Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике  «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».

            

Цели занятия:

 

Образовательные:

 

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

 

Развивающие:

 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Ход Занятия:

 

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

 

Как -будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.

 

Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.

 

Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.

 

И просит Емеля , лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»

 

Воспитатель. Как вы думаете о чем я видела сон?

 

- Правильно о сказках

 

-Вспомните , какими словами чаще всего начинаются сказки?

 

Дети. « В некотором царстве….», «Жили –были…»

 

Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

 

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

 

(Слышится плач девочки)

 

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

 

(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

 

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне ,пожалуйста.

 

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)

 

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)

 

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

 

По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!

 

Шли мы шли и до печки дошли!.

 

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?

 

Дети. Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

 

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

 

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

 

Воспитатель. Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)

 

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

 

- Влас сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Вика  сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

 

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

 

- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые , на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

 

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

 

Игра « Найди свою тарелочку»

 

Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.

 

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

 

-Сколько круглых пирожков? (Много)

 

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

 

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

 

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

 

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

 

Топ-топ ножки шагают по дорожке

 

Дорожка кривая ни конца ни края.

 

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

 

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

 

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

 

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета ? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные. Большие и маленькие).

 

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

 

( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

 

Воспитатель. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

 

Веня  у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза какое яблоко? (Маленькое)

 

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

 

(Дети выполняют задание)

 

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

 

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

 

Воспитатель. Ну что , ребята, пойдем дальше?

 

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

 

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

 

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

 

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

 

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

 

(Подходят к домику Бабы Яги)

 

Воспитатель. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

 

- Диана , хлопни столько раз сколько предметов на картинке.

 

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз или много)

 

Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

 

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

 

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

 

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

 

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда . Тарелочка моя разбилась.

 

Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст.

 

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

 

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

 

(Отдает детям Иванушку-куклу)

 

-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

 

Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть.

 

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки ,а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

 

Дети открывают глаза.

 

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

 

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

 

-А что мы там делали?

 

- А чьи и какие задания мы выполняли?

 

- Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по развитию в младшей группе "Сказка гуси-лебеди"

Тема: «знакомство с русской народной сказкой«Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке»Цель: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Отв...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".

Занятие по математике«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей ...