Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять знание геометрических фигур; формировать навык конструирования из геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять дни недели; закреплять понятие; «вправо», «влево».
Развивающие: развивать воображение, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять знание геометрических фигур; формировать навык конструирования из геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять дни недели; закреплять понятие; «вправо», «влево».
Развивающие: развивать воображение, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы: наглядно - словесный, игровой, практический, сюрпризный, рефлексия.
Ход занятия: Ребята в круг становитесь и друг другу улыбнитесь.К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а вы любите сказки? Давайте с вами отправимся в сказку.
Жили- были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила , колобка она слепила
В печь его поставила , там его оставила
Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошке,
Но случилось с ним беда-укатился он куда?
Ребята, давайте поможем найти бабе и деду колобка. Чтобы найти его мы , должны идти по цифрам. Какая первая цифра? ( один). Посмотрите кругом где же она? Дети находят цифру 1, а рядом сидит зайка.
Здравствуй зайчик!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю колобка найти хотите,
Погодите не спешите, зайчат моих накормите
Морковку всем им раздавайте
Ни про кого не забывайте!
Корзинки в руки вы возьмите
И на цифры посмотрите и столько
Морковок в них положите!
Ребята, вы должны положить столько морковок, какая цифра стоит на корзинке. Дети выполняют задание, затем проверяется , ответы 5- детей.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием зайчат накормили, а мы отправляемся дальше к следующей цифре. Какой? (2).
Смотрим где цифра 2, а около нее сидит волк.
- Здравствуй волчок!
- Здравствуйте ребята! Помогите мне скорей,
Где-то тут охотник рядом
Спрятаться хочу я от него
Вот только где я не найду!
Домик мне скорей постройте
От беды уберегите
И дальше идите!
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них надо построить дом волка. Дети строят домики , воспитатель спрашивает из каких фигур построена крыша, дом, дверь, окно. (ответы детей).
Чем отличается квадрат от прямоугольника, круг от квадрата, сколько углов и сторон у треугольника?(ответы детей).
Помогли мы и волку, а теперь давайте отдохнем.
Физ-ка: Все захлопали в ладоши дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее,
По коленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
Идем дальше к какой цифре? (3).А здесь нас ждет медведь.
- Здравствуй мишка!Что у тебя случилось?
- Здравствуйте ребятки!
- Долго я в берлоге спал,
- А проснувшись заскучал
- Не понял, какой же день настал?
- Поиграйте вы со мной, дни недели называйте
- Мячик скорее мне отдавайте!
Кому из детей бросили мяч отвечает на вопросы:
- назвать рабочие дни;
- назвать выходные дни;
- какой сегодня день;
- первый день недели;
- последний день недели;
- какой день после вторника?
Кто расскажет стихотворение про дни недели? Дети ответили на вопросы , рассказали стих , медведь их благодарит.
Мы отправляемся к следующей цифре, какой? (4). И здесь нас ждет лисичка.
- Здравствуй лиса! Ты не видела колобка?
- Здравствуйте ребятки! Видела я колобка.
- Но сначало мне вы помогите, а потом я вам скажу.
- Где его найти и бабке с дедом отнести!
У меня есть много лент , надо выбрать самую длинную и самую короткую.
Ребята, у вас на столе лежат ленточки вы должны их разложить от самой длинной к самой короткой. Для этого используют два метода , какие? (приложение, наложение).Дети выполняют задание. После выполнения, дети называют самую длинную и самую короткую . Лиса их благодарит и направляет их к цифре5. Ребята находят 5 , а рядом колобка. Колобок просит сделать ему фотографию с героями сказки, для этого надо закрепить героев на доске в следующем порядке:
- колобок в центре;
- зайка- вправо , верхний угол;
- волк – влево, нижний угол;
- медведь – вправо, нижний угол;
- лиса – влево верхний угол.
Дети выполняют задание. Ну вот мы и нашли колобка. Вам понравилось сказка? Какие задание вам понравилиь? (ответы детей). Мне очень понравилось , как вы быстро, четко отвечали на вопросы, выполняли задания.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"
Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"Дети вместе с героями сказки "Колобок" выполняют задания...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.Задачи:упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;совершенствовать навыки количественного счета;закрепить зн...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок"
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий....
Интерактивное занятие по ФЭМП. Путешествие по сказке «Колобок»
Интерактивное занятие по ФЭМП. Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Колобок
2 младшая группа...