Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_kolobok.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи, продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий, продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Наглядный материал: игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.
Раздаточны й материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка, морковки
Содержание организованной деятельности
1.Орг. момент.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
2.Основная часть.
Давайте сядем на свои места. Сели правильно.
А сейчас я вам расскажу сказку.
Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Стук. Кто-то идёт.
- Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, дети!
- Почему ты такая расстроенная?
Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.
- Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?
- Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.
- Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?
- Вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке.
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.
Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).
Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.
Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)
Какая по размеру эта корзина? (большая)
А эта корзина какая по размеру? (маленькая)
Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)
Какая это морковка? (большая)А это какая морковка? (маленькая)
- Сколько зайчиков? (Один) Сколько морковок? (Много)
А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?
- Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!
Ну а нам пора отправляться дальше.
- Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке к волку. Кого же встретил Колобок после Зайчика.
А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.
- Ребята, чего не хватает поезду? (колес)
На столе лежат геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?
- Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)
Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
- Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)Дети: круг можно катать.
- Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.
Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большой, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.
Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?
- Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.
Мишенька, ты что ревешь?
- Ребята, у Мишки был красивый ковер, но вот после стирки он весь разорвался. Нужно помочь медведю, заштопать его ковер.
Ребята, у меня в руках заплатки для ковра, они похожи на геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какая это геометрическая фигура? А какого она цвета? Саша, вставь заплатку. (дети перечисляют все фигуры).
Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Ну а нам нужно идти дальше.
- Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.
Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.
Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)
Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?
А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)
Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)
Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)
Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами наложения
- Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую корзиночку положите длинные ленточки.
А в маленькую корзиночку положите короткие.
3. Заключительную часть
Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.
• Собрали морковки
• Помогли волку отремонтировать поезд
• Починили коврик для медведя
• Измерили ленточки
Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада. Дети с воспитателем относят колобка.
Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за вашу помощь подарок оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...