Итоговое занятие по математике и конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие предназначено для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Итоговое занятие по математике и конструированию».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».
Воспитатель: Ребята, вы любите математику? (да) Уверены в своих силах? (да). Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну!!! Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие:
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл. (Поезд)
Воспитатель: Ну что же, давайте приготовим свои поезда - и в путь-дорогу.
Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь изображен поезд и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
-Сколько всего вагонов у поезда? (5);
-Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим);
-Вагон, какого цвета стоит четвёртым? (красный);
-Какой вагон стоит между зелёным, и синим? (второй);
-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный);
-Какой вагон правее красного? (жёлтый).
Воспитатель: Молодцы! И вот нам нужно отправляться в путь, какая дорога будет короче? (правильно, расстояние короче которое по прямой)
Воспитатель: За правильное выполнение задания я вам дарю букву. (М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали!!!!
Воспитатель: вот наш поезд прибыл на первую станцию « Угадай-ка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, вам необходимо найти отличие одной картинки от другой.
Воспитатель: хорошо справились с заданием. За это вам дарю букву. (О).
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух котят? (два).
-Сколько рогов у двух быков? (четыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
Воспитатель: Отлично справились с заданием. За это я вам дарю букву. (Л).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь (музыка). Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т.д.) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек, какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поработать архитекторами и собрать из предложенных вам геометрических фигур, мост (дети выполняют задание). Вы отлично справились с заданием, и за это я вам дарю букву. (О).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей (дети строят мост из строительных деталей, согласно той схеме, что они сделали из геометрических фигур). Перечислить строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, за выполнение задания я вам дарю букву. (Д). Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся.
Воспитатель: А вот и следующая станция «Весёлые цифры».
Случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10(дети выполняют задание в командах). А теперь задание для вас такое:
-назовите числа от 7до 10;
-назовите числа от 6до 3;
-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)
-какое число я задумала, если оно больше 3, но меньше 5? (4)
-назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение (четверг)
-назови соседей понедельника? (воскресенье, вторник)
-что длиннее месяц или неделя? (месяц)
- как называется 5 день недели?(пятница)
- сколько месяцев в году?
Воспитатель: Замечательно вы справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. (Ц)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы! И дарю вам букву. (Ы)
Воспитатель: На этой станции, которая называется «Графический диктант»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: карандаш, на красную точку
4 клетки вверх,3 вправо,2 вверх,1 вправо,1 вверх,1 влево,1 вверх,4 вправо,1 вниз,1 влево,1 вниз,1 вправо,6 вниз,1 вверх и 1 вправо,1 вниз и 1 вправо,1 вниз и 1 влево,1 вверх и 1 влево,7 влево.
Вагон. 5 вверх,8 вправо,5 вниз,1 вправо и 1 вверх,1 вниз и 1 вправо,1 вниз и 1 влево,1 вверх и 1 влево.
Воспитатель: Что получилось?
Д.: Поезд
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями. И дарю вам знак (!).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « математика». Я предлагаю вам составить слово из букв, которые вы получили, выполняя задания. Какое получилось слово? « МОЛОДЦЫ! ». Поздравляю вас.
Итог:
Воспитатель: А кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: А теперь самое время посмотреть какой сюрприз для нас подготовила королева «Математика» (эмблемы – «Самые умные», «Самые сообразительные», «Самые внимательные».) Идёт награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
итоговое занятие по математике и конструированию
непосредственно образовательнойдеятельности "В гостях у сказки" Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игро...
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"
Закреплять счет от 1 до 5.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Закреплять умения в сравнивании пре...
Конспект итогового интегративного занятия по математике и конструированию в средней группе.
Цели: обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: выявить умения: - выкладывать цифровой ряд (игровой набор Пертра №7) - представления о геометричес...