НОД Путешествие со Смешариками
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_so_smesharikami.docx | 510.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Сорум (СОШ п. Сорум)
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
« Путешествие со Смешариками»
Подготовила:
Воспитатель Шуликова Н.Н.
2018г
Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: Образовательные: упражнять детей в счете в пределах 10; учить называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, закреплять представления о временных отношениях,
Развивающие: развивать конструктивные способности детей; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: презентации «Состав числа», «Составление и решение задач», карточки - цифры, набор «Чудо-Цветик», карточки с математической цепочкой, лист для графического диктанта, карта Смешариков, план группы.
Содержание НОД
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. А кто эти персонажи, вы попробуйте отгадать, послушав загадку:
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
Здесь мы всех зверят узнаем,
Круглых, словно шарики,
И скажите мне скорее,
Их зовут? (Смешарики)
Молодцы, ребята. Вы правы письмо от смешариков. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята, мы ,Смешарики, отправляемся в путешествие в страну «Математических чудес» и приглашаем вас. Но для того, чтобы отправиться с нами вы должны выполнить несколько наших заданий – испытаний. Пройдя все испытания вы найдете волшебный сундучок.
Желаем Вам удачи, ребята. Смешарики»
В. Ну, что, ребята, принимаем приглашение Смешариков?
Тогда отправляемся выполнять задания.
Каждый Смешарик приготовил для вас свое задание и спрятал его у нас в группе. Найти задание мы сможем по карте нашей группы.
Основная часть
Дети смотрят на карту, по плану группы определяют где задание от Смешарика и находят конверты.
Задание 1 от Лосяша. Лосяш – философ хочет поиграть с вами в игру «Живые цифры». (Дети выстраиваются с карточками от 1 до10)
Задание 2 от Ежика. Скромный и застенчивый Ежик хочет узнать, знаете ли вы соседей числа. (Проводится игра «Соседи числа»)
Задание 3 от Копатыча. Огородник Копатыч очень любит сравнивать числа и предлагает поиграть в игру «Больше, Меньше»
Задание 4 от Совуньи. Доктор Совунья предлагает ребятам вспомнить состав чисел.( Презентация «Состав числа»)
Задание 5 от Нюши. Нюша, как любая девочка любит наряжаться. Посмотрите, какие бусы есть у Нюши. Но это не простые бусы, а математические. В пустых бусинках нужно поставить пропущенные цифры. А чтобы, поставить правильную цифру, нужно решить примеры.
Задание 6 от Кроша. Крош - весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и совершать полезные дела. И мы давайте поиграем в игру с мячом «Бросай и быстро называй».
Вопросы на ориентировку во времени:
Какой сегодня день недели?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Какое время года?
Какой день недели идет после среды?
В какое время суток мы идем в детский сад? и т. д.
Задание 7 от Пина. Все мы помним, что Пин - механик-самоучка, который всё время что-то изобретает и мастерит. Вам, ребята, Пин предлагает нарисовать фигуру по клеткам. А чтобы ее нарисовать, нужно быть очень внимательными.
Физминутка.
А теперь попрошу всех встать,
Что скажу – то повторять:
Руки вверх и потянулись,
Наклонились – разогнулись,
Вдох и выдох, улыбнитесь,
Потихонечку садитесь.
Задание 8 от Бараша. Поэт и мечтатель Бараш предлагает вам составить и решить задачи. (Презентация «Составление и решение задач»)
Гимнастика для глаз.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись
(круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Задание 9 от Кар-Карыча. Артист Кар Карыч предлагает из «Чудо-Цветика» выложить сказочную птицу.
Завершение занятия
В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь мы знаем где волшебный сундучок. (Дети находят сундучок с медальками – конфетами)
Сундучок нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками».
Непосредственная образовательная деятельность по программе "Детство"...
Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....
Путешествие со смешариками в страну запоминанию
Применение игр, направленных на развитие логической памяти...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».
1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л". Участники: воспитанники логопедической группы...
Путешествия со Смешариками
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие со Смешариками». Образовательная область «Безопасность»....
Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)...