Конспект "Путешествие в Город цифр".
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание" (в разделе "Формирование элементарных математических представлений").
С одной стороны, формируя лексико-грамматические категории у детей с ОНР, учителя-логопеды часто обращаются к упражнениям на согласование имён существительных с именами числительными в роде и падеже. С другой стороны, воспитатели, развивая математические представления детей, закрепляют согласования числительных с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_cifr.pptx | 1.92 МБ |
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей подготовительной к школе группы №2 «Рябинки» Учитель-логопед группы№2 Андреева Мария Владимировна Воспитатель группы№2 Ошкова Елена Сергеевна Москва, 2012 год
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.
1 3 5 4 2 6 Город цифр 7 8 9 формируя лексико-грамматические категории у детей с ОНР, логопеды часто обращаются к упражнениям на согласование имён числительных с именами существительными в роде и падеже. С другой стороны, воспитатели, развивая математические представления детей, считая предметы, закрепляют согласования числительных с существительными.
Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...
Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра...
2 3 5
2 4 6
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность (интеграция образовательных областей «коммуникация» и «познание»)
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (2 год обучения).
Тема: «Путешествие в Город цифр»
Цель: Формирование навыков коммуникации у детей с ОНР.
Задачи:
Корекционно-развивающие:
- Учить детей изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
- Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в именительном и родительном падежах.
Развивающие:
4)Активизировать словарь детей по темам «Транспорт», «Наш город», «Мой дом».
5)Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах десяти на наглядной основе с использованием математических символов.
6)Закреплять употребление пространственных предлогов в собственной речи.
Воспитательные:
7)Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.
Оборудование: мультимедийный экран с проектором, презентация.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Поисковая деятельность: - сегодня я приглашаю вас в путешествие в необычный город, а кто там живёт, вы сейчас узнаете - (кадр №3).
Один из детей читает загадку: (кадр№4)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
2.Введение в тему совместной образовательной деятельности: - отправляемся в путешествие в Город Цифр и будем считать и правильно называть количество предметов (кадр№5).
3.Первая остановка: «Дом цифры ОДИН» (кадр№6).
- Отгадайте, какая же цифра здесь живёт. Один из детей читает загадку:
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)
- Итак, это дом цифры «Один»:
- Рассмотрите картинку, о чём вы скажите ОДИН (ОДНА, ОДНО, ОДНИ). Кадр №7
Дети рассматривают изображение на экране, придумывают предложения с нужным числительным, используя в речи пространственные предлоги.
Примерные ответы детей:
В комнате стоит один диван. На комоде стоит одна лампа. Около окна висят одни часы. И т.д.
4.Вторая остановка: «Парк цифры ДВА». Кадр№8
- Отгадайте, какая цифра любит играть на этой площадке:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)
- Итак, в парке играет цифра ДВА. Рассмотрите картину.
Вопросы логопеда: Примерные ответы детей:
Кадр№9:
- Что вы увидели в парке? - Мы увидели в парке две скамейки, два мяча, два радио, две карусели. И т.д.
- Кого вы увидели в парке? - Мы увидели в парке двух собак, двух бабочек, двух девочек.
Кадр№10:
- Чего не стало в парке? - В парке не стало двух качелей, двух прудиков, двух скамеек.
Кадр№11:
- Кому обрадовалась девочка ? - Девочка обрадовалась двум бабочкам.
- С кем играет мальчик? - Мальчик играет с двумя собаками.
- На чём дети могут покататься? -Дети могут покататься на двух качелях, на двух каруселях.
5.Третья остановка: «Магазин цифр».
Воспитатель:
-Догадайтесь, какая цифра пришла в магазин. Чтобы узнать это, нужно подсчитать количество купленных продуктов.
Кадры №12,№13:
Первая картина: в тележке лежат яблоки и груша. Дети считают фрукты, называют воспитателю нужные цифры и символы для записи примера, проговаривают равенство:
«2 яблока + 3 груши =5 фруктов» («Два яблока, три груши, ставим знак «плюс», затем «равно», получается пять фруктов»). В магазине была цифра 5.
Кадры № 14,15:
Вторая картина:
В тележке лежат перец и капуста. Дети считают овощи, называют воспитателю цифры и символы для записи примера, проговаривают получившееся равенство:
2 капусты + 4 перца = 6 овощей. («Две капусты и четыре перца, ставим знак «плюс», затем «равно», получается шесть овощей»). В магазине была цифра 6.
6.Итог организованной образовательной деятельности. Вопросы логопеда: что вам понравилось в Городе цифр? Что было для вас особенно интересно? Чему вы научились? (кадр №16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
«Путешествие в город цифр»
Развитие познавательных способностей детей....
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
НОД «Путешествие в город цифр»
Систематизация знаний детей о числе и цифре 8....
Презентация "Город Чебоксары в цифрах"
Презентация "Город Чебоксары в цифрах"...
Сценарий мультфильма "В городе цифр"
Сценарий мультфильма для дошкольников "В городе цифр". Знакомство дошкольников с цифрами....
Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие) "Заколдованный город Цифр"
Познакомить детей с числовым рядом....