет Колобок?

Делаю вывод: работа в пространстве и на плоскости.

Воспитатель: Ребята приготовили загадки.

1 ребенок:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

2 ребенок:

Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз)

Воспитатель: Какую форму имеют глаза светофора? Какой формы арбуз?

Ответы детей. Форма шара.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. За отличную работу Нюша и Бараш награждают вас медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

конспект интегрированного занятия (развитие речи, конструирование)

конспект интегрированного занятия (развитие речи, конструирование)...

Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...

Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...