Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Джураева Зулфира Гусенхаевна

 Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики.

Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya_.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

       Конспект  организации совместной деятельности детей  

 в средней группе  по теме «Три медведя»  

     

         

 

 Организация совместной деятельности детей средняя группа

по теме «Три медведя»

Программное содержание:

 Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики. 

Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них

 Цели и задачи:

ОО  «Познание»

 1 Развитие пространственных представлений о  направлениях, употребление наречий  «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

2.Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.  

3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них;  

ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и  их   свободного общения со взрослыми и детьми; 

ОО «Социализация».

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять знания  детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

Предварительная работа: чтение и  рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя »    отгадывание  загадок, конструирование по заданным схемами и действия  замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной  сказке «Три медведя».

Материал:

1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета  разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.

2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка

3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).

4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»

5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»

Ход совместной деятельности с детьми. 

(Дети входят в зал под спокойную мелодию)

- Ребята, посмотрите сколько  у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

   (Здравствуйте!)

- Ребята, вы любите сказки? (Да)  Тогда   вслушайтесь в эти звуки.

 (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

 -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и  загадывает им загадку)

Загадка

 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.      

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     («Три медведя».) 

- А как их зовут?  - (Михаил  Иванович,  Настасья Петровна, Мишутка)

- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой,  поменьше (средний),  маленький)

 -  Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик  условные заместители - кружки коричневого цвета  разной величины, означающие медведей: большой – Михаил  Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)  

Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево»  и предлога «перед».

- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)

- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой)  Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна  пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей   на своих фланелеграфах также как у меня.

 - А сейчас  я вам буду говорить куда пойдут медведи,   вы же будете  располагать на своих фланелеграфах  в той последовательности , которую я  вам назову.

 -  Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома.   Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.

- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста,  можно детям  одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята,  как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

   -  Но с Мишуткой  ничего не случилось и он радостный вернулся домой,  оказался перед домом.  Его родители  тоже   пришли   домой и остановились   перед домом. Ребята, расположите медведей   на своих фланелеграфах также как у меня.  (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).

- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка  и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?

Физическая минутка

Вы устали, заигрались,

Предлагаю отдохнуть.  

Вам размяться захотелось  Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

 То на стенку засмотрелись,               Поворот корпусом в сторону стены

То в окошко поглядели                         Поворот корпусом в сторону  окна     

Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот.

Приседанья начинаем,                            Приседания  

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

  Дидактическая игра «Домик для  гостей » - конструирование по заданной схеме

- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут  разместить своих гостей в домике. Давайте  поможем  им, построим новые домики для гостей. Для этого у   вас на мольбертах  есть схемы,  по которым вы и  будете   строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.

Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:

Не начавши - думай, а начавши – делай.

Глаза  видят, а руки делают.

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)

- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.

  (Дети строят   постройки по заданным схемам ) 

- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны.   Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.  

 - Вот и гости приехали к медведям!

(Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки -  медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит  «Русская плясовая»,  Дети танцуют с медведями) 

Музыкальная игра  «Как у наших медвежат»

Как у наших медвежат ножки весело стучат      (топают ногами)

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

А устали ножки,  хлопают   ладошки.

 Хлоп-хлоп-хлоп,  Хлоп-хлоп-хлоп.                       (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                                                                        

 Пляшут мишки рядышком.                                  (танцуют с приседаниями)

-  Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение  (Воспитатель раздает детям конфеты   «Мишки в лесу».)

-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся   с нашими гостями.  (До свидания!) (Дети уходят   из зала )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению.            Формиров...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей Тема маршрута « Путешествие в Космос »

Позволяет расширить знания детей о космосе.https://docs.google.com/document/d/123xsmVdyZQL1eO83f4Oehm8w4yaA9EIntVIoZmZ8970/edit...

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....

«Приобщение детей среднего возраста к традициям празднования Нового года и Рождества, через организацию совместной деятельности детей и педагога»

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи но...