конспект занятия по математике "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Конспект занятия по математике "В гостях у сказки" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «В гостях у сказки»

        Тема: Совершенствование представлений о части и целостности предмета.

        Лягушонок – танцор из ракушек.        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: Учить выполнять порядковый счет, составлять из частей целый предмет, развивать зрительно-моторную реакцию, учить детей мастерить игрушку, совершая при этом большое количество операций, воспитывать общественную мотивацию.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью во время изготовления лягушонка – танцора.

Материалы оборудование: и счетный материал, дидактическая игра: «Витражи в домике», сигнальные метки по сказке «Теремок», ракушки для ручного труда.

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент:

-Дети, сегодня у нас необычный день, мы побываем в гостях у сказки. А вы хотите отправиться в гости к сказке? (Да.)

-Открывается окошко в домике.

-Сказочница:  Начинаются наши сказки,

        Заплетаются наши сказки.

        На море-океане, на острове Буяне

        Там березонька стоит,

        На ней люлечка висит,

        В люльке зайка крепко спит,

        Рядом бабушка сидит,

        Зайке сказки говорит.

        Сказки старинные,

        Не короткие, не длинные.

        Про кашку, про ложку,

        Про лису и про быка,

        Про веселого пастуха,

        Про гусей-лебедей,

        Про смышленых зверей.

        Это присказка, а сказки?

        Сказки дальше пойдут.

-Воспитатель: А на пути в сказку нас ждет много трудностей и препятствий. Готовы вы их преодолеть? (Да.)

-Сказочница: В сказку вам попасть поможет волшебная книга. Но чтобы книга раскрылась, нужно сказать волшебные слова: 1,2,3, скорей смотри, волшебная книга, нам сказку покажи.

-Воспитатель: Спасибо, сказочница, за книгу.( Закрывается  окошко.)

-2.Путешествие в сказку с волшебной книгой.

-Давайте обратимся к волшебной книге, она укажет нам дорогу в сказку

-Проговаривают волшебные слова, открывают книгу, читают: «Направо пойдешь – в болото попадешь, налево пойдешь – к кощею попадешь, прямо пойдешь по следам – в сказку попадешь»

-Значит нам надо идти вот по этим следам. Наступать только на след.

- -Упражнение: «Не оступись».

-Дети, как вы думаете кому принадлежат эти следы ( Это следы медведя.)

-Правильно, а мы уже с вами в сказке. Как сказка называется? (Вини-Пух и все, все). Посмотрите, на мишку напали пчелы, давайте прогоним пчел.

-Офтальмологическое упражнение по методу В.Ф. Базарного: «Пчелки».

-(Пчелки разных размеров на леске висят  под потолком.)

-Математические задания:

-Внимательно посмотрите на пчелок, скажите: сколько всего прилетело пчелок? Сколько пчелок маленьких? Сколько пчелок больших? Сколько пчелок летает высоко? Сколько низко? Хвалю детей.

-Раздается шорох Что это за шум? Откуда он доносится? Давайте, дети, обратимся к волшебной книге:

        1,2,3, скорей смотри

        Волшебная книга

        Нам сказку покажи.

-Из домика в окошечке показывается поросенок и поет:

        Хоть полсвета обойдешь,

        Обойдешь,обойдешь.

        Лучше дома не найдешь

        Не найдешь, не найдешь

        Я окошко починю, починю,

        Починю, починю.

        Ни какой на свете зверь.

        Хитрый зверь, страшный зверь,

        Не залезет к нам в окно,

        К нам в окно, к нам в окно.

-Дети, вы догадались в какую сказку мы попали? («Три поросенка».)

-Здравствуй, поросенок, а что ты делаешь?

-Поросенок: Я укрепляю  окошечко, дом поросенка должен быть крепостью.

-А дети могут тебе помочь сделать окошечко прочным и красивым.

-Предлагаю детям пройти и сесть за столы.

-Дидактическая игра: «Витражи в домиках» по методу В. Ф. Базарного.

-У каждого ребенка картонный домик с окошечком и конверт с геометрическими фигурами красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов и различных размеров с учетом остроты зрения ребенка.

-Математические задания:

-Спрашиваю 3-4 детей: какого цвета витражи , из каких геометрических фигур состоят, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников.

-Офтальмологическая гимнастика: Сидя за столом,расслабиться,

                        Медленно переводить взгляд

                        Вверх, вниз, влево, вправо. 4-5 раз.

                        Закрыть глаза, открыть.        4-5 раз.

-Предлагаю детям снова обратиться к волшебной книге. Дети говорят волшебные слова, открываю книгу: здесь загадки, их нужно отгадать и тогда мы узнаем в какую сказку мы попали. Ответ загадок вы найдете вот на этих картинках, которые висят под потолком. Но говорить вслух нельзя, ищем глазами.Движение головы должно сочетаться с движением туловища.

-Коррекционное упражнение по методу В. Ф. Базарного.

-Загадки: 1. Прыг-скок, трусишка!

        Хвост коротышка, уши вдоль спинки,

        Глаза с косинкой, одежда в два цвета:

        На зиму и лето. /заяц /.

        2.Всех зверей она хитрей

                Шуба рыжая на ней,

                Пышный хвост – ее краса,

                Это хитрая……./ лиса /.

        3.Под полом шевелит хвостом,

                В щель глядит, вылезти боится. / мышь /.

        4.Скачет зверушка.

                Не рот, а ловушка.

                Попадут в ловушку,

                И комар и мушка. / лягушка /.        

-Дети, кто скажет героев из какой сказки мы увидели? («Теремок»).

-Сколько их было? (4).Прикрепляю к магнитной доске картинки зайца, лисы, мышки, лягушки.

-Математические задания:

-На каком по счету месте стоит лягушка? (на 4).

-На каком по счету месте стоит лиса? ( на 2). И т. д.        

-Физминутка под музыку «Лягушата».

-Дети, хотите я вас превращу в лягушат? (да). Одеваю атрибуты костюма лягушат: 1,2,3, скорей смотри,

                Волшебная книга преврати

                Всех ребяток в веселых лягушаток. (дети танцуют).

-3.Изготовление лягушонка-танцора из ракушек.

-Поделку начинаем с туловища лягушонка, которое склеивают из двух ракушек среднего размера. Две ракушки понадобятся для головы. На голове вертикально слева и справа приклеивают маленькие ракушки – это глаза лягушки, после этого голову приклеивают к туловищу. Затем делают передние лапки – если нет ракушек, лапки можно вылепить из пластилина. Рот окрашивают красной краской, глаза – натуральные ракушки, на которых черной краской ставят точки – зрачки.

-4.Рефлексия.

-Дети выставляют свои поделки на большом листе кувшинки, рассматривают

-В каких сказках мы побывали?

- какие задания мы выполняли?

-Дети, мы совсем забыли про нашу волшебную книгу. Беру книгу, раскрываю ее. Ну что ж книга закончилась, но сказка не кончается никогда.

-Открывается окошко и появляется сказочница:

                        Сказка ложь, да в ней намек,

                        Добрым молодцам урок.

-Вы, дети, в сказке были добрыми, смелыми и за это я подарю вам свою курочку рябу. Берегите ее и снесет она вам яичко не золотое, простое. Благодарим сказочницу. Окошко закрывается.

-Дети, а курочка ряба не простая, посмотрите сколько яичек снесла. Всем хватит.Раздаю  киндер – сюрприз.(яйцо).Наше путешествие в сказку закончено.

-

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике "Поездка в сказку"

Занятие проводится в игровой форме.Цель этого занятия научить детей ориентироваться в пространстве,уметь обследовать и называть геометрические придметы ,развивать смекалку.внимательность,воспитывать в...

Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"

Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений....

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...