Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Касперович Ирина Геннадьевна

Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

 в средней группе

детей  с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Воспитатель: Касперович И.Г.

«Путешествие нарисованного петуха»

Цель: Создать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование  умения следовать правилам ведения диалога.
  2. Формирование умения кратко рассуждать, используя ранее полученные знания.
  3. Активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:  

  1. Развитие  мелкой моторики, внимания,  мышления.
  2. Закрепление умения употреблять в распространенном предложении предлог  в.
  3. Развитие умения детей произносить фразы, меняя силу голоса.

Воспитательные:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  2. Развитие коммуникативных навыков:  умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.

Организационный момент, начало совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети по кругу передают перышко, произнося фразу приветствия, меняя интонации.

«Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Предлагаю поприветствовать друг  друга  с помощью перышка.

Я дотронусь до соседа справа и произнесу шепотом: «Доброе утро, Катя!»  

Теперь Катя берет перышко, дотрагивается до своего соседа справа и шепотом проговаривает: «Доброе утро, Ваня!» и т.д.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Дети проявляют интерес к новому объекту - перышку, приветствуют друг друга.

2. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к объекту.

Дети проявляют заинтересованность к процессу составления предложений употребляя предлог в.

Ответы детей:

- Петух спрятался в чашку.

- Петух спрятался в варежку.

- Петух спрятался в сумку.

- Петух спрятался в бочку.

- Петух спрятался в корзину.

- Петух спрятался в шкаф.

По массажным коврикам – травка дети прикасаются всей ладонью, проговаривая слова.

Дети, угадывают  домашних птиц по части изображения, называя их.

Воспитанники стараются доказать свое предположение.

- В доме живет курица.

- Голова у курицы маленькая.  Тело покрыто перьями. У курицы маленький гребешок, маленький  клюв и маленькая бородка.

- Курица высиживает яйца и появляются цыплята.

- В доме живет петух.

- У петуха большая голова. Перья красные. Гребешок большой, красный.  Бородка большая и красная.  Клюв острый.

У петуха большой красивый хвост, большие когти и шпоры на лапах.

- В доме живет утка.

- У утки маленькая голова. Короткая шея.  Клюв большой, желтый. Утка ходит  переваливаясь с боку на бок,  умеет плавать и нырять.

- В доме живет гусь.

- У гуся маленькая голова. Длинная шея.   Перья у него белые.  Клюв большой.

Если гусь обижен – он вытягивает низко шею и громко гогочет.

- Домашние птицы.

Ответы детей:

- Все птицы покрыты перьями.

- Петух не плавает.

- Ласточка, грач, скворец – перелетные птицы.

- Петух  громко кукарекает.

- У курицы цыпленок.

- Посмотрите, кто к нам пришел.

- Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать.

 - Девочка-кисточка нарисовала кошку, а затем петуха.

- Пошел петух гулять,  увидел кошку, испугался и спрятался.

 Давайте все вместе поищем петуха.

Игра «Куда  спрятался?»

Вопросы детям:

- Куда  спрятался петух, Ваня?

- Куда спрятался петух, Стас?

- Куда спрятался петух, Тимофей?

- Куда спрятался петух, Вера?

- Куда спрятался петух, Саша?

- Куда спрятался петух, Катя?

Массаж ладоней «Прогулка по травке»

- Проголодался  петух.

- Положите «травку» перед собой и  на каждое слово прижимайте к ней ладонь, подушечки пальцев:

Шел петух по травке,

А за ним цыплятки

Травку приминали –

Зернышки искали.

Игра «Чудесный дом»

Пока мы искали петуха Девочка – кисточка нарисовала дом.

Петух к дому подойдет

Спросит: «Кто же там живет?»,

А никто не отвечает.

Саша…(имя ребенка),

К дому подойдет,  

Скажет, кто же там живет:…

- А как догадался, что это курица?...

- Саша  подробно рассказал  о курице.

- Молодец!

- Что еще интересного знаешь про курицу?

- Катя к дому подойдет,  

Скажет, кто же там живет:…

- А как догадалась, что это петух?...

- Что еще интересного знаешь про петуха?

- Катя  старалась и доказала, что это петух.

- Ваня к дому подойдет,  

Скажет, кто же там живет:…

- А как догадался, что это утка?

- Что еще интересного знаешь про утку?

- У Вани получилось доказать, что это утка.

- Тимофей  к дому подойдет,  

Скажет, кто же там живет:…

-А как догадался, что это гусь?

- Что еще интересного знаешь про гуся?

- Тимофей интересно рассказал про гуся.

-  Назовите  жителей  дома,  одним словом.

Игра «Так или не так»

Посмотрел петух на жителей дома и подумал:

-Все птицы покрыты перьями.

Так или не так?  А как?

-Петух хорошо плавает.

Так или не так?  А как?

-Ласточка, грач, скворец – домашние птицы.

Так или не так?  А как?

- Петух  громко крякает.

Так или не так?  А как?

- У курицы гусенок?

Так или не так?  А как?

Перед детьми в центре стоят две доски.

Рисунки скрыты от детей и открываются по тексту (рисунки черно - белые).

Рисунок петуха прикрывается, воспитатель переходит ко второй доске.  На доске картинка с нарисованными предметами: чашка, варежка, сумка, бочка, корзинка, шкаф, куда  будет прятаться петух. Воспитатель помещает петуха в чашку и спрашивает детей: куда  спрятался петух? и т.д. При составлении предложений дети используют предлог:  в.  

Картинка закрывается.

Массаж ладоней «Прогулка по травке»

Игра «Чудесный дом»

Предложить ребенку подойти к  картинке  и внимательно рассмотреть ее.

Зачитать стихотворение и попросить назвать изображение:

-В доме живет курица… петух, утка, индюк, гусь.

Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение, добавляя рассказ сведениями из личного опыта.

Из дома достается курица,  петух, утка,  гусь.

Дети внимательно слушают партнера, поддерживают друг друга, помогают при рассуждении.

Дети индивидуально и хором называют обобщенное  слово по лексической теме.

Дети, отвечая на вопросы педагога, анализируют, замечают неточности; проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

3. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети подходят к доске, на которой изображен петух, выбирают  перышко,  высказывают свое мнение и украшают петуха разноцветными перьями.

-Пошел петух дальше, а Девочка – кисточка нарисовала цыпленка.

Увидел цыпленок петуха и удивился:

-Что же ты такой не раскрашенный ходишь?

- Что же мне делать? – отвечает петух.

- А ты иди к ребятам, они помогут.

- Подойдите к петушку, выберите перышко и скажите, что вам понравилось больше всего.

Детям предлагаются разноцветные перья на липучках, которыми они украсят петуха.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"

Цель  -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....

Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

Для детей соданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.

Конспект совместной деятельности в подготовительной  группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.Тема: «Путешествие в сказку».Цель: Развитие мелкой моторики руки через...