Конспект НОД в ранней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.
Задачи:
- продолжить знакомить с формой, цветом;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
- развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;
Предварительная работа:
- знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?».
Материал:
Блоки Дьенеша, карточки, образец заготовка, кукла.
Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая
ситуация, дидактическая игра).
Ход НОД:
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Заносит куклу Катю. Ребята посмотрите к нам пришла кукла Катя. Здравствуйте ребята (побудить детей поздороваться). Катя, какая ты нарядная, а что это у тебя в руках? Платочек (отвечает Катя) а для кого он? Это для моей мамы, скоро у нее праздник. А на праздники нужно дарить подарки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите приготовить своим мамам подарки? (ответ детей). Давайте сядем за стол и приготовим для своих мам подарок. Катя, а ты посидишь с нами.
Дети садятся за столы, перед ними лежат белая бумага и геометрические фигуры Дьенеша.
Катя, а можно посмотреть твой платочек (рассмотреть образец, какие геометрические фигуры, назвать их: круг, кубик, место их расположения).
Физминутка
Кто живет у нас в квартире? (шагаем)
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать - 1,2,3,4.5.(хлопаем)
Мама, папа, брат, сестра -
Сосчитаю всех едва (руки в бок пружинка)
Самый главный - это я (руки к груди)
Вот и вся моя семья (руки вверх).
Составление орнамента.
Воспитатель раздает карточки, блоки Дьенеша и предлагает каждому собрать свой узор на платочке.
(Фигура должна быть несложная: в середина листа круг, по бокам квадраты, чтобы облегчить на первых этапах задания, можно заранее нарисовать на листе бумаги контуры фигур, ориентиры).
Воспитатель: Катя посмотри, какие красивые платочки получились у наших ребят.
Ребята, а вам понравилось делать для своих мам подарки?
А какой подарок мы делали?
А из каких фигур вы делали узор?
Кукла Катя: Ребята мне с вами было интересно, но мне пора уже уходить. До свидания, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kukla_katya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в ранней группе с использованием блоков Дьенеша «Готовим для мамы подарок»
Цель: Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве.
Задачи:
- продолжить знакомить с формой, цветом;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение сравнивать предметы по 1-2 свойствам;
- развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;
Предварительная работа:
- знакомство, игры с блоками Дьенеша; Д/И «Чего не стало?».
Материал:
Блоки Дьенеша, карточки, образец заготовка, кукла.
Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая
ситуация, дидактическая игра).
Ход НОД:
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Заносит куклу Катю. Ребята посмотрите к нам пришла кукла Катя. Здравствуйте ребята (побудить детей поздороваться). Катя, какая ты нарядная, а что это у тебя в руках? Платочек (отвечает Катя) а для кого он? Это для моей мамы, скоро у нее праздник. А на праздники нужно дарить подарки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите приготовить своим мамам подарки? (ответ детей). Давайте сядем за стол и приготовим для своих мам подарок. Катя, а ты посидишь с нами.
Дети садятся за столы, перед ними лежат белая бумага и геометрические фигуры Дьенеша.
Катя, а можно посмотреть твой платочек (рассмотреть образец, какие геометрические фигуры, назвать их: круг, кубик, место их расположения).
Физминутка
Кто живет у нас в квартире? (шагаем)
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать - 1,2,3,4.5.(хлопаем)
Мама, папа, брат, сестра -
Сосчитаю всех едва (руки в бок пружинка)
Самый главный - это я (руки к груди)
Вот и вся моя семья (руки вверх).
Составление орнамента.
Воспитатель раздает карточки, блоки Дьенеша и предлагает каждому собрать свой узор на платочке.
(Фигура должна быть несложная: в середина листа круг, по бокам квадраты, чтобы облегчить на первых этапах задания, можно заранее нарисовать на листе бумаги контуры фигур, ориентиры).
Воспитатель: Катя посмотри, какие красивые платочки получились у наших ребят.
Ребята, а вам понравилось делать для своих мам подарки?
А какой подарок мы делали?
А из каких фигур вы делали узор?
Кукла Катя: Ребята мне с вами было интересно, но мне пора уже уходить. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов
На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)
Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает умение выявлять свойства в объектах, н...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Конспект для воспитанников ДОО 5 - 7 лет...