Конспект занятия по математике «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи, Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_matematika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки».
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи, Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: цифры, листки бумаги с домиками, фигурки животных: белочка, зайчик, лисичка.
Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? Хорошо! А чтобы нам справиться со всеми трудностями, давайте возьмем с собой хорошее настроение. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
подарите друг другу улыбку.
отлично
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им тоже подарим свои улыбки!
Но, прежде чем туда отправиться в сказку, я хочу проверить ваши знания. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а кто поймал – тот отвечает.
Разминка
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у двух мышей?
- У квадрата есть углы?
- Дерево выше чем куст?
- какая цифра спряталась в слове семья
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Какое сейчас время года?
- Сколько глаз у слона?
- Сколько цветов у радуги?
Сколько солнышек на небе?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
А теперь отправляемся в сказку, но что бы попасть в нее нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.
Поможем уму справится со всеми заданиями и найти царевну?
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы, ребята. Справитесь с ее заданием, попробуем?
Тогда проходите за столы.
Белочка, зайчик и лисичка
Жили в разных домиках.
белочка жила не в красном
И не в синем домике.
зайчик жил не в красном
И не в зеленом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к серому волку. Клубочек покатился и прикатился клубок к болоту. Ребята, все знают, что болото – царство кикимор, поэтому надо быть очень осторожными и ловкими, чтобы не провалиться. Надо прыгать с кочки на кочку и не промахнуться, чтобы не упасть в воду. Но кочки эти не простые в них спрятались цифры. Давайте их отгадаем сначала. А теперь прыгайте по кочкам. Соблюдая последовательность чисел.
Дети прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы ребята, кикиморы, даже нас не услышали. Давайте посмотрим куда же мы пришли! А пришли мы к серому волку. Он выслушал царевича и решил помочь. Но для этого, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. На столе у каждого лежат карточки с цифрами 0-9. Разложите все цифры в порядке от 0 до 9. Молодцы, а теперь я буду читать задание а вы Вам нужно будет убрать правильную цифру из ряда
Пять котят да мама-кошка.
Сколько кошек на окошке?
(Шесть.)
Уберите цифру, которая обозначает количество дней в неделе. (7)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один.)
Уберите цифру, которая обозначает число, предыдущее 10. (9)
Сколько в сутках частей? (4)
На полянке, у дубка, мы увидим два грибка
А подальше, у осин, мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов: сколько мы нашли грибков? (3)
Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла. Закружилась голова., было три- осталось... (2)
Уберите цифру, обозначающую количество ваших пальце на двух руках. (10)
Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, А один сметаны просит, сколько же тогда котят? (8)
На столе лежат огурец и морковь, сколько фруктов на столе?
Мы справились с заданием, и серый волк пропустил иван царевича дальше.
Пока иван-царевич идет, давайте с вами отдохнем:
Нас ждет физминутка!!!
Нас ждет физминутка!!!
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали клубочек привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. И Лесные жители приготовили задание.
испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- За понедельником следует среда
- всего 5 времен года
- вечером солнышко встает
4. Собаки умеют мяукать.
3. Дети водят мам и пап в детский сад
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит замок .
огромный замок на воротах королевства.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, ОТКРЫЛИ ЗАМОК И СПАСЛИ ВАСИЛИСУ!!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...
конспект занятия по математике "В гостях у сказки"
Конспект занятия по математике "В гостях у сказки" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ». Цели занятия: Образовательные:...