Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе
Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные:
продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький", «высокий-низкий»,"длинный - короткий" с помощью палочек Кьюзера, уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение правильно
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Раздаточный материал на каждого ребенка. (геометрические фигуры, палочки Кьюзера, блоки Дьениша, банки, ягоды маленькие и большие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, колокольчик позвонил,
в круг собраться попросил.
Круг широкий вижу я,
Мы сперва пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятие начнем!
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть?
Давайте «Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
А в какую же мы сказку с вами попали узнаете, когда загадку отгадаете:
Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.
Кто же это?. (Колобок).
В-ль: Правильно, ребята! Колобок!
-Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).
- А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).
- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
2.Основная часть
В-ль: показывает Колобка
Жил веселый колобок-
Колобок румяный бок.
Считать научился,
С математикой подружился.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И мы за ним пойдем.
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем за колобком и ничуть не устаем!
Вот и попали мы в густой лес.
Вопросы к детям:
Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Давайте поиграем
Игра «Высокий-низкий»
Деревья бывают какие (дети встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В-ль: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В-ль: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
В-ль: Катится, катится колобок, а на встречу ему зайчик и говорит:
Я зайчик маленький, я зайчик серенький.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
-Не ешь меня Косой, мы с ребятами тебе поможем.
Д/у "Длинные и короткие палочки».
-Посмотрите, сколько палочек лежит? (много).
- Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные)
-А по цвету какие? (зеленые и желтые)
- Нам нужно разложить палочки по тарелочкам. Длинные палочки положить в зеленую тарелочку, а короткие палочки в желтую тарелочку. (Дети выполняют задания).
Заяц благодарит детей .
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Колобка не пропущу
Его сразу проглочу!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе еще пригожусь.
Волк : Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне выполнить задание.
Д/и: «Собери домик»
В- ль: Давайте поможем волку построить домики. Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Как мы будем строить? (большой квадрат –будет сам домик, треугольник- крыша, а маленький прямоугольник- окно.)
Дети строят домики из геометрических фигур.
Волк: молодцы, спасибо.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь : Колобок –румяный бок! Помоги мне разложить ягоды по банкам, а то я тебя съем!
Д/и: «Разложи ягоды»
В-ль: Ребята, давайте разложим большие ягоды в большую банку, а маленькие в маленькую банку, но в банку надо положить столько ягод, какая цифра на банке.
В-ль: А еще Мишка мы хотим с тобой поиграть.
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).
Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх,
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто (присесть).
Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)
В-ль: Молодцы, ребята ,медведь говорит колобку и вам, спасибо.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса.
Лиса: Ладно, если поможете мне собрать бусы, а то они у меня рассыпались, так и быть отпущу.
Д/и: «Собери бусы»
Лиса: За помощь вас благодарю
Колобка я отпущу!
Рефлексия
В-ль: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
_-Вам понравилось путешествие с колобком?
– А что мы там делали?
– А чьи и какие задания мы выполняли?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.
А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.
Колобок: Ребята, вы были такие молодцы, так мне помогли, что я вас хочу отблагодарить, подарить на память свою фотографию, чтоб вы меня не забывали.(дарит раскраски)
В-ль: Вот и сказочке конец! А Колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе? А вам было легко или сложно выполнять задания?
Молодцы, ребята, все справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"
Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47780.jpg)
Конспект инегрированного занятия по лепке по сказке "Колобок".
- Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;- закреплять умение передава...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439445-1397975686.jpg)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-398389-1573389464.jpg)
Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"
Интегративные цели:1. Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1040070-1527095654.jpg)
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960871-1508332135.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
Цель:Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОСЗадачи:- Способствовать эмоциональному сближению детей;-Совершенствовать представление д...