«Путешествие по математической тропе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
«Путешествие по математической тропе».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Предварительная работа: дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Демонстрационный материал: письмо и посылка от бабушки; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов.
Методические приёмы.
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Ход НОД:
I Орг. Момент
II Сообщение темы занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
(Колобок)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку. А поможет нам в этом сказка! Стук в дверь. Вручение письма.
Воспитатель: рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала бабушка из сказки «Колобок». Вот, послушайте, что она пишет: «Колобок очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что мы с дедом ничего не знаем. Однажды Колобок подумал: «В детском саду ребята все знают, а я ничего не знаю, вдруг они не захотят со мной дружить». И решил он от нас уйти и на все вопросы ответы найти. Помогите ему вернуться домой». Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по математической тропе. Это тропа, на которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они получили в детском саду. Так как математическая тропа очень длинная мы с вами отправимся по ней путешествовать на…, а вы сами узнаете на чем, отгадав загадку.
Длинный я и многотонный,
У меня состав огромный.
Езжу по рельсам целый день,
Возить людей совсем не лень.
(поезд)
Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
-Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Первая остановка: «Посчитай»
А главный на этой станции Заяц. «Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети: Поможем! А вот и задание:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с Зайкиным заданием, можно путешествовать дальше. Садимся в поезд и отправляемся дальше. Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Вторая станция. «Стройка»
И командует на ней Серый Волк. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Отправляемся дальше. Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Следующая (третья) станция. «Поиграйка»
Сейчас нам предстоит вспомнить соседей наших чисел.
Дидактическая игра «Покажи соседей»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь и отдохнуть можно.
Физминутка
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (5)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (7)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (6)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (5)
Отправляемся дальше. Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Следующая (четвертая) станция «Геометрические фигуры».
А главный здесь медведь. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки. Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?» (с мячом)
Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. (включается музыка «Голубой вагон»)
Следующая (пятая)станция «Задачка»
А живет здесь лиса. Надо выполнить ее задания. Нам предстоит решить арифметические задачи. Составление и решение арифметических задач
Дети самостоятельно составляют задачи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь снова в путь. (включается музыка «Голубой вагон»)
Следующая (шестая) станция «Волшебная полянка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, на волшебной полянке надо выполнить последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика».
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь колобку. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия. Самооценка.
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Стук в дверь.
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Воспитатель открывает дверь и видит посылку и письмо, зачитывает детям письмо, в котором бабушка благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Воспитатель вручает детям медали «Юный математик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"путешествие по математическим тропинкам"
конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по математическим тропинкам"
Пояснительная записка Конспект организационной обр...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....