Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные задачи: - решать примеры в пределах 20; - умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число; - уточнить представления детей о геометрических фигурах; - закрепить знания о временных отношениях; - закрепить умение делить целое на части; - закрепить прямой и обратный счет; - умение ориентироваться в пространстве. Развивающие задачи: - Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. - Развивать смекалку, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к ФЭМП - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная-образовательная деятельность

по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна.

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

 Образовательные задачи:

- решать примеры в пределах 20;

- умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;

- уточнить представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о временных отношениях;

- закрепить умение делить целое на части;

- закрепить прямой и обратный счет;

- умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать смекалку, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к ФЭМП

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну «Математика». А отправимся мы туда на поезде. Давайте мы его построим с вами.

- Никита будет первым (на голову Никиты  одеваем шапочку с изображением паровозика).

- За паровозом по моему заданию будут строиться вагончики.

- За Никитой встанет Соня, за Соней встанет Рома, перед Ромой встанет Даша, за Дашей встанет Максим, между Максимом и Дашей встанет Ваня и т.д.

- Молодцы! Быстро построили поезд! Поехали! Стоп!

Остановка «Соображалкино»

- Посмотрим, что интересного есть на этой остановке…

- Слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать:

1 Если стол выше стула, то стул….(ниже стола)

2 Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)

3 Если река глубокая, то ручей …(мелкий)

4 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?( короче линейки)

5 Если верёвка толще нитки, то нитка…?(тоньше верёвки)

6 Если дед старый, то внук…?(молодой)

7 Если сегодня вторник, то завтра…?(среда)

8 Если сейчас весна, то скоро наступит…?(лето)

- Молодцы дети! С заданием вы справились, сейчас мы можем ехать дальше! Поехали! Стоп! Остановка  «Смекалкино»

- Дети! Посмотрите на наборное полотно. Назовите цвет и название геометрической фигуры (воспитатель показывает по одной фигуре по очереди)

Ответы детей:

- Это квадрат красного цвета.

- Это круг оранжевого цвета.

- Это треугольник зелёного цвета и т.д.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Но чтобы попасть на следующую остановку нам нужно справиться ещё с одним заданием:

Игра «Назови пропущенное число».

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Едем дальше. Стоп! Остановка «Решалкино». Для выполнения заданий на этой станции нам придётся пройти за рабочие места. Откройте счётные палочки.

- Положите перед собой 4 счётных палочки, добавьте 3, сколько получится?(7)

- Добавьте ещё 2, сколько получится?(9)

- Уберите 1, сколько получится?(8)

- Добавьте 4, сколько получится?(12)

- Уберите 2, сколько получится?(10)

- Уберите 6, сколько получится?(4)

- Уберите 4, сколько получится?(0)

- Молодцы, а теперь возьмите 4 счётных палочки и постройте квадрат. Возьмите ещё 1 палочку и положите её так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Возьмите ещё 4 счётных палочки и постройте ромб. Добавив 1 счётную палочку преобразуйте ромб в 2 треугольника.

- Хорошо! Ну и осталось выполнить последнее задание «Поставь нужный знак» (примеры написаны на доске).

-Молодцы! Со всеми  заданиями вы  справились. Едем дальше.

 Остановка «Игральная». Предлагаю поиграть в игру «Живые числа».

- Едем дальше! Остановка «Расставлялкино».

-  Какое сейчас время года? (весна). Давайте на магнитной доске составим весеннюю картинку.

- Максим, положи цветы в нижний левый угол.

- Соня, положи дерево в правый нижний угол.

- Ваня положит солнышко в левый верхний угол..

- Даша, положи облако в верхний правый угол.

- Никита, положи бабочку в центр.

- Ангелина, посади птичку на дерево.

- Молодцы ребята! Наша открытка готова.

- Перед вами на столах тоже весенние карточки, где нужно выполнить задание «Посади бабочку на свой цветок».

- Хорошо! Ну и последнее задание на этой станции «Нарисуй фигуру по точкам как на образце».

 Путешествие наше закончилось. Мы проехали  много остановок и все задания выполнили. До школы осталась всего одна остановка. Это наш «выпускной бал». Я думаю и с этим заданием мы справимся. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....