Путешествие в мир цифр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по ФЭМП
в подготовительной группе №7 «Незнайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_an.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 949"
Конспект по ФЭМП
в подготовительной группе №7 «Незнайка»
«Путешествие в мир цифр»
Подготовила и провела:
Воспитатель Кондрашова А.Н.
Москва, 2016
Конспект по ФЭМП «Путешествие в мир цифр»
Задачи:
- Упражнять детей в решении логических задач;
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
- Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
- Заинтересовать детей в конечном результате;
- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.
Раздаточный материал:
- Листочки с цветами,
- Кленовые листочки,
- Конверты с геометрическими фигурами,
- Часики для игры.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем путешествовать в мир цифр и задания, которые вы будете выполнять- относятся к математике. Ваша задача, ребята, правильно и быстро выполнять задание. Для этого надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу воспитателя.
ЗАДАНИЕ 1
- Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд цветочками. Это клумбы, над которыми летают божьи коровки. Божья коровка /она перед вами/ летала- летала и опустилась на седьмой по порядку цветок /слева направо/. Найдите этот цветок и напишите цифру 7.
Божья коровка летала и летала опустилась на десятый по порядку цветок. Найдите этот цветок и напишите цифру 10.
- Возьмите листочки, на которых нарисованы веточки в стакане с водой. Самые первые корешки появились в четвёртом и шестом стаканах. Нарисуйте карандашом в этих стаканах корешки.
ЗАДАНИЕ 2 Геометрические фигуры.
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: Собрать из них животное пока звучит музыка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сколько ног у осьминога? Топают
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? Хлопают в ладоши
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога Прыгают
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног Ходьба на месте
Моет деткам осьминог?!
/повторяется 2 раза/
ЗАДАНИЕ 3
Каждому ребёнку раздаётся по кленовому листочку, на котором написан пример.
Задание: Решить пример на кленовом листочке и найти листочек с таким же ответом.
ЗАДАНИЕ 4
1.Сколько месяцев в году? Назови их.
2. Сколько дней в неделе?
3.Назови времена года?
4. Назови осенние месяцы?
5. Назови зимние месяцы?
6. Назови летние месяцы?
Ребята, наступила ранняя весна. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить.
Вот задание для 1 команды:
Один клёст съедает 3 чайных ложки семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам.
Вот задание для 2 команды:
Один снегирь съедает 2 чайные ложки пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям.
ЗАДАНИЕ 5 на сообразительность.
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)
На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми? (по полстакана)
Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (8)
В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке? (4)
Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (три)
Шесть детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает
Сколько всех друзей играет? (5)
Три мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай сколько мышек
Съели оставленный сыр? (6)
ЗАДАНИЕ 6 «ЧАСИКИ»
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Ребёнок садятся на корточки рядом с той цифрой на циферблате, которую произнесет воспитатель.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Вы, молодцы, хорошо сегодня поработали.
ЗАДАНИЕ 1
Божья коровка летала и летала опустилась на десятый по порядку цветок. Найдите этот цветок и напишите цифру 10.
|
ЗАДАНИЕ 2 Геометрические фигуры. Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: Собрать из них животное пока звучит музыка. |
ЗАДАНИЕ 3 Каждому ребёнку раздаётся по кленовому листочку, на котором написан пример. Задание: Решить пример на кленовом листочке и найти листочек с таким же ответом. |
ЗАДАНИЕ 4 1.Сколько месяцев в году? Назови их. 2. Сколько дней в неделе? 3.Назови времена года? 4. Назови осенние месяцы? 5. Назови зимние месяцы? 6. Назови летние месяцы? Ребята, наступила ранняя весна. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить. Вот задание для 1 команды: Один клёст съедает 3 чайных ложки семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам. Вот задание для 2 команды: Один снегирь съедает 2 чайные ложки пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям. |
ЗАДАНИЕ 5 на сообразительность. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5) На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми? (по полстакана) Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (8) В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке? (4) Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (три) Шесть детей в футбол играли. Одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает Сколько всех друзей играет? (5) Три мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай сколько мышек Съели оставленный сыр? (6) |
ЗАДАНИЕ 6 «ЧАСИКИ» Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Ребёнок садятся на корточки рядом с той цифрой на циферблате, которую произнесет воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Путешествие в страну цифр. Презентация.
Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. КВН «Путешествие в мир цифр».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.КВН «Путешествие в мир цифр».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое раз...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
«Путешествие в город цифр»
Развитие познавательных способностей детей....
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Путешествие в страну цифр.
Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...