Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_geom._figuram.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
[b]Практические задачи:[/b] продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много". Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
[b]Ход занятия:[/b]
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши)
Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы угадаете сами. (Закройте глаза)
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Что это? (ответы детей).
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник). Для ознакомления показать детям прямоугольник и овал.
-Скажите, геометрические фигуры одинаковы? (Нет).
-Почему геометрические фигуры не одинаковы?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.
-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.
-Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да).
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла?" Встаньте в круг (проводиться игра).
Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик." /[i]Воспитатель кладет на ковер 4 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник, в четвертый - прямоугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры. [/i]
Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т.д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне со мной, как только бубен перестанет изучать каждый бежит в свой домик.
[i]Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колоне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.[/i]
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес и отправиться туда на паровозе (проводится подвижная игра "Паровоз").
Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.
Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
[i]Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько".
[/i]
Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)
-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)
-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.
-Посмотрите, кто это. (мишка)
-Что есть у мишки? (кубик)
-Сколько у мишки кубиков? (один)
-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)
-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? ( к белочке)
-Сколько елочек у белочки? (много)
-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)
-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.
[i]Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.
[/i]
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
-Что идет зимой вместо дождя? (снег)
-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
-Как называются детеныши зайца? (зайчата)
-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)
-Где живет белка? (в дупле)
-Как называются детеныши белки? (бельчата)
-Что делает зимой мишка? (спит)
-Где спит мишка? ( в берлоге)
-Как называются мишки? (медвежата)
[i]Проводится физминутка "Как на горке снег, снег.."[/i]
Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались их зимние шубки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)
-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.
-На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг)
[i]Дети работают за столами , где заранее положены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.[/i]
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады.
Наше занятие закончено.
-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.
[i]Воспитатель вручает детям подарки от зверей. [/i]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по царство Математике» (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике....
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много)...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группеПрограммное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношени...
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе....
Комментарии
Прекрасный конспект! Спасибо!
Прекрасный конспект! Спасибо!