конспект занятия по математике "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике "В гостях у сказки" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «В гостях у сказки»
Тема: Совершенствование представлений о части и целостности предмета.
Лягушонок – танцор из ракушек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цели: Учить выполнять порядковый счет, составлять из частей целый предмет, развивать зрительно-моторную реакцию, учить детей мастерить игрушку, совершая при этом большое количество операций, воспитывать общественную мотивацию.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью во время изготовления лягушонка – танцора.
Материалы оборудование: и счетный материал, дидактическая игра: «Витражи в домике», сигнальные метки по сказке «Теремок», ракушки для ручного труда.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент:
-Дети, сегодня у нас необычный день, мы побываем в гостях у сказки. А вы хотите отправиться в гости к сказке? (Да.)
-Открывается окошко в домике.
-Сказочница: Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-океане, на острове Буяне
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит,
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные.
Про кашку, про ложку,
Про лису и про быка,
Про веселого пастуха,
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей.
Это присказка, а сказки?
Сказки дальше пойдут.
-Воспитатель: А на пути в сказку нас ждет много трудностей и препятствий. Готовы вы их преодолеть? (Да.)
-Сказочница: В сказку вам попасть поможет волшебная книга. Но чтобы книга раскрылась, нужно сказать волшебные слова: 1,2,3, скорей смотри, волшебная книга, нам сказку покажи.
-Воспитатель: Спасибо, сказочница, за книгу.( Закрывается окошко.)
-2.Путешествие в сказку с волшебной книгой.
-Давайте обратимся к волшебной книге, она укажет нам дорогу в сказку
-Проговаривают волшебные слова, открывают книгу, читают: «Направо пойдешь – в болото попадешь, налево пойдешь – к кощею попадешь, прямо пойдешь по следам – в сказку попадешь»
-Значит нам надо идти вот по этим следам. Наступать только на след.
- -Упражнение: «Не оступись».
-Дети, как вы думаете кому принадлежат эти следы ( Это следы медведя.)
-Правильно, а мы уже с вами в сказке. Как сказка называется? (Вини-Пух и все, все). Посмотрите, на мишку напали пчелы, давайте прогоним пчел.
-Офтальмологическое упражнение по методу В.Ф. Базарного: «Пчелки».
-(Пчелки разных размеров на леске висят под потолком.)
-Математические задания:
-Внимательно посмотрите на пчелок, скажите: сколько всего прилетело пчелок? Сколько пчелок маленьких? Сколько пчелок больших? Сколько пчелок летает высоко? Сколько низко? Хвалю детей.
-Раздается шорох Что это за шум? Откуда он доносится? Давайте, дети, обратимся к волшебной книге:
1,2,3, скорей смотри
Волшебная книга
Нам сказку покажи.
-Из домика в окошечке показывается поросенок и поет:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь,обойдешь.
Лучше дома не найдешь
Не найдешь, не найдешь
Я окошко починю, починю,
Починю, починю.
Ни какой на свете зверь.
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не залезет к нам в окно,
К нам в окно, к нам в окно.
-Дети, вы догадались в какую сказку мы попали? («Три поросенка».)
-Здравствуй, поросенок, а что ты делаешь?
-Поросенок: Я укрепляю окошечко, дом поросенка должен быть крепостью.
-А дети могут тебе помочь сделать окошечко прочным и красивым.
-Предлагаю детям пройти и сесть за столы.
-Дидактическая игра: «Витражи в домиках» по методу В. Ф. Базарного.
-У каждого ребенка картонный домик с окошечком и конверт с геометрическими фигурами красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов и различных размеров с учетом остроты зрения ребенка.
-Математические задания:
-Спрашиваю 3-4 детей: какого цвета витражи , из каких геометрических фигур состоят, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников.
-Офтальмологическая гимнастика: Сидя за столом,расслабиться,
Медленно переводить взгляд
Вверх, вниз, влево, вправо. 4-5 раз.
Закрыть глаза, открыть. 4-5 раз.
-Предлагаю детям снова обратиться к волшебной книге. Дети говорят волшебные слова, открываю книгу: здесь загадки, их нужно отгадать и тогда мы узнаем в какую сказку мы попали. Ответ загадок вы найдете вот на этих картинках, которые висят под потолком. Но говорить вслух нельзя, ищем глазами.Движение головы должно сочетаться с движением туловища.
-Коррекционное упражнение по методу В. Ф. Базарного.
-Загадки: 1. Прыг-скок, трусишка!
Хвост коротышка, уши вдоль спинки,
Глаза с косинкой, одежда в два цвета:
На зиму и лето. /заяц /.
2.Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Это хитрая……./ лиса /.
3.Под полом шевелит хвостом,
В щель глядит, вылезти боится. / мышь /.
4.Скачет зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар и мушка. / лягушка /.
-Дети, кто скажет героев из какой сказки мы увидели? («Теремок»).
-Сколько их было? (4).Прикрепляю к магнитной доске картинки зайца, лисы, мышки, лягушки.
-Математические задания:
-На каком по счету месте стоит лягушка? (на 4).
-На каком по счету месте стоит лиса? ( на 2). И т. д.
-Физминутка под музыку «Лягушата».
-Дети, хотите я вас превращу в лягушат? (да). Одеваю атрибуты костюма лягушат: 1,2,3, скорей смотри,
Волшебная книга преврати
Всех ребяток в веселых лягушаток. (дети танцуют).
-3.Изготовление лягушонка-танцора из ракушек.
-Поделку начинаем с туловища лягушонка, которое склеивают из двух ракушек среднего размера. Две ракушки понадобятся для головы. На голове вертикально слева и справа приклеивают маленькие ракушки – это глаза лягушки, после этого голову приклеивают к туловищу. Затем делают передние лапки – если нет ракушек, лапки можно вылепить из пластилина. Рот окрашивают красной краской, глаза – натуральные ракушки, на которых черной краской ставят точки – зрачки.
-4.Рефлексия.
-Дети выставляют свои поделки на большом листе кувшинки, рассматривают
-В каких сказках мы побывали?
- какие задания мы выполняли?
-Дети, мы совсем забыли про нашу волшебную книгу. Беру книгу, раскрываю ее. Ну что ж книга закончилась, но сказка не кончается никогда.
-Открывается окошко и появляется сказочница:
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
-Вы, дети, в сказке были добрыми, смелыми и за это я подарю вам свою курочку рябу. Берегите ее и снесет она вам яичко не золотое, простое. Благодарим сказочницу. Окошко закрывается.
-Дети, а курочка ряба не простая, посмотрите сколько яичек снесла. Всем хватит.Раздаю киндер – сюрприз.(яйцо).Наше путешествие в сказку закончено.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Теремок"
Сюжетное занятие по РЭМП....
Конспект занятия по математике "Поездка в сказку"
Занятие проводится в игровой форме.Цель этого занятия научить детей ориентироваться в пространстве,уметь обследовать и называть геометрические придметы ,развивать смекалку.внимательность,воспитывать в...
Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"
Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений....
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам» для детей 3-4 лет
Воспитывать интерес к занятиям по математике....
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...