Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"
Дети вместе с героями сказки "Колобок" выполняют задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 9 «Петушок» комбинированного вида
Конспект занятия ОО «Познание»
Путешествие по сказке «Колобок»
Воспитатель: Галямова Л.Н.
Благовещенск - 2014
Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье.
Программное содержание: Формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
Способствовать умению ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивать интерес к выполнению графического диктанта, логическое мышление, память, внимание.
Закреплять знания о прямом счете, составе числа 8.
Упражнять в решении примеров.
Планируемый результат:
Умеют решать задачи, ориентироваться в пространстве, знают и называют геометрические фигуры, выполняют графический диктант, знают состав числа 8, умеют решать примеры.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство с составом числа 8, изготовление раздаточного материала.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Они посмотрят, чему вы научились в д / саду. Поэтому будьте внимательными.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по знакомой сказке, встретимся с её героями. Но вы будете не просто слушателями, а непосредственными участниками происходящих событий.
Путешествие наше будет математическим, все герои приготовили для вас интересные задания. Помогут вам в этом путешествии знания и умения, смекалка и находчивость, внимание и сообразительность. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся нужно отгадать зашифрованное слово.
Но прежде мы подготовим наши глазки к работе.
Упражнение для глаз «Зайка»
Зайчик прыгнул наш налево,
А затем вот так направо!
Он попрыгал вверх и вниз.
На пенечек он присел
И глазами повертел!
Дети работают на индивидуальных карточках за столами.
7 2 5 3 1 4 6
К О Б Л К О О
Итак, мы в сказке «Колобок», кто вспомнит начало сказки?
РЕБ. Жили –были старик со старухой. Вот как –то раз …(на мониторе выставляются персонажи сказки)….а колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке.
Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц.
З. Колобок , колобок я тебя съем .
Не ешь меня, я тебе песенку спою
Некогда мне твои песенки слушать. Лучше помоги мне решить логические задачи .
На полянке малыши бегают, резвятся.
К двум зайчишкам три дружка
Без оглядки мчатся.
Вместе будет веселей,
Сколько же всего друзей? (5)
Семь зайчат в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит считает,
Сколько их теперь играет? (6)
Поблагодарил заяц колобка, тот и покатился дальше. Вдруг на встречу ему волк зубами – щелк. Увидел колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем .
Не ешь меня, я тебе песенку спою…
Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда» Лучше поиграй со мной в прятки.
Где зверята, отгадай.
Ты в фигурах их ищи
И скорее всех найди.
Лиса спряталась внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника.
Возьмите оранжевый карандаш и поставьте точку в этом месте.
Медведь спрятался внутри квадрата.
Возьмите коричневый карандаш и поставьте точку в этом месте.
Заяц спрятался внутри квадрата, треугольника и круга.
Возьмите простой карандаш и поставьте точку в этом месте.
Молодец колобок! Хорошо поработал, а теперь поиграй со мной.
ФИЗМИНУТКА «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног ?
Это желтый колобок!
Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем»
Не ешь меня , я тебе песенку спою.
Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги мне «прочитать» телеграмму» (составление и решение задачи по картинке).
В самолете летят 5 зверей, в аэропорт уже прилетело 3 зверей.
Сколько зверей придет к медведю в гости?
Ребята, поможем колобку решить задачу?
Давайте, вспомним из каких частей, состоит задача?
Условие, вопрос, решение, ответ.
Условие задачи это то , что нам известно. Вопрос начинается со слова сколько. Решение 5+3 . Ответ 8.
М. А теперь помоги расселить мне моих гостей в теремке.
Нужно заселить теремок, так чтобы на каждом этаже жили по 8 гостей.
Поблагодарил медведь колобка и отпустил. Покатился колобок дальше. А на встречу ему хитрая лиса.
Лиса и говорит: «Колобок , колобок , какой ты румяненький, аппетитненький. Мне так и хочется тебя съесть» Колобок отвечает не ешь меня лиса , я тебе песенку спою. А лиса ему: «НЕ надо мне песенок. Наловишь рыбки, тогда отпущу тебя»
ИГРА «РЫБАЛКА»
Дети работают на карточках: соединяют примеры с соответствующим ведерком.
Все равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лап лисы.
Что же делать?
Как помочь , колобку? (предложения детей)
Построим для колобка ракету, на которой он улетит от лисы.
Графический диктант «РАКЕТА»
Сел колобок в ракету и улетел, но обещал вернуться и рассказать о своем путешествии.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали?
Кого встретил колобок?
Какие задания выполнил?
Как вы думаете, куда он полетел? Понравилось вам путешествие?
Спасибо.
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...
Конспект занятия на тему «путешествие по сказке «колобок»
Цели:1.Учить эмоцианально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании, подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы.2. Развитие сенсорных способностей.3. Развитие мелкой м...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» в младшей группе
Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами предметов (гладкий,колючий,мягкий) ....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Колобок
2 младшая группа...