Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Задачи:
· Учить детей определять место числа в числовом ряду;
· продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
· закреплять знания детей о составе числа из двух меньших;
· упражнять детей в измерении жидких веществ с помощью условной меры;
· закреплять умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
· развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
· совершенствовать навыки работы с картой – схемой;
· создать условия для развития памяти, внимания, мышления;
· воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Задачи:
- Учить детей определять место числа в числовом ряду;
- продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
- закреплять знания детей о составе числа из двух меньших;
- упражнять детей в измерении жидких веществ с помощью условной меры;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
- совершенствовать навыки работы с картой – схемой;
- создать условия для развития памяти, внимания, мышления;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.
Формы и методы:
- игровой
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация);
- частично-поисковый
- репродуктивный (соедини по точкам);
- анализ занятия
Оборудование: письмо, мольберт, набор геометрических фигур, цифра 6, рисунок корабля, деревья, домик, карта, таз, банка 1 литр, игрушечная лягушка, схемы домов с цифрами, магнитная доска, сундук, учебник 1 класса.
Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, изображение корабля (по точкам), счетные палочки по 10 шт. на одного ребенка.
Ход мероприятия:
- Организационная часть.
(дети стоят в кругу)
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня из страны цифр к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем!
Письмо:
«Здравствуйте ребята группы «Маргаритка», я Фея из страны цифр. Знаю, что вы в следующем году все пойдете в школу, поэтому хочу вам подарить один нужный подарок. Только вам необходимо самим отправится в мою страну, и найти его. Он лежит в сундуке. Но, вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. Я обо всем позаботилась и отправила вам помощника с картой, это цифра….».
- Ребята, а кусочек письма оторвался, пока летел до нас, и нам нужно самим определить, что же это за помощник.
- Перед вами числовой ряд, посмотрите на него внимательно, все ли там в порядке?
- Правильно, не хватает цифры 6.
(воспитатель показывает цифру).
-Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- А вот и карта. Ну, что ребята, в путь! (дети садятся за столы)
- Основная часть.
1. Поле
-Перед нами поле, только чтобы его пройти необходимо правильно расставить стражников (геометрические фигуры).
- У каждого из вас есть маленькое поле (лист бумаги) и карандаши.
- Вам нужно внимательно меня слушать и рисовать фигуры на листе в том порядке, в котором я буду называть. Вы будете делать это у себя на листочке, а…. на доске. (по желанию).
- квадрат в цент.
- круг в правый верхний угол
- прямоугольник в левый нижний угол
- ромб в правый нижний угол
- треугольник в левый верхний угол.
- А теперь проверяем, как у вас получилось.
- Молодцы, двигаемся дальше?
2. Река
- Перед нами река, как ее преодолеть? (ответы детей)
- Мы с вами сейчас определимся на чем именно будем переплывать реку.
- у вас у каждого на столе есть карандаш и листок с точечками, я прошу вас обвести точки по порядку и посмотреть, что у нас получилось.
- Молодцы!
- Мы с вами поплывем на корабле (показывает правильный вариант).
3. Лес
- Что у нас… дальше по карте?
- Правильно, это лес, давайте туда отправимся!
(передвигаются к лесу – деревья с цифрами)
- На деревьях растут вопросы, если их отгадать, тогда можно будет двигаться дальше.
-счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду слева от 6;
- назови соседей числа 6;
- назови число, которое стоит после числа 6;
- назови число, которое меньше 6 на 1;
- Здорово, мы можем теперь идти дальше!
4. Дом
- Здесь мы с вами и отдохнем!
Физкультминутка.
(динамичные движения под музыку)
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5.Болото
- У нас с вами препятствие на пути! Нам нужно помочь лягушке, ее заколдовали, но чтобы она могла выбраться из болота, нам нужно налить в таз три литра воды!
- Кто скажет как это сделать!
- Да, у нас есть мера измерения жидкости – банка 1л.
-Теперь наливаем нужное количество.
- Молодцы смотрим дальше на карту.
6. Забор
-Я предлагаю вам составить из счетных палочек рыбку.
- Молодцы, а теперь попробуйте придумать что-то свое.
- Отлично, мы можем двигаться дальше.
6. Город
- Перед нами дом цифры 6, давайте определим, какие цифры нам помогут получить цифру 6.
(домик).
- как только мы справимся с заданием, нам откроется подсказка, где искать клад.
- Мы с вами все задания выполнили, теперь осталось найти сундук.
(открывает подсказку)
«Встаньте спиной к раздевалке, пройдите шагов прямо, поверните налево, сделайте два шага, вы у цели».
(Открываем сундук, а там учебник математики).
- Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Заключительная часть
- Ну, что ребята, Я горжусь вами, вы справились с такими не простыми заданиями.
- А где мы с вами были сегодня?
- Что ценного нашли?
- Я предлагаю вам оценить себя, как вы выполняли задания, все ли у вас получалось!
- У вас на столах желтый и красный кружочки, положите в корзинку ж., если вы немного не довольны своей работой, у вас что-то не получалось, а красный, все было хорошо, у вас все получалось.
Предполагаемый результат:
- научили детей определять место числа в числовом ряду;
- дети называют числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
- закрепили знания детей о составе числа из двух меньших;
- дети измеряют жидкие вещества с помощью условной меры;
- закрепили умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развили мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
- совершенствовали навыки работы с картой – схемой;
- создали условия для развития памяти, внимания, мышления;
- воспитали аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"
На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...