"путешествие по математическим тропинкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskim_tropinkam_1.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа № 22 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе
«Путешествие по математическим тропинкам»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовил:
воспитатель
Напалкова З.С.
2014
Программные задачи: продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах; умение составлять числовой ряд; упражнять в решении логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Демонстрационный материал: таблички с названием привалов; картинка с изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичка-лесовичка; карточки с числами; изображение цифр от 1 до 10; наборное полотно; геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, лист ватмана с изображением яблони.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
- Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. А нашим проводником будет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы готовы? Мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны!
- Что бывает раньше утро или вечер?
Дети: - Утро!
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Дети: - Два!
- Назовите времена года?
Дети: - Зима, весна, лето, осень!
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Дети: - Двое!
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: - Круг!
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)
- А вот и второй привал «Угадай-ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- Ребята, а сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа».
Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.
- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем за Старичком - лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)
- Вот и третий привал. А называется он «Загадки».
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? (Звучит музыка)
- Вот и четвертый привал. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры; объясняет правила игры. «Ночь» - дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. «День» - дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
- Пошли дальше! (Звучат голоса птиц, шелест листвы) Пятый привал называется «Физкультминутка». Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет, (руки вверх, машут)
То поднимет, то бросает. (на носочки, присесть)
Кружит в вальсе листопад. (кружатся)
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка)
- Вот и шестой привал. Привал называется «Художники-аппликаторы».
Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки.
Ответы детей: - кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.
- Давайте подарим Старичку-лесовичку наши картинки и пойдем дальше. (Звучит музыка)
- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».
- Мы с вами попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?
- А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по математическим тропинкам"
Пояснительная записка Конспект организационной обр...
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...