«Путешествие в город цифр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.46 КБ |
«Путешествие в город цифр» | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы. Время»
Направление:
Познавательное и речевое развитие.
Образовательная область:
познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира) .
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Технологии:
Личностно-ориентированные технологии,
здоровьесберегающие технологии.
Цель: сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
Задачи:
Познакомить детей с циферблатом часов,
Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал : игрушечные часы со стрелками, листы с циферблатом и карандаши, картинки с разными часами
Ход :
К нам сегодня в гости пришел Кролик из «Алисы в стране чудес» и пришел он не с пустыми руками у него в лапах часы. Сейчас он нам расскажет, как определять который час!
Посмотри внимательно круг, на котором расположены цифры, называют циферблатом. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Маленькая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а маленькая - например, на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.
Перед вами игрушечные часы со стрелками возьмите их в руки, я буду вам читать стишок, а вы будете передвигать стрелки вместе со мной.
Полночь, 12 – стрекочет сверчок.
Час – на охоту идет барсучок
2 – распустилась фиалка ночная
3- дышит воздухом рыбка речная
4- пробился грибок сквозь траву
5- красит зорька небес синеву
6- жеребенок бежит на лужок
7- в детский сад прошагал малышок
8- скворец своих кормит ребят
9- игра началась у котят
10- паук паутинку плетет
11- пчелка несет в улей мед
Полдень, 12 – кукушка поет
Час - мотыльки завели хоровод
2- за малиной собрался мишутка
3- искупаться задумала утка
4- кузнечик подковки кует
5- детский сад пьёт вишневый компот
6- наклонился подсолнух к земле
7- тает солнце в сиреневой мгле
8- замолкли у кур разговоры
9- луна осветила просторы
10 – проснулись совята в дупле
11- сонный тявкает пес в конуре
Полночь, 12 – ночь на земле
Но часы не всегда были такими, как мы привыкли их видеть сейчас.
Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные .
Но пользоваться ими человек не всегда мог.
А как вы думаете, почему? (если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время) .
Кролик: Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы?
Нет, воду нужно было постоянно доливать
Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! » Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы (показ фото). На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов?
И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается.
А теперь скажите как называются часы, которые:
Висят на стене - … (настенные)
Стоят на полу –… (напольные)
Стоят на столе – (настольные
На руке – (наручные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Стоят на камине – (каминные)
Посмотрите, какие еще бывают часы (рассматривание разных часов).
А сейчас физкультминутка:
Каждый из вас возьмет карточки с цифрами от 1 до 12 и встанете по кругу. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы часы - наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .
Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь сядем и возьмем листик с циферблатом и карандаш, я вам буду читать рассказ, а вы выставлять время на бумаге.
Стрелки круг бегут за кругом
Час, меняя друг за другом.
Время движется вперед
Солнце ясное встает
Ровно 8 на рассвете,
Просыпаются все дети.
После сна – какая прелесть!
Нам водичка дарит свежесть.
В 8-30
Бодрый старт
Радость, утренний азарт
Мы здоровьем дорожим
На зарядку все бежим.
В 9 – завтракать спешим,
Сил набраться мы хотим,
Чтоб играть, шутить, смеяться
Бегать, прыгать, улыбаться.
В полдень ждет нас вех обед-
Не забудьте про десерт!
Мы должны быть все опрятны,
Вежливы и аккуратны.
Ну, вот нашему кролику опять надо убегать, давайте попрощаемся с ним…
Ребята, вам понравился рассказ кролика? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в город цифр»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
- Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.
- Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.
Технологии:
Здоровье-сберегающие технологии
Личностно-ориентированные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Дидактический наглядный материал: Камни, игрушки, магнитофон.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, листочки, солнышки, веточки, крути «Грибы».
Ход занятия:
- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).
- А на чем можно отправиться в лес? (на поезде). Но «поезд» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!
- Даша, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).
- Демид, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.
- Вот мы и приехали в лес! Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает (узкий).
- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей). Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры) С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т.д. Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.
- Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.
- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? сколько у тебя листочков? А какого цвета у тебя, самый верхний листочек? А какого цвета средний листочек? А самый нижний листочек какого цвета?
- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?
- Посмотрите, солнышко светит. Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним дни недели.
«Утром солнышко встает
Днем по небу тянется.
К вечеру вниз упадет –
Ночью вовсе спрячется».
Приложите солнышко к сердцу, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через ваше сердце всем окружающим: всем нашим гостям. Родителям, нашему детскому саду.
- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)
- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте (музыка - звук текущего ручейка, голос птиц). Что вы слышали? (ответы детей)
- Ой, ребята, что это здесь? (цифры) Какая это цифра? (1).
- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки. 2 бревнышка, три «камушка»).
- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка. А что на ней вы видите? (в подносиках - веточки одинаковой длины, круг). Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.
- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса).
- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке.
- Ребята, всем понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)
Сели в поезд и поехали в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
НОД «Путешествие в город цифр»
Систематизация знаний детей о числе и цифре 8....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Сценарий мультфильма "В городе цифр"
Сценарий мультфильма для дошкольников "В городе цифр". Знакомство дошкольников с цифрами....
Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие) "Заколдованный город Цифр"
Познакомить детей с числовым рядом....