Познавательное развитие.Занятие по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Мишки в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП с детьми 4-5 лет
Цель. Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материалы: Два игрушечных медведя (большой, маленький). Набор геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные). Колокольчик, корзина с шишками большими и маленькими, поднос.
Ход занятия:
- Игровая ситуация – из леса пришел Миша – медведь с маленьким медвежонком.
Воспитатель: загадывает загадку.
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Покажите мне, где большой медведь, а где маленький. (Ответ детей). Молодцы, правильно определили.
- Мишка: Ребята, смотрите, что я нашёл мишка находит геометрический фигуры, называет их разными предметами (домик, колесо, кубик).
Воспитатель: Мишка, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое назовите одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.
- Давайте, поиграем в игру.
Игра «Найди свою фигуру».
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сейчас каждый возьмёт по одной геометрической фигуры , рассмотрит её хорошо, определит про себя, какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику совпадающему с геометрической фигурой находящейся в руках каждого из вас Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику – беги.
Воспитатель спрашивает несколько детей, почему они выбрали именно этот домик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешиваю, и теперь снова берём фигуры и слушаем сигнал. (Повтор 2 раза).
Молодцы! И мишка, молодец!
- Воспитатель: Мишка, что-то у меня в ухе постоянно звенит.
Мишка: Это у меня есть колокольчик, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Угадай, где звенит?»
Садитесь, ребята, на свои места.
Мишка звонит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу.
(Дети угадывают).
Мишка: Молодцы, ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Мишка из леса принёс?
Правильно корзину с шишками.
Игровое задание «Найди пару»
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.
- Воспитатель интересуется: Шишки одинаковые по величине? Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару - маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? ( Маленькая шишка меньше большой ). Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше маленькой )
- Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Научили Мишку не путать геометрические фигуры, определять, где большая шишка, где маленькая.
Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли , а сейчас мне с маленьким мишкой пора уходить, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.
Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Закреплять умение различать понятия один много, большие и маленькие предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать формировать...
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми раннего возраста "Мишка в гостях у ребят"
Расширять и закреплять знания детей о животных и природе....
Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»
27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы из отдельных предметов и выделять...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...