Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
в средней группе
детей с общим недоразвитием речи.
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Воспитатель: Касперович И.Г.
«Путешествие нарисованного петуха»
Цель: Создать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения следовать правилам ведения диалога.
- Формирование умения кратко рассуждать, используя ранее полученные знания.
- Активизировать словарный запас по теме.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
- Закрепление умения употреблять в распространенном предложении предлог в.
- Развитие умения детей произносить фразы, меняя силу голоса.
Воспитательные:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Развитие коммуникативных навыков: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.
Организационный момент, начало совместной деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети по кругу передают перышко, произнося фразу приветствия, меняя интонации. | «Придумано кем – то просто и мудро: При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! - солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!» Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью перышка. Я дотронусь до соседа справа и произнесу шепотом: «Доброе утро, Катя!» Теперь Катя берет перышко, дотрагивается до своего соседа справа и шепотом проговаривает: «Доброе утро, Ваня!» и т.д. | Дети стоят полукругом около воспитателя. Дети проявляют интерес к новому объекту - перышку, приветствуют друг друга. | |
2. Основная часть. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес к объекту. Дети проявляют заинтересованность к процессу составления предложений употребляя предлог в. Ответы детей: - Петух спрятался в чашку. - Петух спрятался в варежку. - Петух спрятался в сумку. - Петух спрятался в бочку. - Петух спрятался в корзину. - Петух спрятался в шкаф. По массажным коврикам – травка дети прикасаются всей ладонью, проговаривая слова. Дети, угадывают домашних птиц по части изображения, называя их. Воспитанники стараются доказать свое предположение. - В доме живет курица. - Голова у курицы маленькая. Тело покрыто перьями. У курицы маленький гребешок, маленький клюв и маленькая бородка. - Курица высиживает яйца и появляются цыплята. - В доме живет петух. - У петуха большая голова. Перья красные. Гребешок большой, красный. Бородка большая и красная. Клюв острый. У петуха большой красивый хвост, большие когти и шпоры на лапах. - В доме живет утка. - У утки маленькая голова. Короткая шея. Клюв большой, желтый. Утка ходит переваливаясь с боку на бок, умеет плавать и нырять. - В доме живет гусь. - У гуся маленькая голова. Длинная шея. Перья у него белые. Клюв большой. Если гусь обижен – он вытягивает низко шею и громко гогочет. - Домашние птицы. Ответы детей: - Все птицы покрыты перьями. - Петух не плавает. - Ласточка, грач, скворец – перелетные птицы. - Петух громко кукарекает. - У курицы цыпленок. | - Посмотрите, кто к нам пришел. - Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. - Девочка-кисточка нарисовала кошку, а затем петуха. - Пошел петух гулять, увидел кошку, испугался и спрятался. Давайте все вместе поищем петуха. Игра «Куда спрятался?» Вопросы детям: - Куда спрятался петух, Ваня? - Куда спрятался петух, Стас? - Куда спрятался петух, Тимофей? - Куда спрятался петух, Вера? - Куда спрятался петух, Саша? - Куда спрятался петух, Катя? Массаж ладоней «Прогулка по травке» - Проголодался петух. - Положите «травку» перед собой и на каждое слово прижимайте к ней ладонь, подушечки пальцев: Шел петух по травке, А за ним цыплятки Травку приминали – Зернышки искали. Игра «Чудесный дом» Пока мы искали петуха Девочка – кисточка нарисовала дом. Петух к дому подойдет Спросит: «Кто же там живет?», А никто не отвечает. Саша…(имя ребенка), К дому подойдет, Скажет, кто же там живет:… - А как догадался, что это курица?... - Саша подробно рассказал о курице. - Молодец! - Что еще интересного знаешь про курицу? - Катя к дому подойдет, Скажет, кто же там живет:… - А как догадалась, что это петух?... - Что еще интересного знаешь про петуха? - Катя старалась и доказала, что это петух. - Ваня к дому подойдет, Скажет, кто же там живет:… - А как догадался, что это утка? - Что еще интересного знаешь про утку? - У Вани получилось доказать, что это утка. - Тимофей к дому подойдет, Скажет, кто же там живет:… -А как догадался, что это гусь? - Что еще интересного знаешь про гуся? - Тимофей интересно рассказал про гуся. - Назовите жителей дома, одним словом. Игра «Так или не так» Посмотрел петух на жителей дома и подумал: -Все птицы покрыты перьями. Так или не так? А как? -Петух хорошо плавает. Так или не так? А как? -Ласточка, грач, скворец – домашние птицы. Так или не так? А как? - Петух громко крякает. Так или не так? А как? - У курицы гусенок? Так или не так? А как? | Перед детьми в центре стоят две доски. Рисунки скрыты от детей и открываются по тексту (рисунки черно - белые). Рисунок петуха прикрывается, воспитатель переходит ко второй доске. На доске картинка с нарисованными предметами: чашка, варежка, сумка, бочка, корзинка, шкаф, куда будет прятаться петух. Воспитатель помещает петуха в чашку и спрашивает детей: куда спрятался петух? и т.д. При составлении предложений дети используют предлог: в. Картинка закрывается. Массаж ладоней «Прогулка по травке» Игра «Чудесный дом» Предложить ребенку подойти к картинке и внимательно рассмотреть ее. Зачитать стихотворение и попросить назвать изображение: -В доме живет курица… петух, утка, индюк, гусь. Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение, добавляя рассказ сведениями из личного опыта. Из дома достается курица, петух, утка, гусь. Дети внимательно слушают партнера, поддерживают друг друга, помогают при рассуждении. Дети индивидуально и хором называют обобщенное слово по лексической теме. Дети, отвечая на вопросы педагога, анализируют, замечают неточности; проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей. | |
3. Заключительная часть. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети подходят к доске, на которой изображен петух, выбирают перышко, высказывают свое мнение и украшают петуха разноцветными перьями. | -Пошел петух дальше, а Девочка – кисточка нарисовала цыпленка. Увидел цыпленок петуха и удивился: -Что же ты такой не раскрашенный ходишь? - Что же мне делать? – отвечает петух. - А ты иди к ребятам, они помогут. - Подойдите к петушку, выберите перышко и скажите, что вам понравилось больше всего. | Детям предлагаются разноцветные перья на липучках, которыми они украсят петуха. Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"
Цель -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....
Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
Для детей соданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.Тема: «Путешествие в сказку».Цель: Развитие мелкой моторики руки через...