Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Формирование представлений о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_shar_krug.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п.Пангоды Надымского района»
Конспект интегрированного занятия "Шар, круг"
в старшей группе детского сада
Воспитатель
Федорова Наталья Николаевна
п.Пангоды, 2013г.
Конспект интегрированного занятия
(математика – лепка – конструирование)
«Шар, круг»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая:
- формировать на предметной основе представления о круге и шаре;
- формирование пространственных отношений: справа, слева;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
- формирование представлений о последовательности обследования геометрических фигур.
Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), глобус, мяч, воздушные шары, «чудесный мешочек», цифровой фотоаппарат.
Раздаточный: образцы с бусами «Найди последовательность и дорисуй», пластилин желтого цвета, бусинки формы шара, набор для аппликации (половина листа формата А4, круг желтого цвета для колобка, полоску зеленого и голубого цвета для травы и неба, круг желтого цвета для солнца, фломастеры)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Столы стоят по кругу.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне пришла посылка от Смешариков. Здесь их фотографии. Кто это? (Вывешиваю картинки со Смешариками).
Дети: Смешарики Нюша и Бараш.
Воспитатель: Здесь написано, что они хотели бы узнать, на какую геометрическую фигуру они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще что-то есть. (Достает чудесный мешочек)
Игра «чудесный мешочек». Ребенок обеими руками ощупывает предмет в мешочке, угадывает предмет на ощупь. Показывает круг.
Воспитатель: Эта фигура плоская или объемная?
Показываю несколько плоских и объемных фигур для сравнения. Делаю вывод: круг – фигура плоская. Найдите в группе предметы круглой формы.
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается от квадрата?
1 ребенок:
Любят Круг все поголовно,
Всяк признать его готов
За его характер ровный -
Не имеет он углов.
(В группе висят шары.)
Воспитатель: Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики?
Ответы детей. Круга.
Воспитатель: А сейчас я сфотографирую шарики. Посмотрите, а сейчас наши шарики какой формы? (фотографирую шары на цифровой фотоаппарат, показываю детям результат на экране).
Ответы детей. Шар, тоже круг, шарообразной.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей. Шарики в пространстве, в группе, а которые сфотографированы - на плоскости.
Воспитатель: Чем шар отличается от круга?
Ответы детей. Шар – фигура объёмная, а круг – плоская.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
И на месте пробегитесь. Стоп!
На 1-ый, 2 –ой рассчитайтесь!
Дети выстраиваются в две команды первых и вторых номеров.
Воспитатель: Посмотрите, что еще принесли наши гости (глобус).Что это?
Воспитатель: Что мы видим на глобусе?
Ответы детей: Материки, океаны.
Воспитатель: Какую форму имеет глобус?
Ответы детей: Шарообразную.
Воспитатель: Бараш и Нюша предлагают нам отправиться в путешествие:
1 команда под руководством Бараша отправится на Остров Сказок (снимают сандалии и сидя топают ножками по дорожке – травке), а 2 команда и Нюша - на материк Чудес по пути проходят по дорожке Здоровья) (на ковре в игровой зоне стоят круглые столики, за который и садятся ребята).
Воспитатель: На столе у вас образцы с бусами. Найдите последовательность и дорисуйте бусы. Какую форму имеют бусинки, которые вы нарисовали?
Ответы детей. Круга.
Воспитатель: Загадка от Бараша:
Красный бок, синий бок
Что за чудо-колобок?
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Пальчиковая гимнастика. Дети во время загадки поочередно зажимают руки в кулачок. Правый и левый кулачки соединяют и имитируют движения прыгающего мяча.
Воспитатель: Какую форму имеет мячик?
Ответ детей: форму шара.
Воспитатель: А какого сказочного героя круглой формы вы знаете?
Ответы детей: Колобок.
Лепка колобка из пластилина. (Перед каждым ребенком лежит небольшой кусочек пластилина желтого цвета)
Инструкция:
1. Возьмите в руки кусочек пластилина.
2. Положите пластилин между ладонями и сделайте колобок.
Какой формы колобок? (шара)
3. Из бусинок сделайте глазки, стеками наметьте носик и ротик.
Конструирование.
(Перед каждым ребенком лежит лист бумаги, 2 круга из бумаги желтого цвета (большой и маленький), бумага синего и зеленого цвета, фломастеры.)
Инструкция:
1. Положите перед собой лист горизонтально.
2. Возьмите маленький желтый круг и приклейте его в верхний левый угол.
3. Из бумаги синего цвета вырежьте 2 облачка и приклейте.
4. Из зеленой бумаги вырежьте и приклейте травку.
5. В центре композиции на травку приклейте большой желтый круг – это Колобок.
6. Фломастерами нарисуйте глазки, рот, нос.
Воспитатель: Расскажите друг другу, что вы делали. Какой формы бусинки? Какую форму имеет Колобок?
Делаю вывод: работа в пространстве и на плоскости.
Воспитатель: Ребята приготовили загадки.
1 ребенок:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
2 ребенок:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз)
Воспитатель: Какую форму имеют глаза светофора? Какой формы арбуз?
Ответы детей. Форма шара.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. За отличную работу Нюша и Бараш награждают вас медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"
В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
конспект интегрированного занятия (развитие речи, конструирование)
конспект интегрированного занятия (развитие речи, конструирование)...
Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...
Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)
Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...
интегрированное занятие(математика и конструирование)
интегрированное занятие...